Папки-передвижки

Игровая деятельность как средство познавательной активности дошкольника

Джамаева Аминат
Игровая деятельность как средство познавательной активности дошкольника

Реализуя ФГОС дошкольного образования по познавательному развитию детей основополагающим для педагога - дошкольника остается познание через игру.

Игра является эффективной и наиболее доступной формой деятельности при обучении детей устной речи. Именно поэтому для развития полноценного игрового общения в нашей группе активно осваиваются игры : игры-ситуации, игры-упражнения, игры-задания, настольные, дидактические, сюжетно-ролевые, пробуем создавать и включать в образовательную деятельность и интерактивные игры.

Публикация «Игровая деятельность как средство познавательной активности дошкольника» размещена в разделах

Десятилетний опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста. Учитывая их интересы обобщая свой опыт работы, я подошла к тому, что нужно изготавливать игры своими руками с помощью родителей. На протяжении многих лет, наш детский сад сотрудничает и обменивается опытом с другими садами города и района.

Начиная с раннего возраста детей, я озадачилась идеей создания новых игровых форм : с помощью родителей была изготовлена мягкая познавательно-игровая книга «Книга чудес», направленная на сенсорно-речевое развитие. Для продолжения работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, были созданы познавательно-игровые пособия :

-«Тактильные шарики»,

- «Поиграем с прищепками»,

- «сенсорные рамочки»

-«Волшебный ковер» для формирования у малышей первых основ драматизации и обыгрывания сказок. Именно этот ковер впервые познакомил моих малышей с ныне любимыми героями сказок.

Повышению речевой активности детей способствуют разные виды игр, которые я применяю во время адаптации детей, прогулок, умывании т. е в режимные моменты. С помощью дидактических игр я побуждаю детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различные ситуации.

Поэтому я изготовила следующий дидактический материал :

-«Пальчиковая семья» («Бармак гаил»);

- «Веселая полянка”

- «Математический планшет»

Взяв идею мягкой «Книги чудес» за основу, решили сшить мягкий лэпбук. Целью данного лэпбука является закрепление названий членов семьи, продуктов питания, животных, предметов и их признаков, закрепление счета до пяти, а также формирование основ диалогической речи.

Игровая деятельность с использованием данного материала повысила качество обучения, дала возможность закрепить речевой материал в игровой форме. Несомненно, и то, что интерес к познанию, как со стороны моих воспитанников, так и их родителей стал более активным, постоянно растущим. Именно неравнодушные мамы и папы стали нашими помощниками в создании многих игровых пособий. Надеюсь, это плодотворное партнерство будет продолжительным, творческим.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Игровая деятельность как способ активизации познавательной деятельности на уроках ОБЖ Проблема современной школы — потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины такого негативного явления неоднозначны.

Игровой обучающий модуль «Эко-остров» как средство повышения познавательной активности дошкольниковИгровой обучающий модуль «Эко-остров» как средство повышения познавательной активности дошкольников ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Аннотация Игровой обучающий модуль «Эко-остров» представляет собой набор игровых макетов, последовательно связанных.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь, ему свойственна жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное.

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

Библиотека изображений:

Публикация Игровая деятельность как средство познавательной активности дошкольника (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Джамаева Аминат на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игровая деятельность как средство познавательной активности дошкольника
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 10:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД