МААМ-картинки

Конспект занятия «Вызывание звука [М]. Отработка закрытых слогов, односложных слов»

Семенова Марина
Конспект занятия «Вызывание звука [М]. Отработка закрытых слогов, односложных слов»

Тема: Вызывание звука М.

Отработка закрытых слогов, односложных слов.

Задачи: развивать внимание, понимание речи, активизировать речевое подражание, слуховое восприятие, развивать подражания движениям взрослого, развивать артикуляционную моторику; развитие кистей рук, длительного непрерывного ротового выдоха, активизация губных мышц.

Отработка изолированного звука М; в закрытых слогах АМ, УМ, ОМ, ИМ, ЫМ,ЭМ; звукокомплексах.

Публикация «Конспект занятия „Вызывание звука [М], Отработка закрытых слогов, односложных слов“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Организационный момент. Создание эмоционально положительного фона занятия, установление личностного контакта логопеда с ребенком. Учим ребенка показывать рукой на себя.

- Кто пришел ко мне сегодня на занятие? (вызываем отраженное проговаривание у ребенка слова «Я» с одновременным жестом на себя)

Ритуал приветствия. - Рома, здравствуй, здравствуй. (хлопаем друг другу по ладошкам). Хлопушки. - Давай поиграем?

2. Основная часть

1. Игры с мячом.

«Мой весёлый звонкий мяч». Координация речи с движением. Выражение просьбы.

- Смотри, какой у меня есть красивый мяч!

-Мяч. Круглый мяч. Мяч катится.

-Рома, это что? (Мяч). – Мяч какой? (круглый). – Мяч что делает? (катится)

Логопед приглашает ребенка сесть на ковер:

- На! (логопед катит ребенку мяч). Лови!

-Рома, что ты делаешь? Ты ловишь? (Да, ловлю)

- Рома, дай мяч! (педагог протягивает руку и просит жестом мяч). –Кати!

- На! (ребёнок катит логопеду мяч). Лови!

-Рома, ты катишь? (Качу).

Игра продолжается несколько раз, логопед учит ребенка просить мяч.

- Молодец!

• Игра «Попади в цель». Сбиваем мячом кегли, кубики, мелкие игрушки…

(Словарь : качу, бросаю, упал – бах).

2. Массаж Су Джок «Паучок»

3. Упражнения на развитие дыхания: «Сдуй паучка, пчёлку», «Буря в стакане».

4. Пальчиковая игра «Мышка в норку пробралась»

Мышка в норку пробралась, на замочек заперлась.

В дырочку она глядит: на заборе кот сидит!

5. Развитие артикуляционной моторики.

Упражнение «Улыбка», «Бегемотик», «Слоник», «Улыбка» - «Слоник», «Вкусное варенье».

6. Работа с методической тетрадью. Шишкина Н. А. Мои первые слова.

Задание 1:

Знакомство ребенка с картинкой- символом: Это Мотя. Мотя мычит: «М-М-М»

Игровая ситуация: Нам нужно провести указательным пальцем (остальные прижаты к ладони и закрыты большим пальцем) по дорожке, произнося звук «М».

Примечание: Сначала педагог показывает, как делать, затем, в зависимости от ребенка, либо малыш повторяет ваши действия, либо вы делаете вместе (используя указательный жест).

• После того, как все дорожки пройдены, педагог предлагает ребенку наклеить на конец дорожки наклейку (по 1 за каждое занятие)

Задание 2: Кнопочки. Педагог предлагает ребенку нажать на кнопочку, произнося звук «М». При этом используется принцип «слева-направо» и указательный жест. Примечание: Важно, чтобы звук произносился при «нажатии» на кнопочку и только один раз.

Задание 3: Звуковые дорожки (Закрытый слог)

Логопед предлагает ребенку наклеить маленькую картинку- символ в квадрат. Затем, ведя пальцем по дорожке от одного квадрата с картинкой-символом к другому, ребенок произносит получившийся слог.

Примечание: Это задание имеет тенденцию к усложнению, поэтому при приклеивании картинки-символа в квадрат, необходимо ориентироваться на последовательность прохождения звуков, так как она построена с учетом принципа «от простого к сложному».

Задание 4: Слова со звуком М

1. Выберите нужное слово-наклейку, назовите его. 2. Попросите ребенка наклеить картинку в нужный квадрат, затем назвать её.

3. На 1 занятие берём 2 картинки.

Логопед картинку называет сам, слегка выделяя звук М. Ребёнок повторяет. При назывании картинок ребёнок также выделяют звук М, произнося его несколько длительнее других звуков.

7. Работа по альбому №1 Новиковой - Иванцовой "От слова к фразе». Глагол «Идёт»

Логопед говорит:

- «Это ляля. Ляля идет», и прямым указательным пальцем (остальные прижаты к ладони и закрыты большим пальцем) показывает на рисунок, который называется. Закрой картинку» ребенок кладет на нее (сам или с помощью взрослого) фишку (кружок или квадратик красного цвета).

Когда закрыты все картинки, инструкции меняются:

-«Ляля идет. Открой картинку». Ребенок сам или с помощью взрослого поочередно открывает все картинки.

Эти задания проводятся в порядке, данном на листе: слева направо, сверху вниз.

8. Игра «Болтики и гаечки»

Игра «Болтики и гаечки» (закрепить основные цвета, развивать мелкую моторику, умение раскручивать и закручивать гаечку, подбирать гаечку по форме болтика, обогащать пассивный словарь глаголами - закрутить, раскрутить, кручу)

Подбери к каждому болтику подходящую по цвету и форме гаечку.

9. Итог занятия. Ритуал прощания.

Очень жаль мне расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Друг друга будем обнимать… (взрослый и ребёнок обнимаются)

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

Конспект занятия «Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение» Даярлы логопедтік тобына арналан йымдастырылан оу іс-рекетіні.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов»Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов» Задачи: - учить употреблять вежливые слова, -формировать навыки культурного поведения, -совершенствовать навыки коммуникативного общения,.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Вызывание звука [М]. Отработка закрытых слогов, односложных слов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Семенова Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Вызывание звука [М]. Отработка закрытых слогов, односложных слов»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 21:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД