Лучший педагог года

Выступление на педсовете «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников»

Людмила Напрюшкина
Выступление на педсовете «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников»

Для целостного развития ребёнка необходима свобода в познании окружающего мира. Именно предметно-развивающая среда наполнена игровыми модулями, играми и игрушками, позволяет ребёнку развивать способности, проявлять самостоятельность, утверждаться как активный деятель и преобразователь окружающей действительности.

Изучение развития детей показывает, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются все психические процессы. В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина утвердился взгляд на игру, как на ведущую деятельность в период дошкольного детства.

Публикация «Выступление на педсовете „Игра — ведущий вид деятельности дошкольников“» размещена в разделах

Предметно-развивающая среда побуждает игровую активность, так как она соответствует следующим требованиям:

• многофункциональна,

• доступна,

• включает элементы новизны,

• личное пространство.

В моей группе дети любят играть в творческие, подвижные, интеллектуальные, пальчиковые игры.

Для развития творческой активности детей игровые центры имеют предметные наполнения:

• модульная мебель для дидактических, развивающих игр;

• игровой материал для организации сюжетно-ролевых игр;

• уголки ряженья (для создания игровых образов);

• материал по физическому развитию (кегли, обручи, спортивные дорожки);

• детские музыкальные инструменты (дудочка, барабан, металлофон);

• объёмные конструкторы.

Такой подбор игрового материала побуждает детей к творческому применению своего жизненного опыта в игре, а не к действиям по шаблону.

Моя позиция в игровой деятельности ребёнка :

• не подавлять инициативу ребёнка, а поощрять за его поиск, идею;

• развивать уверенность ребёнка в своих силах (особенно у пассивных детей);

• формировать возможность порождать новые игровые идеи;

• погружать ребёнка в познавательно-исследовательскую деятельность с различными материалами.

Наблюдение и участие в детской игре позволяет мне накапливать методы и приёмы по её руководству, развивать творческий стиль деятельности, внутреннюю мотивацию, эффективность в общении с детьми.

Публикации по теме:

Консультация «Особенности создания предметно-развивающей среды» Особенности создания предметно – развивающей среды в группе. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой.

Статья «Субъектно-ориентированная предметно-игровая среда в современном детском саду» .

Библиотека изображений:

Публикация Выступление на педсовете «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Напрюшкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Выступление на педсовете «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников»
Опубликовано: 28 января 2015 в 19:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД