Получи документы

Педагог — наставник в современном мире

Светлана Григорьева
Педагог — наставник в современном мире

Алябьева Елена Алексеевна

Имеет два высших образования:

МГЗПИ – «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии»;

РГПУ им. С. А. Есенина – «Практический психолог».

Педагогический стаж в дошкольном мире – более 40 лет; стаж преподавателя средне-специального учебного заведения – 26 лет; высшая квалификационная категория.

В практическом арсенале кроме преподавательской деятельности имеет стаж работы воспитателя и заместителя заведующего ДОО, практического психолога в реабилитационном детском центре.

Публикация «Педагог — наставник в современном мире» размещена в разделах

Преподавала следующие учебные дисциплины на дошкольном, школьном и юридическом отделениях педагогического колледжа : «Дошкольная педагогика», «Дошкольная психология», «Основы педагогического мастерства», «Социальная психология», «Управленческая психология», «Специальная дошкольная психология», «Психокоррекция», «Психодиагностика», «Основы учебно-исследовательской деятельности», ежегодно руководила педагогической практикой студентов в ДОО, начальной школе.

Более десяти лет являлась председателем предметно-цикловой комиссии психолого-педагогических дисциплин.

Много лет преподавала на курсах повышения квалификации для воспитателей ДОО в Рязанском институте развития образования.

Награждена значком «Отличник народного просвещения», имеет «Благодарность Министерства образования РФ», грамоты Управления по делам образования и молодежной политики Рязанской области.

В далеком 2001 году Е. А. и не мечтала о о, что ее книгу напечатают в Москве.

Сотрудничает с издательством «ТЦ СФЕРА» с 2001 года. За это время издано более 45 книг для воспитателей, учителей-логопедов, педагогов-психологов ДОО, сочинено более 1250 стихотворений, сказок и рассказов для дошкольников; разработан практический методический материал по познавательному, нравственно-этическому, социально- коммуникативному, физическому, психическому развитию дошкольников, развитию речи, планированию воспитательно-образовательной работы.

1. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты

Представленные в пособии тематические дни и недели, проводимые во время каникул и в течение года, помогут сделать жизнь детей в детском саду более интересной, разнообразной, занимательной. Творческие идеи послужат примером нестандартного мышления педагога, ухода от обыденности, штампов в работе с детьми второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп дошкольных образовательных учреждений.

Для воспитателей, логопедов, методистов и заместителей заведующих ДОУ.

2. Психогимнастика в детском саду

В книге представлена методика организации психогимнастики по двум направлениям, даны два комплекса занятий для детей дошкольного возраста с нормой развития и «пограничными нарушениями». Представленный материал поможет освоить методику проведения психогимнастики как эффективного метода психопрофилактики и психокоррекции.

Предназначена для психологов-педагогов и педагогов дошкольных учреждений.

3. Игры-забавы на участке детского сада

В методическом пособии систематизированы игры из разных источников и представлены авторские варианты игр-забав, которые воспитатель может использовать на участке детского сада, особенно в летний период. Эти игры будят фантазию детей, их творческую инициативу, доставляют удовольствие от общения друг с другом и с воспитателем, способствуют укреплению здоровья. Многие игры развивают пластику, артистические способности, разные виды восприятия.

Игры-забавы могут быть приятным завершением дня в детском саду или активной составляющей развлечения на дневной прогулке.

4. Развитие глагольного словаря у детей с речевыми нарушениями

В пособии предлагаются 28 стихотворных упражнений на разную тематику и 18 дидактических упражнений по лексическим темам на развитие глагольного словаря у детей с проблемами речевого развития. Весь материал специально создан автором пособия, чтобы практические работники имели возможность работать над словом, формировать у детей чувство русского языка, развивать интеллект. Ознакомление и работа с толкованием глаголов обогатит не только речь детей, но и личность самих взрослых.

Адресуется учителям-логопедам и воспитателям логопедических групп ДОУ. 5. Игры-путешествия на участке детского сада

В пособии, являющемся логическим продолжением книги Е. А. Алябьевой «Игры-забавы на участке детского сада», представлены авторские игры-путешествия для детей 5–7 лет по различным темам. Они помогут воспитателям организовать прогулки детей в разное время года, особенно летом.

Игры-путешествия, построенные на знакомом детям материале, развивают воображение, память, ориентировку в пространстве, пантомимическую и речевую выразительность, артистичность, творчество, физические навыки; способствуют активизации знаний, закреплению самых разных понятий; формированию коммуникативных умений, нравственности.

Все игры динамичны, что способствует сохранению детского интереса. Знакомый материал дает детям возможность самовыразиться, утвердиться, применить свои творческие способности.

6. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками

В книге представлены материалы бесед для организации внеситуативно-познавательного и личностного общения, дидактические игры по методике телефонного разговора, игры-путешествия в сценарном варианте, блок детских стихов, чтение которых следует сопровождать различными телодвижениями. Настоящее издание поможет педагогам обогатить воспитательно-образовательный процесс, пополнить знания детей об окружающем мире, развить у воспитанников познавательные психические процессы, речь, артистизм, выразительность, культуру общения.

Издание является хорошим методическим пособием для студентов педагогических колледжей, дошкольных факультетов вузов. Его могут использовать учителя начальной школы и родители.

7. Как научить ребенка запоминать стихи

В пособии представлен практический материал для развития у детей дошкольного возраста чувства ритма, темпа, расширения их словарного запаса и автоматизации звукопроизношения. Предлагаемые логопедические стихотворные упражнения без музыкального сопровождения и упражнения по методике «Расскажи стихи руками» можно использовать и как логопедические, и как логоритмические при условии расстановки ритмических акцентов.

Пособие предназначено для логопедов и воспитателей логопедических групп дошкольных образовательных учреждений.

8. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. Методическое пособие

В пособии представлен практический материал для развития у детей дошкольного возраста чувства ритма, темпа, для расширения их словарного запаса и автоматизации звукопроизношения.

Предлагаемые логопедические стихотворные упражнения без музыкального сопровождения и упражнения по методике «Расскажи стихи руками» можно использовать и как логопедические, и как логоритмические при условии расстановки ритмических акцентов.

Пособие предназначено для логопедов и воспитателей логопедических групп дошкольных образовательных учреждений.

9. Как организовать работу с детьми летом

В книге представлено содержание образовательной работы с детьми в смешанной (разновозрастной) группе ДОО в летний период.

Работа строится таким образом, чтобы исключить перегрузки детей, максимально освободить воспитателей от подготовки к деятельности и в то же время сделать жизнь дошкольников интересной, радостной и полезной.

10. В книге представлены авторские рассказы для детей дошкольного и школьного возраста о следующих профессиях: работники почты, сельского и лесного хозяйства, транспорта, средств массовой информации, музейные, археолог и палеонтолог, военнослужащий, пожарный, врач скорой медицинской помощи, спасатель, полицейский, библиотекарь, фотограф, художник, повар.

Материал носит познавательный характер. он поможет воспитателям в художественной или повествовательной форме рассказать детям об особенностях разных профессий, сформировать к ним интерес, воспитать уважение к людям труда и результатам их деятельности.

По каждой профессии автором предложено несколько рассказов, что позволит педагогам более глубоко раскрыть ее суть и значимость. Все рассказы имеют методическую составляющую.

11. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста

В методическом пособии представлен практический материал занятий по развитию у старших дошкольников эмпатии, коммуникативных навыков, профилактике и психокоррекции агрессивности, конфликтности, замкнутости, тревожности, что особенно свойственно детям с речевым недоразвитием. Рекомендации автора помогут вам освоить особый стиль общения с детьми в процессе развивающих занятий.

Предназначено для воспитателей, психологов дошкольных учреждений.

Ребенок в мире взрослых. Рассказы о профессиях

В книге представлены авторские рассказы для детей дошкольного и школьного возраста о следующих профессиях: работники почты, сельского и лесного хозяйства, транспорта, средств массовой информации, музейные, археолог и палеонтолог, военнослужащий, пожарный, врач скорой медицинской помощи, спасатель, полицейский, библиотекарь, фотограф, художник, повар.

Материал носит познавательный характер. он поможет воспитателям в художественной или повествовательной форме рассказать детям об особенностях разных профессий, сформировать к ним интерес, воспитать уважение к людям труда и результатам их деятельности.

По каждой профессии автором предложено несколько рассказов, что позволит педагогам более глубоко раскрыть ее суть и значимость. Все рассказы имеют методическую составляющую.

Публикации по теме:

Организация работы с родителями в современном ДОУОрганизация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

Фото и видеоотчет «Безопасность детей в современном мире»Фото и видеоотчет «Безопасность детей в современном мире» Дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Современный мир полон опасностей, особенно для тех, кто не может.

Фотоотчет о встрече за круглым столом «Наставник и наставляемый: начало пути»Фотоотчет о встрече за круглым столом «Наставник и наставляемый: начало пути» Год педагога и наставника объявлен Президентом Российской Федерации «в целях признания особого статуса педагогических работников, в том.

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагог — наставник в современном мире
Опубликовано: 31 марта 2024 в 18:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД