Лучший педагог года

Опыт работы педагога-наставника

Алла Буслова
Опыт работы педагога-наставника

(Слайд 1) титульник.

(Слайд 2.) Одним из четырех основных направлений развития системы образования в соответствии с Национальным проектом «Образование» на 2019-2024 годы является подготовка и повышение квалификации педагогических кадров, способных решать поставленные задачи, используя современные формы и методы. Важная роль в решении этой задачи отводится наставничеству.

Публикация «Опыт работы педагога-наставника» размещена в разделах

(Слайд 3) Имея 25-тилетний стаж работы воспитателем в детском саду, опыт участия в конкурсах, открытые показы на методических объединениях, утренниках, работа с родителями дает мне возможность поделиться собственным багажом с более молодыми коллегами.

(Слайд 4.) Каждый человек, делая первые шаги в своей профессии, испытывает определенные трудности. Все кажется незнакомым, непонятным и требует приложения огромных усилий для достижения поставленной цели. Становление педагога происходит гораздо труднее, чем человека любой другой профессии,для успешного становления и развития ему не достаточно иметь багаж педагогических знаний, умений и навыков, полученных в учебном заведении. Здесь огромную роль играют личностные качества. Хороший педагог должен быть и воспитателем, и консультантом, и психологом, и актером в одном лице.

(Слайд 5 - 6.) В нашем учреждении на протяжении многих лет действует «Школа молодого педагога», в рамках которой оказывается помощь начинающим педагогам в планировании работы и организации образовательно-воспитательного процесса.

(Слайд 7.)

Я являюсь наставником молодого, творческого, креативного педагога Котьковой В. С.

Цель и задачи моей работы в качестве наставника:

помочь молодому педагогу в адаптации к коллективу коллег, детей, родителей; повысить квалификацию, уровень профессиональных знаний и умений; научить выходить из сложных ситуаций.

(Слайд 8) Существует много форм наставничества. Но я использую традиционное наставничество (один на один).

(Слайд 9) В своём профессиональном становлении, молодой педагог в нашем ДОУ проходит несколько ступеней.

I ступень - (стажировка) :

Здесь мы познакомились с молодым педагогом. Изучили документацию нормативно-правовой базы, ведением документации. Познакомились с организацией режима дня детского сада, проведением ОД и совместной деятельности с детьми на прогулках.

(слайд 10- 11)

ІІ ступень –Вхождение в профессию.

Здесь Виолетта Сергеевна изучала опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышала свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия, методические объединения, педсоветы.

На этом же этапе постепенно привлекала молодого воспитателя

к посещению открытых городских мероприятий: методических объединений воспитателей, конкурсов профессионального мастерства; приобщала к подготовке и посильному участию в проведение педагогических часов, педагогических советов.

Моя наставляемая стала участником педагогического совета с выступлениями по теме: «Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе ДОУ», поучаствовала в родительском собрании, где показала мастер-класс на тему «Буктрейлер» .

(слайд 12-13)

ІІІ ступень – Самосовершенствование и саморазвитие молодого педагога.

Мы на этой ступени с молодым педагогом разработали ряд мероприятий : «В гости к осени», «День знаний», развлечение «День смеха», проект на тему «День России», ОД «В гости к доктору Пилюлькину», Квест–игра «Пираты… Я в этот период выполняла роль подсказчика, советчика. Своими действиями, идеями и творчеством мотивировала Виолетту Сергеевну на участие в инновационной деятельности, конкурсном движении, готовности к предстоящей аттестации.

(слайд 14)

ІV ступень – Анализ результатов работы.

Проработав с Виолеттой Сергеевной 3 года, можно уже говорить о первых результатах нашей совместной деятельности, она принимала активное участие в конкурсах профессионального мастерства.

(слайд 15)

Молодым коллегам мне хотелось бы пожелать:

-идите на работу с радостью, выходите с приятной усталостью;

-не стесняйтесь, обращайтесь за помощью к своим наставникам;

-посещайте открытые занятия и мероприятия;

-занимайтесь самообразованием и у Вас все получится!

Автор публикации:
Опыт работы педагога-наставника
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 20:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы педагога-наставника» (включая файлы) размещена пользователем Алла Буслова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД