Лучший педагог года

Использование краеведческих квест-игр в работе с детьми дошкольного возраста «Родной город»

Нина Ивакина
Использование краеведческих квест-игр в работе с детьми дошкольного возраста «Родной город»

Выступление на конференцию «Наше наследие»

Слайд 1 Добрый день! Вашему вниманию предлагается доклад на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКИХ КВЕСТ-ИГР В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (НА ПРИМЕРЕ КВЕСТ-ИГРЫ «РОДНОЙ ГОРОД»)».

В настоящее время актуализируется проблема воспитания у детей дошкольного возраста любви к Родине, родному краю, чувства гордости за нее. Это находит подтверждение в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образование в рамках образовательный области «Познавательное развитие», а именно указывается важность формирования первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Публикация «Использование краеведческих квест-игр в работе с детьми дошкольного возраста „Родной город“» размещена в разделах

Большое значение для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, воспитания любви к малой родине принадлежит использованию краеведческого материала в образовательном процессе дошкольного учреждения. Это связывается с тем, что сведения краеведческого характера являются наиболее близкими и понятными дошкольникам, вызывающими у них познавательный интерес.

Слайд 2 Краеведческая деятельность включает несколько направлений: историческое краеведение, естественно-научное, этнокультурное и социолого-демографическое краеведение, туристско-краеведческая деятельность, спортивный туризм, оздоровительный туризм, музейное краеведение, экскурсионное краеведение, семейное краеведение.

Слайд 3 Основными организационными формами краеведческой деятельности выступают следующие:

- краеведческие кружки, работающие на базе дошкольных образовательных учреждений;

- музейные коллективы, работающие на базе музеев детских садов;

- выставки рисунков, фотографий, макетов, поделок, компьютерных произведений;

- встречи с известными людьми;

- знакомство с бытом и традициями, с календарно-обрядовыми праздниками, с фольклором, писателями и поэтами;

- составление «Генеалогического дерева своей семьи».

Именно в дошкольном возрасте интенсивно развивается интеллектуальная, нравственно-волевая и эмоциональная сферы личности ребенка. В этом возрасте ребенок овладевает ценностями социума. Поэтому краеведческая работа должна вестись уже с дошкольного возраста и активно включаться в образовательный процесс дошкольного учреждения, когда начинается процесс социализации и становления личности.

Слайд 4 Учитывая тот факт, что в последнее время в образовании, в том числе дошкольном, происходит ряд преобразований, перед педагогами дошкольного образования стоят новые задачи, а именно поиска современных и эффективных средств работы с дошкольниками.

Одним из современных средств, используемых в образовательном процессе с дошкольниками, являются квест-игры.

Квест является поиском приключений, исполнением рыцарского обета. В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета – путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей.

Анализ последних исследований показывает возросший интерес к квест-игре в разных аспектах и отраслях образования. Квест-игры являются примером организации интерактивной образовательной сред» (Т. А. Кузнецова).

Квест-игра связывается с проблемным заданием, включающим элементы ролевой игры, для выполнения которой применяются информационные ресурсы Интернета (А. Яковенко).

Данный вид игры может быть как индивидуальным, так и групповым. Квест представляет собой технологию, которая имеет четко сформулированную дидактическую задачу, правила, наставника, игровой замысел, целью ее реализации выступает развитие у детей различных навыков и умений (И. Н. Сокол).

Слайд 5 Приведем пример использования квест-игры «Родной город».

Сценарный план квест-игры «Родной город» включает следующие этапы:

1. Приветствие. Объявление названия квест-игры.

2. Выдача маршрутных листов.

3. Инструктаж.

4. Задания квест-игры.

5. Финальное задание.

6. Подведение итогов.

Также приведем примеры некоторых заданий квест-игры.

Слайд 6 Перед детьми стоит финальная цель – собрать общую картинку одной из достопримечательностей Белгорода и назвать ее. Собрать ее можно только при условии выполнения всех заданий согласно выданным маршрутным листам. После правильного выполнения каждого из предложенных заданий, детям выдается ключ от сундуков, в каждом из которых находится элемент общей картинки.

Слайд 7 Первое задание: на выходе из детского сада детей и ведущего встречают крестьянин и крестьянка, одетые в народные костюмы Белгородской области. Они предлагают детям назвать части одежды, представленные на них. Рекомендация: провести предварительную работу с детьми – рассказать о народных костюмах Белгородской области, рассмотреть иллюстрации.

Слайд 8 Еще одно интересное задание предлагается детям: подойдя к Диораме, ведущий кратко рассказывает факты из истории, затем предлагает пройти к танкам, самолету и один из дошкольников замечает сверток, висящий на одном из танков. Ведущий берет и зачитывает задание: «Этот сверток не простой. Здесь есть шифр. Используй простой карандаш и все увидишь». Дети закрашивают место шифра карандашом и видят шифр «1945». Ведущий с детьми обсуждают этот шифр, дети говорят о том, что это день окончания Великой Отечественной войны, день Победы.

Слайд 9 Также предлагается такое задание: подойдя к зданию администрации, ведущий предлагает детям листы с изображением флага Белгородской области в черно-белом формате. Их задача состоит в том, чтобы с помощью вырезанных цветных элементов, воспроизвести флаг в правильном цветовой гамме.

Слайд 10 Финальное задание – дети открывают ключами сундуки, соотносят элементы картинки и получают Соборную площадь с драматическим театром им. М. С. Щепкина.

Ведущий (педагог) подводит итоги, обсуждает с детьми пройденную квест-игру и награждает каждого участника грамотой об успешном прохождении квест-игры «Родной город».

Слайд 11 Таким образом, квест-игра является современным средством для работы с детьми дошкольного возраста. Использование краеведческих квест-игр позволяет решать различные задачи в условиях дошкольного образовательного учреждения, стоящие перед педагогами в процессе работы с детьми дошкольного возраста, в том числе по формированию первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста Обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Вот и дети моей группы на непосредственной.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазлИспользование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазл Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только наставником, но и учеником. Чтобы.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация Использование краеведческих квест-игр в работе с детьми дошкольного возраста «Родной город» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Ивакина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование краеведческих квест-игр в работе с детьми дошкольного возраста «Родной город»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 17:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД