Папки-передвижки

Активные формы работы с родителями по художественно-эстетическому развитию

Вольвач Ольга Владимирона
Активные формы работы с родителями по художественно-эстетическому развитию

Работая по программе «Ладушки» Каплуновой И. М. и Новоскольцевой И. А. успешно решаем следующие задачи:

- развивать музыкальные и творческие способности детей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности;

- формировать начало музыкальной культуры, способствовать развитию общей духовной культуры.

Публикация «Активные формы работы с родителями по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах

Успешное решение данных задач зависит от того, какая работа проводится, в том числе и с родителями воспитанников, чтобы наши родители были педагогически компетентны и могли эффективно сотрудничать с детским садом. Для того, чтобы процесс взаимодействия был продуктивным, его (процесс) нужно рассматривать, как диалог партнеров – педагога и родителей (законных представителей). Данный диалог должен быть интересным, насыщенным и содержательным, ведь семья и детский сад это два основных, первых воспитательных института, посредствам, которых ребенок приобретает первый социальный опыт. Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.

Основной целью сотрудничества ОУ и семьи является – разработка новых подходов взаимодействия учреждения и семьи как фактора позитивного художественно-эстетического развития ребенка.

И чтобы основная цель была достигнута, необходимо решить задачи:

1. Развивать творческие способности ребенка в художественно-эстетической деятельности (в моем случае музыкальном развитии)

2. Обеспечить художественно-эстетическое и эмоциональное развитие ребенка в ОУ и в семье.

3. Повышать педагогическую культуру родителей (законных представителей) в сфере художественно-эстетического развития детей.

4. Стимулировать родителей (законных представителей, как непосредственных участников образовательного процесса к активным формам работы с ОУ.

Именно поэтому планирую и реализую свою работу с позиции тесного сотрудничества с родителями (законными представителями) в музыкальном развитии детей. И, убеждена, что только в процессе сотрудничества и можно достигнуть хороших результатов в развитии детей.

Основная форма работы по привлечению родителей, как музыкального руководителя, прежде всего, имеет досуговое направление:

- праздники;

- развлечения;

- совместные досуги.

Данная форма работы является одной из самых любимых, как для родителей, так и для детей. Так как здесь происходит взаимодействие, дети и родители открываются с неожиданных сторон друг для друга, а это всегда интересно и привлекательно, они сближаются в таких мероприятиях, родители видят и сильные, и слабые стороны своего ребенка, происходит понимание над чем нужно поработать и что «подтянуть».

Наглядно – информационное направление включает:

- папки – передвижки;

- памятки;

- буклеты;

- фотовыставки с досуговых мероприятий;

- семейные вернисажи (которыми украшается музыкальный зал в том числе).

Данная форма работы дает возможность донести любую информацию до родителей доступно, наглядно, не навязчиво, а также тактично напомнить родителям об их ответственности и обязанностях.

Обучающее направление:

- познавательно – игровые сеансы;

- мастер – классы;

- круглый стол;

- семейный клуб;

- совместные проекты (дети – педагоги – родители)

В данном направлении родители получают новые знания, приобретают умения, обогащают свои знания в вопросах воспитания и развития детей. Это способствует реализации образовательной программы, обеспечивает педагогическое сопровождение семьи и действительно делает родителей (законных представителей) равноправными участниками образовательного процесса.

И в реалиях современной жизни, можно выделить еще одно, ставшим актуальным направление - онлайн-общение. В данный момент, находясь в условиях самоизоляции, мы не прекращаем свою работу, и ведем ее удаленно, онлайн, сюда можно отнести:

- онлайн – консультации;

- рассылка информации в мессенжерах (например, мы рассылали родителям в мессеренже WhatsApp - песни)

- онлайн флэшмобы;

- организация конкурсов – онлайн (например конкурс стихов, посвященных 75 летней годовщины Великой Победы).

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что активные формы работы с родителями (законными представителями) чрезвычайно важны, они осуществляют обратную связь, позволяют эффективно реагировать на незначительные недочеты, и способствуют достижению поставленных целей и решению задач, чтобы художественно – эстетическое развитии детей было на высоком уровне.

Литература:

1. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. – Изд-во «Композитор» - Санкт-Петербург, 2016.

2. Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями»Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями» Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребёнка они вынуждены овладеть профессией воспитателя. Педагоги дошкольных.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисованияПроект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста «Солнышко» через нетрадиционные формы рисования. Выполнила воспитатель.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Творческие работы детей по художественно — эстетическому развитию. ФотоотчетТворческие работы детей по художественно — эстетическому развитию. Фотоотчет Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию творческие работы детей, которые были сделаны детьми на занятиях.

Библиотека изображений:

Публикация Активные формы работы с родителями по художественно-эстетическому развитию (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вольвач Ольга Владимирона на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Активные формы работы с родителями по художественно-эстетическому развитию
Опубликовано: 10 января 2022 в 16:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД