Лучший педагог года

Релаксация как вид здоровьесберегающей технологии

Элеонора Грицаева
Релаксация как вид здоровьесберегающей технологии

Авторская педагогическая находка по здоровьесберегающей технологии "Релаксация в режиме дня" была представлена на педагогическом совете, для распространения пед. опыта.

Релаксация в режиме дня.

Цель: способствование снятия у детей внутреннего мышечного напряжения, приведению нервной системы и психики дошкольников в состояние покоя.

Содержание:

Публикация «Релаксация как вид здоровьесберегающей технологии» размещена в разделах

Актуальность данной темы очень велика; это обусловлено тем, что в современном мире дети имеют высокую загруженность. Посещая секции, кружки, детский сад, воспитанники получают большое количество информации, устают физически и эмоционально, что в последствии наносит непоправимый вред здоровью. Но если вовремя предостеречь и сократить излишнее влияние внешних факторов - при помощи здоровье сберегающих технологий, то каждый ребенок сможет гармонично развиваться и иметь крепкое здоровье.

В переводе с латинского релаксация – означает «Ослабление» или «Расслабление» а это значит, что релаксация поможет каждому ребенку получить чувство покоя и гармонии с самим собой, а также снять напряжение и в хорошем расположении духа плавно перейти к другому виду деятельности. Для релаксации в детском саду целесообразно применять игры и упражнения на расслабление как отдельных частей тела, так и всего тела ребенка. Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Существует ряд условий которых нужно выполнять при использовании релаксационных технологий :

- упражнения на релаксацию выполняются в тихой, спокойной обстановке

.

- В процессе выполнения релаксационных упражнений дети могут полежать, если им хочется.

- Расслабляться лучше с закрытыми глазами.

- Выходить из этого состояния нужно медленно, спокойно: сначала потянуться, словно после пробуждения ото сна, затем открыть глаза и потихоньку сесть.

- При использовании упражнений на расслабление отдельных частей тела учитывается предыдущий вид деятельности детей (так, если было рисование или аппликация, то целесообразно выполнить упражнения на расслабление мышц рук, спины, шеи).

- Целесообразно проводить релаксацию в заключительной части занятия или после таких форм работы, которые требуют от ребенка достаточного умственного или мышечного напряжения.

Опыт показывает, что в результате применения релаксации, у многих детей налаживается сон, они становятся более уравновешенными и спокойными.

Научившись расслаблению, каждый ребенок получает то, в чем ранее испытывал недостаток. Это в равной степени касается любых психических процессов: познавательных, эмоциональных или волевых. В процессе расслабления организм наилучшим образом перераспределяет энергию и пытается привести тело к равновесию и гармонии.

Расслабляясь, возбужденные беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.

Задача взрослого – оказать посильную помощь в релаксации ребенка. Здоровье наших детей – это в первую очередь здоровье нации.

Материал подготовила: воспитатель Грицаева Э. Ю

Публикации по теме:

«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете)«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете) «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических.

Подвижная игра как компонент здоровьесберегающей технологииПодвижная игра как компонент здоровьесберегающей технологии «ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК КОМПОНЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ» Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения является одной из.

Ароматерапия с помощью соляной лампы как вид здоровьесберегающей технологииАроматерапия с помощью соляной лампы как вид здоровьесберегающей технологии Ароматерапия обладает мистическим воздействием: она заставляет мозг и тело расшифровать ароматические послания, направленные на повышение.

Реализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группеРеализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группе Для реализации здоровьесберегательной технологии в соответствии с ФГОС ДО в младшей группе смастерила дорожку здоровья. Для ее изготовления.

Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПРФотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Библиотека изображений:

Публикация Релаксация как вид здоровьесберегающей технологии (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Элеонора Грицаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Релаксация как вид здоровьесберегающей технологии
Опубликовано: 17 марта 2024 в 19:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД