Папки-передвижки

Выступление педагога-психолога на родительском собрание в подготовительной группе «Готовность ребёнка к школе»

Елена Козловская
Выступление педагога-психолога на родительском собрание в подготовительной группе «Готовность ребёнка к школе»

Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе.

Оборудование: мяч, мольберт, презентация, памятки.

Публикация «Выступление педагога-психолога на родительском собрание в подготовительной группе „Готовность ребёнка к школе“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Педагог-психолог : Здравствуйте, уважаемые родители! Рада видеть вас на родительском собрании. Сегодняшнее собрание посвящено проблеме перехода детей из детского сада в школу. Именно об этом мне бы хотелось с вами поговорить. В апреле месяце с вашими детьми была проведена диагностика готовности детей к школьному обучению.

А сейчас я предлагаю немного поговорить на тему готовности к школе. Все мы хотим, чтобы наш ребёнок был готов к школьному обучению, но у каждого из вас свои критерии по которым вы определяете готовность к школе. Я предлагаю нам сейчас определить эти критерии.

Упражнение «Мяч»

Описание: Психолог или воспитатель кидает мяч родителям. Тот, кто поймал мяч, говорит что, значит, для него быть готовым к школе. Параллельно один из педагогов записывает ответы родителей на доске.

Педагог-психолог : Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Психолог зачитывает, то, что написано на мольберте).

Педагог-психолог : Всё, что вы сказали про готовность к школе, является критериями, но мне вспоминаются слова одного детского психолога Вагнера Л. А. Он говорил: «Быть готовым к школе – не значит уметь писать, считать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Действительно уметь читать, писать – это важно и это является критериями педагогической готовности к школе. Но существует ещё и другие виды готовности к школе и про них не стоит забывать. Одним из таких видов является психологическая готовность к школе. Об этом более подробно мне бы хотелось вам рассказать.

Мини-лекция: «Компоненты психологической готовности к школе».

Педагог-психолог : Бывает так, что ребёнок умеет писать, читать, считать и даже изучает английский язык, но при этом не умеет долгое время находиться в большом коллективе, не способен слышать взрослого, не умеет устанавливать дружеские отношения в коллективе, разрешать возникающие конфликты. Без всего этого ребёнку будет сложно учиться в школе. Что же включает в себя психологическая готовность к школе? (психолог записывает компоненты на доске).

Психологическая готовность представляет собой комплекс взаимосвязанных направлений развития ребенка:

- мотивационная готовность;

- социальная готовность;

- интеллектуальная готовность;

- волевая готовность.

Мотивационная готовность к школе, которая предполагает обоснованное желание идти в школу.

Первым условием успешного обучения в начальной школе являются наличие у ребенка соответствующих мотивов, отношение к обучению как важному делу, стойкое желание учиться в школе. Неоднократные опросы детей подготовительных групп показывают, что учиться в школе хотят практически все дети, хотя обоснование этого желания не у всех одинаковое.

В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе :

- игровой, основан на том, что там много ребятишек и будет с кем поиграть.

- познавательный, ребенок хочет узнать что-то новое и интересное.

- социальный - ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место.

С вашими детьми я провела диагностику на выявление мотивации. И вот какие результаты у меня получились.

Педагог-психолог : На слайде вы видите, что преобладающий мотивом является – познавательный, что очень радует.

Педагог-психолог : Следующим компонентом психологической готовности является социально-личностная или коммуникативная готовность. Она проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе, школе, обществе. Социально-личностная или коммуникативная готовность характеризуется :

- принятием новой социальной роли;

- сформированностью коммуникативных навыков и качеств, необходимых для общения и взаимодействия со сверстниками и учителем;

- сформированностью способности к коллективным формам деятельности.

Социально-личностная или коммуникативная готовность предполагает следующие умения: способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, при необходимости, уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

Совет родителям :

Поддерживайте доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Помните - личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

В детском саду общению детей друг с другом уделяется большое внимание, они учатся дружить, общаться, мириться. Но также очень важно, какое внимание этому вопросу уделяют родители, в каких условиях семейного общения живет ребенок, приветствуют родители общение своего ребенка со сверстниками во дворе или изолируют от него, как оценивают его поведение.

Педагог-психолог : Ещё одним компонентом психологической готовности к школе является интеллектуальная готовность. Она подразумевает определенный уровень развития мыслительных процессов и является важной предпосылкой успешности обучения, так как связана с развитием познавательной активности и мыслительных психических процессов – способностью обобщать, сравнивать предметы окружающей действительности, классифицировать по существенному признаку, выделять существенные признаки вещей и явлений, устанавливать причинно-следственный связи, делать выводы, обобщения, умозаключения на основе имеющихся данных. Это развитие образного и словесно-логического мышления. Овладение родным языком и основными формами речи. Наличие у детей представлений о мире людей, вещей, природе. Хорошая память и внимание.

Иными словами, ребенок должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Педагог-психолог : Также важной составной частью психологической готовности к обучению является эмоционально-волевая готовность, которая включает:

- сформированность навыков и умений управлять своим поведением, эмоциями;

- сформированность навыков произвольной регуляции внимания;

- сформированность способности ставить цель, принимать решения, намечать внутренний план действия, выполнять его, проявлять определенное волевое усилие в случае необходимости преодоления препятствия, способность оценивать результат своего действия;

- умение длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. «Надо» выходит на первый план вместо «хочу». Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

То есть волевая готовность заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требуют учеба, режим школьной жизни.

Совет родителям :

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные игры.

Педагог-психолог : Все перечисленные компоненты психологической готовности очень важны для обучения ребёнка в школе. Давайте вместе с вами, подумаем, сколько вообще нужно времени для того, чтобы сформировать у ребёнка психологическую готовность к школе. (Родители дают ответы).

Педагог-психолог : Этим мы занимаемся с вами с самого рождения. В завершение своего выступления я бы хотела бы вам раздать памятки с рекомендациями готовности к школе ваших детей. На этом у меня всё. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация «Воспитание личности ребёнка и готовность его к школе» Проблема готовности детей к обучению в школе — это жизненная задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от ее решения зависит.

«Неделя психологии» в школе. Анализ заботы педагога-психолога«Неделя психологии» в школе. Анализ заботы педагога-психолога Анализ педагога-психолога Мбоу СОШ с. Сырское Набиевой О. М. по проведенной неделе психологии «Неделя психологии» в школе – комплексное.

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Консультация для родителей «Как проверить речевую готовность ребёнка к школе» Как проверить речевую готовность ребёнка к школе. Консультация для родителей. Речь маленьких детей в период её формирования всегда отличается.

Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень»Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень» Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе на тему: «Разноцветная осень». Программное содержание: Закрепить.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Советы родителям первоклассников «Готовность ребёнка к школе» Каковы критерии готовности ребёнка к обучению в школе? Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Библиотека изображений:

Публикация Выступление педагога-психолога на родительском собрание в подготовительной группе «Готовность ребёнка к школе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Козловская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Выступление педагога-психолога на родительском собрание в подготовительной группе «Готовность ребёнка к школе»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 17:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД