Лучший педагог года

Выступление на районном методическом объединении воспитателя ДОУ

Замятина Ольга
Выступление на районном методическом объединении воспитателя ДОУ

Замятина Ольга Викторовна

Тема: Сюжетно- ролевая игра как средство социально- коммуникативного развития детей среднего дошкольного возраста, с применением конструктора LEGO

В связи с изменениями в системе дошкольного образования происходит обновление научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Ежедневно меняются требования к развитию ребенка, появляются новые технологии, а традиционные формы и методы уже не способны заинтересовать современных детей. Одним из важных условий обновления является использование LEGO -технологий.

Публикация «Выступление на районном методическом объединении воспитателя ДОУ» размещена в разделах

Конструкторская деятельность играет существенную роль в умственном развитии ребенка, способствует психофизическому развитию детей, помогает развитию коммуникативных качеств, формирует умение сотрудничать с партнером в процессе совместной работы. Создавая что-то своими руками из LEGO-конструктора, ребенок воплощает свои представления об окружающем мире в реальной модели этих предметов.

Ситуации, возникающие в процессе создания построек и обыгрывание их, способствуют социально-коммуникативному развитию детей. В процессе создания моделей дети обсуждают и сравнивают, договариваются, учитывая мнение партнера, усовершенствуют модели для последующей игры.

Сюжетно-ролевая игра - основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Основными компонентами сюжетно-ролевой игры выступают : воображаемая ситуация, сюжет, роли. Среди основных сюжетно-ролевых игр характерных для детей среднего дошкольного возраста можно выделить: «Семья»,«Автобус», «Путешествие на паровозике», «Магазин», «Больница», и т. д.

В четыре года, большинство детей начинают самостоятельно исследовать окружающий мир. В этом нелегком деле и помогает сюжетно-ролевая игра. Игра - один из ведущих видов детской деятельности. В игре ребенок переживает не только положительные эмоции. Он переживает и горечь неудачи, поражения, неудовлетворенность достигнутыми результатами, обиду и т. д. Однако, несмотря на наличие в отдельных случаях отрицательных эмоций и переживаний, игра всегда приносит ребенку радость, удовольствие, наслаждение. Игра без радости перестает быть игрой.

Включение сюжетно-ролевых игр с использованием LEGO-конструктора помогает дошкольникам войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. В процессе сюжетно-ролевых игр с применением LEGO-конструктора, успешно идет развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста, т. к. LEGO- конструирование гармонично сочетает конструирование и сюжетную игру. Л. А. Парамонова предлагает отказаться от термина «строительная игра» говоря о том, что в процессе конструирования «… мы имеем дело либо с сюжетно-ролевой игрой, в которую включаются элементы конструирования, способствующие развитию игрового сюжета, либо с полноценным конструированием как деятельностью, в которой используются игрушки, элементы игры, положительно влияющие на процесс самого конструирования». В данной работе мы берем за основу сюжетно-ролевую игру, а конструктор LEGO позволит нам развить игровой сюжет.

Несмотря на то, что LEGO-конструктор обладает большим количеством предпосылок для того, чтобы успешно помочь развить социально-коммуникативные способности ребенка среднего дошкольного возраста, на практике этому средству не уделяется достаточного внимания, поэтому работа в ДОУ с применением LEGO-конструктора встречается очень редко.

Применение LEGO-конструктора на занятиях в рамках ООД помогает развитию творческих способностей и коммуникативных навыков - так как предполагает не только обсуждение и сравнение индивидуально созданных моделей, но и совместное их усовершенствование, преобразование для последующей игры. Мы не заканчиваем ООД детей на моменте постройки - мы предлагаем им обыграть эту постройку, в сюжетно-ролевой игре. А что может быть лучше, чем самостоятельно проиграть игру с результатом своей деятельности. Понять, что было сделано хорошо, над чем придется поработать, что нужно доработать и усовершенствовать. Какими новыми видами постройки можно в дальнейшем обогатить и развить игру. Развивать сюжет игры с помощью конструктора LEGO очень интересно, т. к. яркий и разнообразный конструктор не оставит равнодушным ни одного ребенка.

Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Это способствует интересному развитию сюжета в игре. LEGO- конструирование помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать по заданному педагогом сюжету. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться.

Следует особо отметить, что сюжетно-ролевая игра не терпит авторитарности. «Управление» игрой возможно лишь как бы изнутри, когда воспитатель сам входит в воображаемый мир игры и ненавязчиво предлагает ребенку новые повороты в развитии сюжета. Это значительно труднее, чем организовать обучающее занятие. Научить игре можно, лишь играя. Вместе с тем без помощи взрослого игра сама не возникает. Взрослый дает ребенку нужные игрушки и материал для создания игрушек-заменителей, тем самым развивает его воображение, помогает увидеть один и тот же предмет под разными «углами», именно он помогает наладить детям взаимодействие и взаимоотношения в игре.

Сюжетно-ролевая игра, с применением конструктора LEGO, обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как ребёнок может неосознанно высвободить накопившиеся негативные переживания, выполнив ту или иную постройку и обыграть ее. Сюжетно-ролевая игра, с применением конструктора LEGO, даёт особое ощущение социальной значимости.

Очень хотелось бы обратить внимание воспитателей других ДОУ на сюжетно-ролевые игры с применением конструктора, как еще одно средство социально-коммуникативного развития детей среднего дошкольного возраста. И активно его использовать в своей непосредственной образовательной деятельности, внося предложения, идеи, перенимая опыт работы у воспитателей других ДОУ. Это поможет сделать сюжетно-ролевые игры для детей, с использованием конструктора LEGO, более совершенными и применимыми к индивидуальным особенностям их развития.

Прикреплённые файлы:

prenzentacija-rmo_8hqqb.pptx | 2315,25 Кб
 
Публикации по теме:

«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога». Выступление на городском методическом объединении«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога». Выступление на городском методическом объединении На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка.

Фотоотчет о моем участии в районном методическом объединенииФотоотчет о моем участии в районном методическом объединении Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами о районном мероприятии, участницей которого я побывала недавно. Очередное заседание.

Фотоотчет о проведенном городском методическом объединении воспитателейФотоотчет о проведенном городском методическом объединении воспитателей Воспитатели ДОО города Черемхово приняли активное участие в заседании городского методического объединения по речевому развитию дошкольников.

Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образованияФотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образования Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов образования. 3 ноября на базе нашего МБДОУ «Радуга» прошло районное методическое.

Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду»Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду» Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду».Повышение качества и результативности.

Фотоотчет о районном методическом объединении воспитателей первых младших группФотоотчет о районном методическом объединении воспитателей первых младших групп Фотоотчет о районном методическом объединении воспитателей дошкольного образования первых младших групп «Предметно-развивающая среда.

Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами»Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Фотоотчет с на районного методического объединения «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Для повышения профессионального.

Конспект ООД на районном методическом объединении для воспитателей «В стране игрушек» Цель. Развитие речевой активности в процессе свободного общения с детьми, в ходе дидактических игр, и в творчестве детей. Задачи: образовательные:.

Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике»Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике» Введение В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном,.

Фотоотчет «Участие в районном методическом объединении»Фотоотчет «Участие в районном методическом объединении» Подходит к завершению Год экологии в России. Много было сделано в этом направлении с детьми, хотя работа по экологическому воспитанию сопровождает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на районном методическом объединении воспитателя ДОУ
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 18:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на районном методическом объединении воспитателя ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Замятина Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД