Получи документы

Выступление «Будь природе другом» на семинаре-практикуме воспитателей старших подготовительных групп ДОУ «Детские проекты»

Татьяна Маслова
Выступление «Будь природе другом» на семинаре-практикуме воспитателей старших подготовительных групп ДОУ «Детские проекты»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Ласточка» Бавлинского муниципального района

Республики Татарстан

Выступление на семинаре –практикуме воспитателей старших подготовительных групп ДОУ. «Детские проекты : подготовка, реализация, оформление по теме

«Будь природе другом»

Составила воспитатель :

I категории Маслова

Татьяна Николаевна

Бавлы, 2018 год

Публикация «Выступление „Будь природе другом“ на семинаре-практикуме воспитателей старших подготовительных групп ДОУ „Детские проекты“» размещена в разделах

Описание материала:(1 слайд)

Предлагаем вашему вниманию разработку проекта «Будь природе другом».

Проект направлен на формирование экологической культуры, воспитание бережного отношения к окружающей природе, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой.

Актуальность(2слайд)

Экологическое воспитание является одной из актуальных современных проблем. В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Научить видеть и понимать красоту природы, бережно относится ко всему живому – главные задачи экологической работы в ДОУ.

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами – деревьями, реками, животными, растениями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев, рек, озёр, животных для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов, и приемов.

Мы начали эту серьезную работу с ближайшего зеленого окружения - с территории детского сада. Как правило, среди зеленых насаждений вокруг детского сада, можно встретить многих представителей флоры данной местности. Необходимо помнить и о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Данный проект раскрывает ценность деревьев, птиц, насекомых при выполнении ими санитарно-гигиенических функций через доступные дошкольному восприятию игровые формы работы.

Цель проекта(3слайд)

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой. Расширение представлений детей о пользе деревьев, птиц, рек, насекомых для укрепления здоровья человека. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта : июнь - август

Тип проекта : информационно-творческий.

По количеству участников: коллективный

по продолжительности: краткосрочный

Ожидаемые результаты:(4 слайд)

Воспитанники :

-знакомы с деревьями, растущими на территории детского сада и их функциями;

-знакомы с некоторыми целебными свойствами деревьев для здоровья человека;

-имеют представление о природе родного города.

Родители:

-активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;

-знают и применяют целебные свойства деревьев для оздоровления детей

Педагоги:

Роль педагога заключается в том, чтобы донести формулу - «ребенок – природа – здоровье» до детей через интеграцию образовательных областей «Здоровье», «Познание», «Физическая культура» и др., раскрывая такие направления как: «Я и мое здоровье», «В природе все взаимосвязано», «Загрязнение окружающей среды», «Сохраним природу».

Задачи:(5слайд)

Обучающие:

-формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека;

-дать первоначальные сведения о карте местности

Развивающие:

-развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность;

-приобретать детьми опыт исследовательской деятельности;

-развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

Воспитательные :

- воспитывать эмоциональное отношение к деревьям;

-воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять.

Подготовительный этап

Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления детей о деревьях.

Мероприятия:

1. Целевые экскурсии к деревьям на территории детского сада.

2. Знакомство с паспортом деревьев детского сада.

3. Рассматривание физической карты Республики, карты района.

4. Просмотр слайдов фотоматериалов о родном городе "Город, вид с неба", "Пейзажи", презентации "Наш город самый лучший на Земле"

5. Наблюдение за погодными явлениями: ветром, дождем и их влиянии на состояние деревьев.

6. Беседы с родителями "Деревья вокруг нас".

7. Подборка лучших рецептов по оздоровлению детей с помощью целебных сил деревьев.

8. Беседы с детьми:

1. В чем отличие деревьев от других растений?

2. Какие деревья растут на территории детского сада?

3. Как на территории детского сада появились деревья?

4. Кто сажает деревья в лесу?

5. Какую пользу приносят деревья?

6. Как люди заботятся о деревьях? Приведите примеры.

7. Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? В нашем городе? Возле детского сада? У вашего дома? Изменится ли что-нибудь в нашей жизни? А почему деревья могут исчезнуть?

9. Чтение детской художественной и познавательной литературы по теме исследования.

Аналитический

1. Совместно с детьми продумать продукт проекта.

2. Подготовка материала : подборка изображений деревьев, растущих на территории; детской литературы о деревьях, художественного слова, физминуток и т. д.

Практический

1. Целевые экскурсии по территории детского сада.

2. Беседа: "Для чего нужны деревья".

3. Составление гербария "Листочки наших деревьев".

4. Квест экологическая игра «Будь природе другом»

5. Художественное творчество. Зарисовки деревьев.

6. Создание проектов

Квест-игра «Будь природе другом»(6 слайд)

Цель квест-игры:

Формировать у детей представление об экологии.

Задачи:

- учить детей бережно относиться к природе;

- закрепить знания о профессии эколога, пожарного;

- закрепить знания правил поведения на природе;

- воспитывать любовь к природе,

- желание оберегать ее и охранять.

Описание квест игры (приложение(7-14 слайд)

Так же мы продолжаем работу круглый год.

Мы играем на своих участках и показываем правила охраны природы в различных видах деятельности.

Сажаем липы, занимаемся озеленением нашего д\сада (16слайд)

Сажаем и ухаживаем за лекарственными растениями (17-18слайд)

Сажаем в огороде д\сада овощи, ухаживаем, поливаем, рыхлим (19-21 слайд)

Так же ухаживаем за цветниками(22-24слайд)

Когда наступают холода мы ухаживаем за комнатными растениями, сажаем огород на окне. (24-27(28-32)

Так же у нас имеются макеты с различными природными условиями (33-37).

Но и не забываем о наших меньших братьев, мы кормим птиц, на участках д\сада есть кормушки, дети с удовольствием их кормят приносят семечки, пшено, хлебные крошки. (38-41)

Так же в группах имеются уголки где находиться музеи, игры, информация по окружающему нас миру. (42-52).

Мы с детьми и родителями создавали проекты и лепбуки о природе. (53-60)

Публикации по теме:

Художественное творчество «Будь природе другом» Художественное творчество «Будь природе другом!» (рисование с детьми «запрещающих знаков» поведения человека в природе) -Ребята, сегодня.

Конкурс детских рисунков «Будь природе другом»Конкурс детских рисунков «Будь природе другом» Рисование – замечательный способ занять детей, вызвать у них неподдельный интерес, дать шанс раскрыть свои таланты. Сотрудники Детской библиотеки.

Фотоотчет «Конкурс рисунков «Будь природе другом»Фотоотчет «Конкурс рисунков «Будь природе другом» Конкурс детских рисунков «Будь природе другом!» В нашем детском саду, прошел конкурс детских рисунков по экологическому воспитанию. Цель:.

Конспект НОД «Природе будь другом»Конспект НОД «Природе будь другом» Цель. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, воспитание бережного отношения ко всему живому.

Конспект НОД в старшей группе «Будь природе другом» Конспект НОД в старшей группе по теме «Будь природе другом» Цель: формировать у детей элементы экологической культуры, способствовать осознанию.

Фотоотчет о муниципальном семинаре-практикуме «Роль педагога в развитии театрализованной деятельности ДОУ»Фотоотчет о муниципальном семинаре-практикуме «Роль педагога в развитии театрализованной деятельности ДОУ» 25 мая 2018 года в нашем детском саду состоялся районный семинар-практикум для заведующих, заместителей заведующих и старших воспитателей.

Выступление на районном семинаре-практикуме «Использование лэпбука в работе по обучению ПДД» Выступление на районном семинаре - практикуме Тема выступления: «Использование ЛЭПБУКа в работе по обучению ПДД» Воспитатель.

Экологический проект «Будь природе другом!» Тема проекта: «Будь природе другом!» Вид проекта: информационно-творческий. Участники: дети 5-6 лет Срок реализации проекта: год. Актуальность:.

Экологический проект «Будь природе другом!» (старшая группа) Автор проекта: Столярова Е. В. Вид проекта: среднесрочный, трехмесячный. Тип проекта: информационный, познавательно- исследовательский. Срок.

Экологический проект «Будь природе другом!» Долгосрочный экспериментальный экологический проект старшей группы «Ромашка» «Будь природе другом!» Разработано воспитателями Б. Д. Кармацких,.

Библиотека изображений:

Публикация Выступление «Будь природе другом» на семинаре-практикуме воспитателей старших подготовительных групп ДОУ «Детские проекты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Маслова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Выступление «Будь природе другом» на семинаре-практикуме воспитателей старших подготовительных групп ДОУ «Детские проекты»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 09:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД