Получи документы

Опыт работы «Кружковая работа как одна из форм работы с родителями»

Юлия Суслова
Опыт работы «Кружковая работа как одна из форм работы с родителями»

Выступление на педагогических чтениях.

«Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.»

В. А. Сухомлинский

Семья и детский сад - два важных института социализации детей. У педагогов и родителей существуют одинаковые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Деятельность родителей и воспитателей в интересах ребенка может быть успешной только тогда, когда они станут союзниками, что позволит помочь взрослым в понимании особенностей детей, развитии их способностей.

Публикация «Опыт работы „Кружковая работа как одна из форм работы с родителями“» размещена в разделах

В дошкольный период устанавливаются и начинают развиваться первые и наиболее значимые отношения ребенка с мамой и папой. От характера этих взаимоотношений зависит, как будут складываться взаимодействия ребенка с окружающим миром, какую жизненную позицию выберет уже подросший малыш, а потом и взрослый человек.

Кружковая работа в детском саду является важным элементом в образовательном процессе. Кружковая работа несет множество важных целей. Все они очень важны и работают на развитие ребёнка, улучшение его речевых, социальных и познавательных качеств.

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. В нашем детском саду дополнительное образование осуществляется в форме кружковой работы с воспитанниками и их родителями. Нами была разработана программа кружка «Обучаемся с мамой». Мною была поставлена цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Основной целью кружка является создание условий для благоприятной социализации детей раннего возраста. Программа «Обучение с мамой» состоит из трех разделов.

Первый раздел включает в себя работу воспитателя с родителями, второй раздел содержит развивающие занятия в совместных группах детей и их родителей, третий раздел состоит из информационного и диагностического материала просвещения родителей и других специалистов.

Программа позволяет в течение года осуществить сопровождение двух групп родителей с детьми раннего возраста из 10 – 15 человек.

Одной из форм подведения итогов данной программы является анкетирование родителей, диагностика познавательного развития детей в начале курса и по его окончании.

Задачами программы является:

• создание условий для развития самостоятельности, коммуникативности и уверенного поведения ребенка;

• развитие положительных эмоциональных отношений между родителем и ребенком раннего возраста как необходимой основы для всестороннего развития малыша;

• развитие познавательных функций и процессов детей раннего возраста;

• развитие двигательной активности;

• развитие эмоциональной сферы детей;

• психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста.

На занятиях кружка для воздействия на активные точки на ладонях и кончиков пальцев использовались игры с массажными мячами. Такие упражнения воз-действуют на активные точки, тем самым, способствуют полноценному разви-тию мозговых структур и, соответственно, центра речи.

Для отработки ориентации в пространстве, усвоение таких понятий как: впе-реди, сзади, справа, слева, вверху, внизу, использовались игры с предметами на развитие пространственных представлений.

Для развития творческой деятельности детей раннего возраста проходили за-нятия по лепке, аппликации, рисованию, велась работа с природными матери-алами. На таких творческих занятиях укреплялся контакт и эмоциональное воздействие родителей и детей. Кроме этого развивали эмоционально-тактильное взаимодействие с родителями при помощи игр, направленных на укрепление эмоциональных отношений и снятию мышечного напряжения.

В конце курса кружка родители овладели приемами взаимодействия с ребенком раннего возраста, научились замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка, научились быть активными соучастниками ребенка в его деятельности, расширили знания и умения в организации игр, упражнений и других видов взаимодействия с детьми раннего возраста.

Проанализировав свою работу в кружке за прошедший учебный год, результаты детей, убедилась, что сенсорное воспитание на занятиях является основой организации чувственного опыта детей. Дети с интересом были вовлечены в игровые задания и упражнения. Многие родители отмечали повторение в домашних условиях детьми заданий, выполняемых в работе кружка.

Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили сказал: «Нельзя, чтобы ребёнок взрослел, обновлял свою жизнь только в школе или только в семье. Если мы хотим воспитать в нём личность, то всё его окружение, все люди, которые направляют этот процесс, должны составлять целеустремлённую воспитательную среду».

Из всего выше изложенного, можно сделать вывод о том, что только совместная деятельность ДОУ, родителей и воспитателей поможет ребенку благополучно социализироваться и развиться, как личность.

Список литературы

1. Андрущенко Н. В. Монтессори-педагогика и Монтессори-терапия. - СПб. :Речь, 2010.

2. Выготский Л. С. Психология развития человека. — М. : Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005.

3. Григорьева Г. Г., Кочетова Н. П., Груба Г. В. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста. М. : Просвещение, 2003.

4. Ларечина Е. В. Развивающие занятия для родителей и детей, Психолого-педагогическая программа «Счастливый малыш» для детей (2-3 года). – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011.

Публикации по теме:

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом)Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом) В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

День открытых дверей, как одна из форм работы с родителямиДень открытых дверей, как одна из форм работы с родителями Сегодня в группе Дошкольного образования при "МБОУ Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова" был организован День открытых дверей. Хочу с вами.

Лэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьмиЛэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьми В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогам приходится искать новые средства.

Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями. Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна Место работы: Муниципальное автономное.

Семейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работыСемейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работы «Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Творческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьямиТворческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьями Одной из результативных форм работы с родителями, являются «Выставки совместного творчества». Их цель: вовлечь родителей в процесс развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Кружковая работа как одна из форм работы с родителями»
Опубликовано: 26 января 2022 в 20:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Кружковая работа как одна из форм работы с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Суслова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД