Папки-передвижки

Открытый просмотр НОД по экспериментированию «Путешествие Маши и Медведя» по теме «Свойства воды» (средняя группа)

Татьяна Травченко
Открытый просмотр НОД по экспериментированию «Путешествие Маши и Медведя» по теме «Свойства воды» (средняя группа)

Выступление на семинаре — практикуме: «Детское экспериментирование — средство интеллектуального развития дошкольников»

Открытый просмотр для педагогов

«Путешествие Маши и Медведя»

(средняя группа)

Цель:

В процессе различных видов деятельности расширять представления детей о воде.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить представления детей о том, где используется вода.

Формировать навыки самостоятельной работы при экспериментировании.

развивающие:

Публикация «Открытый просмотр НОД по экспериментированию „Путешествие Маши и Медведя“ по теме „Свойства воды“ (средняя группа)» размещена в разделах

развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;

активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме; продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.

воспитательные:

воспитывать бережное отношение к воде;

воспитывать аккуратность при работе с водой, осторожность.

Оборудование:

Стаканчики, ложечки, блюдечко, салфетки, пипетки, монетки, скрепка, пена для бритья, пищевой краситель.

Предварительная работа:

Проведение опытов по определению свойств воды.

Беседы о воде, о ее роли в жизни человека.

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

Чтение художественной литературы.

Отгадывание загадок по теме.

Проведение сюжетно-ролевой игры «Научная лаборатория».

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся и подарим хорошее настроение.

Воспитатель приглашает детей сесть на ковер.

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и послушаем, как журчит ручей – (релаксация)

(аудиозапись звук «Ручейка»)

Воспитатель:

Слышишь, ручеек журчит?

Он торопиться, спешит,

К речке быстрой, серебристой,

Где живут рачки и рыбы.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, куда побежал ручей? (ответы детей).

(Запись звонит телефон) - воспитатель берет трубку, разговаривает по телефону и объявляет детям. Ребята, к нам сейчас придут сказочные герои Маша и Медведь, они были такие встревоженные, может у них что-то случилось?

(под песню «Дружба» из м / ф Маша и Медведь входят герои).

Воспитатель: Что у вас случилось?

Маша говорит: Мишка проснулся после зимней спячки, захотел чаю попить, пошли мы с ним на речку, а воды в реке не оказалось! Вот и пошли мы с ним искать воду. Услышали, что у вас журчит ручеек, может ребята, вы нам нальете воды с вашего ручейка?

Дети: конечно нальем! У нас не простой ручеек, а волшебный.

(заранее подготовленная вода). Мишка, наливает полную банку воды и разливает ее. Ой, почему вода разлилась?

Воспитатель: Миша, это тебе сейчас расскажут ребята. Мы уже проводили некоторые опыты с водой и ребята знают о ее свойствах.

Воспитатель: (обращается к детям) : Ребята, вода какая?

( Ответы детей: жидкая, она может течь, ее можно перелить из одного сосуда в другой; прозрачная; без цвета, вкуса и запаха)

Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим разговор о воде. Ребята, давайте вспомним для чего нужна вода?

Дети: Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье, поливать растения.

Воспитатель: Верно. Ребята, а как необходимо использовать воду? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно ребята, воду надо экономить.

Миша: А еще, что-нибудь, вы знаете про воду?

Воспитатель: Знаем. Вода имеет волшебные свойства : с ней можно играть, проводить разные опыты. И сейчас мы тебе их покажем.

Воспитатель: Приглашаю всех подойти к моему столу. Скажите, что стоит на моем столе? ( ответы детей: вода, блюдце, монетка, пипетка). Ребята посмотрите, что я сейчас буду делать.

1. Эксперимент (опыт) с монеткой и водой

Ход эксперимента:

Положить монетку на блюдце, а блюдце поставить на ровную поверхность. В пипетку набрать воды. Капать воду в центр монетки с очень близкого расстояния и смотреть, какую форму принимает поверхность воды на монетке. Поверхность воды будет растягиваться, и становиться все более выпуклой с каждой новой каплей до тех пор, пока тонкая пленочка, которую образует поверхность воды, не порвется. И тогда почти вся вода с монетки вытечет в блюдце.

Воспитатель:

- Ребята, а ведь пленка на поверхности воды может выдержать даже скрепку.

- Мишка, хочешь вместе с ребятами провести еще один опыт? (Ответ)

2. Эксперимент (опыт) с водой и скрепкой

Ход эксперимента:

Я налью воду в стакан. Возьму скрепку и аккуратно опущу ее в воду.

Скрепка будет плавать.

Воспитатель:

- Ребята, а где же встречается вода в природе? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы любите дождик?

ФИЗМИНУТКА «ДОЖДИК»

Дождик капнул на ладошку,

На цветы, и на дорожку.

Льётся, льётся-ой-ой-ой.

Побежали мы домой.

Выполняют движения по тексту: ловят капли ладошкой, покачивание головой, бег на месте.

Воспитатель: Ребята, а вы когда – нибудь видели цветной дождик? (Ответы детей) Я предлагаю вам посмотреть, как можно сделать "цветной дождь»

3. Эксперимент (опыт) с водой «Цветной дождь»

В прозрачный сосуд с водой поместить пену для бритья.

В небольшом количестве воды развести синий пищевой краситель.

Капнуть несколько капель разведенного красителя на пену в центр. Краска медленно просочится через пену, и можно будет наблюдать, как из пушистых белых облаков идет цветной дождик.

Машенька: Спасибо детки, мы с Мишкой много интересного узнали о воде. Очень не хочется от вас уходить, но нам пора идти. У нас теперь есть вода, и Мишка сможет попить вкусного чая.

(герои забирают банку с волшебной водой, благодарят всех и уходят).

Воспитатель:

- Ребята, вам понравились наши опыты с водой? (Ответы детей)

- Вы бы хотели узнать еще что – то о воде? (Ответы детей)

- Тогда продолжим наше знакомство с водой в следующий раз.

Список литературы:

1. О. А Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе д. с 2010.

2. Н. Е Веракса, О. Р Галимов. Формирование представлений о свойствах воды. Развитие способностей к преобразованию.

3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизвестное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М. ТЦ Сфера, 2010.

4. https://www.openclass.ru/node/278711 Сетевые образовательные ресурсы.

Публикации по теме:

Открытый просмотр прогулки по экологической тропе Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической.

«Приключение Маши у новогодней елки» Средняя группа Фотоотчет«Приключение Маши у новогодней елки» Средняя группа Фотоотчет Новогодний праздник! Он всегда чудесен! Зал украшен новогодней атрибутикой, в центре стоит, сверкая огоньками, нарядная лесная красавица.

Игра «Что? Где? Когда?» Интегрированное занятие по познавательной деятельности для детей 6–7 лет. Открытый просмотр Игра «Что, где, когда?» 1. Школьники прислали задания для игры. Задания в конвертах. Если отгадаете или выполните задания, то получите.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

ОС «Свойства воздуха». Средняя группаОС «Свойства воздуха». Средняя группа Сценарий образовательного мероприятия с использованием игровой образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон. Тема: «Знакомство с.

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группеОткрытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу». Цели: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку»Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку» Задачи: Повторить и закрепить знания о звуках и буквах. Закрепить представление о похоже звучащих словах. Продолжать учить различать гласные.

Открытый просмотр подвижной игры с художественным словом с старшей группеОткрытый просмотр подвижной игры с художественным словом с старшей группе Открытый просмотр подвижной игры с художественным словом в старшей группе, в рамках работы методического объединения инструкторов по физической.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Библиотека изображений:

Публикация Открытый просмотр НОД по экспериментированию «Путешествие Маши и Медведя» по теме «Свойства воды» (средняя группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Травченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытый просмотр НОД по экспериментированию «Путешествие Маши и Медведя» по теме «Свойства воды» (средняя группа)
Опубликовано: 1 сентября 2021 в 19:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД