Лучший педагог года

Организация игровой деятельности в младшей группе

Людмила Иванова
Организация игровой деятельности в младшей группе

Тема: дидактическая игра «Наряди матрешку».

В своей педагогической деятельности использовала следующие технологии: игровая, проектная, исследовательская, личностно – ориентированная технология, здоровьесберегающие.

Предложенная дидактическая игра предназначена для детей третьего года жизни. Основной метод объяснения – наглядно – действенный. Большое место занимал метод непосредственного обучения выполнению действий, руководства рукой ребенка. Постоянно в игре происходит ознакомление детей с качествами предметов.

Публикация «Организация игровой деятельности в младшей группе» размещена в разделах

Своеобразие дидактической игры, по мнению А. И. Сорокиной, состоит в сочетании познавательного содержания, элементов обучения и радующей детей игровой деятельности.

Воспитательная ценность дидактической игры заключается в том, что она входит в копилку педагогических средств воспитателя, постепенно усваивается детьми и становится содержанием их самостоятельной деятельности.

В первой младшей группе дети еще недостаточно взрослые для того, чтобы самостоятельно придумывать дидактические игры, но они могут с успехом пользоваться играми, созданными воспитателем, осваивая окружающий мир.

Большое значение в игре с матрешкой детей 2 -3 лет имеет самообучающее начало: они подбирают детали и складывают предметы целиком, наделяют их человеческими качествами, заботятся о них. Таким образом, матрешка может выполнять широкую дидактическую функцию. Представленная мною игра хорошо вписывается в режим занятий. Можно использовать на занятиях по разным областям знаний и в разных видах деятельности детей.

Дидактическая игра «Наряди матрешку»

Цель: развитие сенсорного восприятия.

Дидактические задачи:

1. Учить запоминать геометрические фигуры.

2. Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения.

3. Совершенствовать тактильные ощущения и творческое воображение детей.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Воспитывать самостоятельность в достижении результата.

Игровые правила. Правильно находить, раскладывать и называть геометрическую фигуру по заданному цвету.

Игровые действия. Поиск геометрических фигур, раскладывание фигур на матрёшке.

Материал и оборудование. Три матрешки, изготовленные из твердого пластика с магнитной основой, на которой находится основное поле для игры 1 матрёшка – с образцом, используется для наложения геометрической фигуры. 2 матрёшка – изображены контуры геометрических фигур разного цвета. 3 матрёшка – пустое поле. И разные по цвету геометрические фигуры так же на магнитной основе.

Ход игры. Воспитатель показывает ребенку поочередно три разные матрешки. Две матрешки одеты в разные сарафаны, а одна в белом. Воспитатель вместе с ребенком рассматривает их. После этого педагог задает вопрос:

Воспитатель. Что ты видишь на столе?

Дети. Матрешки, - отвечает ребенок.

-Посмотри, какие сарафаны одеты на матрешках. Одинаковые или нет? («Разные»). А что у них разное? А что одинаковое? Если ребенок затрудняется ответить сам, воспитатель помогает ему наводящими вопросами.

-Посмотри, какими фигурами украшен сарафан у первой матрешки? (Ребенок называет сам фигуры, если затрудняется с помощью воспитателя).

-Какого цвета эти фигуры? (красный, желтый, синий, зеленый).

- А теперь найди такие же фигуры и такого же цвета как у матрешки на сарафане и приложи их. Ребенок методом наложения выкладывает геометрические фигуры. Игра считается законченной, если все фигуры будут закрыты правильно.

-А теперь посмотри на сарафан у другой матрешки. Какого цвета фигуры у нее на сарафане?

-Белые, но нарисованы разными цветами.

-Давай найдем фигуры такого же цвета, каким они нарисованы и приложим их к сарафану. Ребенок ищет и выкладывает геометрические фигуры по контуру.

Затем воспитатель обращает внимание на третью матрешку.

-Скажи, а какого цвета сарафан у этой матрешки?

-Белый.

-Правильно белый. Она расстроилась, потому что сарафан у нее не такой красивый как у других матрешек. Придумай узор сам из разных фигур и укрась сарафан этой матрешке.

Можно предложить другой вариант игры с двумя детьми. Один ребенок украшает сарафан разными фигурами, но только одного цвета. Другой ребенок украшает сарафан матрешки одинаковыми фигурами, но разного цвета.

В дальнейшем можно усложнять игру. Добавить новые цвета (голубой, оранжевый, фиолетовый и т. д.). Новые геометрические фигуры соответственно возрасту (овал, прямоугольник, ромб, полукруг, трапеция и т. д.).

Публикации по теме:

Исследование игровой деятельности в первой младшей группе. Первая часть Цель: исследование педагогических условий для развития игровых умений и игровой деятельности детей младшего возраста. Задачи: - изучить.

Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС. Игровые поля «Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС» («Игровые поля») «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Исследование игровой деятельности в первой младшей группе. Заключительная часть Анализ результатов исследования. Исследование игровой деятельности позволяет сделать следующие выводы: 1. Игра, как ведущий вид деятельности.

Организация деятельности детей на прогулке в младшей разновозрастной группе по теме «Листопад»Организация деятельности детей на прогулке в младшей разновозрастной группе по теме «Листопад» Организация деятельности детей на прогулке в младшей разновозрастной группе по теме «Листопад». Цель: Познакомить с сезонными изменениями.

Организация игровой деятельности дошкольника дома Ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют.

Организация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУОрганизация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУ О пользе плавания можно говорить бесконечно. Купание, игры в воде, плавание оказывают благоприятное воздействие на всестороннее физическое.

Планирование игровой деятельности во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит» Сюжетно - ролевая игра: «Добрый доктор Айболит» Цель: познакомить детей с профессией врача, разнообразить ролевое участие детей в игре,.

Презентация «Организация игровой деятельности. Ландшафтный многофункциональный стол» 1 слайд Представляю вашему вниманию презентацию «Организация игровой деятельности -ЛАНДШАФТНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТОЛ.» 2 слайд. Стол.

Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе)Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе) Конспект совместной деятельности воспитателя и детей – сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (младшая группа). Задачи:1. Развивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Организация игровой деятельности в младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация игровой деятельности в младшей группе
Опубликовано: 13 октября 2021 в 23:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД