МААМ-картинки

Мастер-класс для инструкторов по физической культуре (4 фото)

Карина Голубева
Мастер-класс для инструкторов по физической культуре

Выступление на ГМО

b]Развитие скоростно-силовых качеств у детей старшего дошкольного возраста с помощью игр соревновательного характера. «Школа мяча»

[/b]

Введение

Актуальность темы.

Изучение средств и методов физического воспитания приобретает особую актуальность в современных условиях. Применение подвижных игр и самобытных физических упражнений в физической подготовке детей 6 лет обеспечит возможность более эффективного решения его специфических задач. Характерной чертой подвижных игр является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в различных игровых ситуациях, что создает большие возможности для проявления инициативы и творчества детей. Подвижные игры имеют ярко выраженный эмоциональный характер. Играя, ребенок испытывает радость от напряжения физических и умственных сил, необходимого для достижения успеха. Игры дисциплинируют: все участники подчиняются четко сформулированным правилам, которые излагает ведущий, учатся соразмерять свои действия, планировать их, учитывать ограничения и запреты. Подвижные игры служат для формирования скоростно-силовых способностей детей.

Публикация «Мастер-класс для инструкторов по физической культуре» размещена в разделах

Цель работы:

определить развитие скоростно-силовых способностей детей 6 лет средствами дифференцированных подвижных игр.

Задачи:

1. Определить влияние подвижных игр на развитие скоростно-силовых способностей детей 6 лет.

2. Развития скоростно-силовых способностей детей старших дошкольных групп средствами подвижных игр.

3. Выявить эффективность развития скоростно-силовых способностей детей 6 лет.

Подвижная игра - это вид деятельности, для которой характерны активные творческие двигательные действия мотивированные ее сюжетом, вводит ребенка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний, трудовых навыков, развитию двигательной деятельности. Подвижная игра очень эмоциональна. Она представляет большую ценность в воспитательном отношении, учит преодолевать трудности и препятствия, помогает развивать и концентрировать внимание, быстроту реакции, точность действий, смекалку и находчивость.

Игра существенно влияет на формирование личности. В этой сознательной деятельности проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Занятия играми стимулируют развитие у детей способностей к действиям, имеющих значение в повседневной практической деятельности, в самих занятиях играми, а также в гимнастике, спорте и туризме.

Подвижные игры классифицируются по определенным признакам:

Классификация по количеству участников в подвижной игре:

а) индивидуальные (одиночные) подвижные игры;

б) коллективные (групповые) подвижные игры.

По степени сложности содержания подвижной игры: от самых простых к более сложным (полуспортивным).

По возрасту детей с учетом возрастных особенностей. По видам движений, преимущественно входящим в игры (игры с элементами общеразвивающих упражнений, игры с бегом, игры с прыжками в высоту, в длину с места и с разбега)

Использование подвижных игр с целью закрепления и развития отдельных элементов техники и тактики, воспитания физических качеств, необходимых для того или иного вида спорта.

Цель разминки - обеспечить постепенную подготовку функциональных систем ребенка к более интенсивным нагрузкам. В период разминки необходимо наиболее тщательно подготовить те мышечные группы, которые будут в наибольшей степени задействованы в основной части занятия. Обычно в разминке используются разные темпы ходьбы, бега, имитационные прыжки и т. п. Упражнения для разминки с участием различных групп мышц (1-2 мин, дыхательные упражнения (2-3 мин).

В качестве параметров, определяющих уровень развития отдельных физических качеств, приоритетное значение скоростно-силовой подготовки.

скоростно-силовые возможности:

а) результаты метания малого мяча правой рукой;

б) результаты метания малого мяча левой рукой;

в) результаты прыжка в длину с места;

д) результаты прыжка в высоту

скоростные возможности:

а) результаты в беге на 30 м;

б) результаты в беге на месте в течение 10 с;

в) результаты в челночном беге 3 10 м;

г) результаты прыжков на скакалке.

Мастер-класс для инструкторов по физической культуре

От уровня развития силовых способностей зависят достижения практически во всех видах спорта. Однако каждый определенный вид спорта, определенная спортивная дисциплина требуют и определенного соотношения в развитии отдельных силовых способностей, которые характеризуются динамометрическими показателями проявления силы, мощностью проявляемых усилий, временем поддержания определенных, необходимых для обеспечения соревновательной деятельности усилий (или числом повторений).

Подвижные игры.

«Выбей мяч»

У каждого ребенка по мячу. Задача выбить у соперника мяч и при этом сохранить свой. Кто остается один с мячом, то побеждает.

«Догони мяч»

1 игрок стоит – ноги широко расставлены, 2й игрок стоит позади 1го с мячом. По сигналу инструктора 2й игрок прокатывает мяч через ноги 1го игрока и вместе кто быстрее догоняют мяч. Потом меняются.

«Челночный бег»

Расставить конусы друг за другом (4-5 конусов). По сигналу инструктора игрок бежит до 1го конуса – кладет мешок, возвращается на стартовую линию, следом бежит до 2го конуса – кладет мешок, возвращается на стартовую линию. И так до каждого конуса бегом туда и обратно. В конечном итоге возле каждого конуса должны лежать мешочки.

«Пятнашки»

У водящего в руках фитобол, его задача осалить остальных игроков фитоболом. Кого последнего осалили, тот становиться водящим.

«Ручной мяч»

1. Вариант : Дети делятся на 2 команды по 5-6 человек. Задача игроков перебрасывая друг другу мяч довести до линии соперников.

2. Вариант : Дети садятся на пол, упираясь на ноги и руки, держа мяч на животе при движении вперед. Задача перебрасывая друг другу мяч добраться до линии соперников.

Фото №1 Выступление на ГМО Развитие скоростно силовых качеств у детей старшего дошкольного возраста с помощью игр соревновательного характера Фото №2 Школа мяча Введение Актуальность темы Фото №3 Изучение средств и методов физического воспитания приобретает особую актуальность в современных условиях

Публикации по теме:

Профессиональные компетенции учителя по физической культуре Профессиональные компетенции учителя по физической культуре. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным.

Фотоотчет «Инструктор по физической культуре в ДОУ»Фотоотчет «Инструктор по физической культуре в ДОУ» Наталья Николаевна Бойко, работает инструктором по физической культуре в МАДОУ «Волшебница». Больше двадцати пяти лет она приходит в любимый.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек» Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия. Задачи: Заинтересовать детей.

Мастер-класс по физической культуреМастер-класс по физической культуре Новшество в работе. В конце месяца в детском саду, инструктор по физической культуре Кардашова И. А. провела мастер – класс гимнастики «Хатха.

Мастер-класс: пособие для занятий по физической культуре «Разноцветные шнуры-косички»Мастер-класс: пособие для занятий по физической культуре «Разноцветные шнуры-косички» На занятиях по физкультуре, в разных возрастных группах, часто используются шнуры, это и подлезани, и прыжки на двух ногах через шнур,.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Эссе «Я — педагог-инструктор по физической культуре» «Движение – первичный стимул ума ребенка». Н. М. Амосов. Я, Бойко Светлана Владимировна, работаю в МБДОУ «Раздольненский детский сад №5.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для инструкторов по физической культуре (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Карина Голубева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для инструкторов по физической культуре
Опубликовано: 23 января 2020 в 16:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД