Получи документы

Создание коррекционно-развивающей среды в условиях образовательного учреждения в соответствии с ФГОС

Ольга Гончаренко
Создание коррекционно-развивающей среды в условиях образовательного учреждения в соответствии с ФГОС

Выступление на МО учителей – логопедов г. Гатчины и Гатчинского р-на

на тему ««Создание коррекционно – развивающей среды в условиях образовательного учреждения в соответствии с ФГОС»

Составители: учитель – логопед Гончаренко О. Н.

учитель – логопед Григорьева И. В.

учитель – логопед Самсонова А. В.

- А теперь переходим к нашему семинару.

- Что такое коррекционно - развивающая среда? Какова ее цель? Задачи?

Публикация «Создание коррекционно-развивающей среды в условиях образовательного учреждения в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Цель: - обеспечение условий для оптимального развития детей, в том числе и с ОВЗ.

Задачи: - обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования, инвентаря для развития детей дошкольного возраста с учетом каждого возрастного этапа;

- способствовать охране и укреплению здоровья детей с учетом особенностей их развития;

- реализовывать основную задачу коррекционной помощи через создание специальных условий по преодолению недостатков развития, адаптации детей с ОВЗ.

- А теперь виртуальная экскурсия в коррекционный блок. Коррекционный блок нашего сада включает в себя 4 группы компенсирующей направленности, кабинеты логопедов (нас трое). Все кабинеты логопедов и коррекционные группы расположены в одном крыле здания, что способствует взаимосвязи между группами и специалистами.

- У каждого логопеда есть свой информационный стенд для родителей.

- Каждый кабинет логопеда оснащен интерактивным оборудованием, которое используется в подгрупповой и индивидуальной работе.

- На занятиях логопеда активно используются образовательные ресурсы Мерсибо, интерактивной игры «Буквария» (с ними при желании вы можете ознакомиться во время динамической паузы).

- В своей работе мы активно применяем собственные образовательные ресурсы (флипчарты, презентации).

- Недавно наш сад приобрел интерактивное оборудование фирмы «Амалтея», представители фирмы выступят позднее.

- На данном слайде вы видите работу с использованием био обратной связи (БОС, что очень нравится детям и способствует коррекции их развития.

- В нашем саду активно используется авторская сказка по артикуляционной гимнастике «О веселом хомячке», сказка очень нравится детям, нам, и родителям, что тоже немаловажно. Поэтому мы предлагаем ее вашему вниманию (видеозапись «Сказка о веселом хомячке»).

- Кого заинтересовал текст сказки, он может быть предоставлен. Речевые уголки в некоторых коррекционных группах оформлены в стиле «Сказки о веселом хомячке».

- В ходе индивидуальной работы мы используем различные пособия на развитие дыхания, мелкой моторики, карточки по отработке поставленных изолированных звуков, они яркие, красочные и нравятся детям, различные игры по автоматизации звуков (готовые и сделанные своими руками).

- В подгрупповой работе используется традиционное и нетрадиционное оборудование кабинета. Например, сенсорный ящик, который оценили и дети, и педагоги, и родители во время праздников, развлечений. А теперь давайте попробуем с вами, приглашается 4 гостя. В ящике спрятаны разные предметы, попробуйте определить их наощупь. Отгадаете правильно, вас ждет витаминный сюрприз.

- В каждой коррекционной группе широкий спектр насыщенной предметно – развивающей среды, помимо обычных развивающих зон имеется интерактивное оборудование (интерактивные, доски, проекторы, ноутбуки). Наши воспитатели большие молодцы, они создают игры и пособия своими руками. Игры и пособия направлены на всестороннее развитие ребенка: патриотическое воспитание, речевое развитие, познавательное развитие и т. д.

- В тесной взаимосвязи с речевыми группами работает педагог – психолог, на занятиях у которого активно используется песочная терапия (например, используется световой и Dusyma).

- На данном слайде показана поэтапная работа по развитию связной речи на тему «Осень». Велась подготовительная работа у учителя – логопеда по составлению рассказа, подбирались картинки, которые дети раскрашивали, и в результате составлялась общая картина рассказа.

- Коррекционный блок состоит в тесной взаимосвязи со специалистами: в частности с инструкторами по физической культуре. Вашему вниманию представляем интерактивный киоск, который физкультурники используют на занятиях (видеозапись).

- В тесной взаимосвязи мы работаем и с музыкальными руководителями: на занятиях используются логосказки, различные логоритмические минутки. Эти логозарисовки используются на занятиях логопеда. Вашему вниманию представляется логоритмическая минутка с использованием интерактивного пола (видеозапись).

- А теперь мы хотим предложить вам игры и пособия, сделанные своими руками. Поближе и более подробно вы сможете с ними ознакомиться во время динамической паузы. Все игры подобраны по блокам (слайды презентации с кратким пояснением цели игр).

- На этом наша презентация закончена. Делаем 10 – минутный перерыв: во время перерыва предлагаем вам ознакомиться с образовательными ресурсами Мерсибо, Буквария, БОС от Амалтеи. А так же более подробно посмотреть игры и пособия, представленные на выставке.

- После динамической паузы выступят представители фирмы «Амалтея». Во многие сады будет представлено оборудование от фирмы, мы уже сотрудничаем с ними и активно используем их материал в своей работе.

- После их выступления предлагаем обсудить переход наших карт речевого развития на более современный метод работы с документацией от В. М. Акименко.

Публикации по теме:

Компоненты развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии.

Консультация для родителей «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях» «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях» Для всестороннего развития ребенка в домашних условиях организуются.

Моделирование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ЦЕЛЬ: создать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую ФГОС ДО. АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБОРА ТЕМЫ: внедрение ФГОС в дошкольное образование.

Организация предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС доОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС до В соответствии с требованиями ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,.

Организация пространственно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС 1 слайд ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС 2 слайд «Дети должны жить в мире красоты,.

Построение предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Построение предметно-развивающей среды в старшей группе "Почемучки" в соответствии с ФГОС. МБДОУ № 104/СП г. Красноярск Воспитатель: Олимова.

Семинар «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Цель: Выявить и обобщить знания воспитателей и специалистов ДОУ по данной теме. Ход семинара Вопрос создания предметно-развивающей среды.

Создание и использование интерактивной игровой среды в условиях введения ФГОС до Создание и использование интерактивной игровой среды в условиях введения ФГОС ДО. С 01 января 2014года вступил в силу приказ Министерства.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОССоздание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОС .

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образованияСоздание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Создавая развивающую среду в старшей группе, я, прежде всего, уделила.

Библиотека изображений:

Публикация Создание коррекционно-развивающей среды в условиях образовательного учреждения в соответствии с ФГОС (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Гончаренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Создание коррекционно-развивающей среды в условиях образовательного учреждения в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 15:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД