Лучший педагог года

Дидактические игры во второй младшей группе

Ирина Сопельняк
Дидактические игры во второй младшей группе

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представлений, понятий.

Игра-это искра, зажигающая пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

Игра-это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, мышление, память ребенка,

то- есть те качества, какие необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения и навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.

Публикация «Дидактические игры во второй младшей группе» размещена в разделах

Дидактическим играм всегда придавалось большое значение в развитии у детей умственной активности. С помощью дидактических игр педагог приучает детей к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в различных условиях, в соответствии с поставленной игровой задачей.

Работая в детском саду, я всегда ставлю перед собой такие педагогические задачи: развивать у детей память, внимание, мышление, воображение, так как без этих качеств немыслимо развитие ребенка в целом.

С целью развития у детей мышления, я использую различные игры и упражнения.

Хочу представить Вам свои дидактические игры, которые я постоянно использую в работе.

Дидактические игры использую при решении задач образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Игры по «Социально-коммуникативное развитие» направлены на: присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включают моральные и нравственные ценности; развивают общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; формируют основы безопасности в быту, социуме, природе.

Игры такие как «Давайте познакомимся!», «Комплементы», «Хорошо - плохо» - учат детей взаимодействовать друг с другом, воспитывают доброжелательность и чуткость у детей, развивают представления детей о добрых и плохих поступках. Игра «Какое у меня настроение?» учит понимать эмоции и чувства, выражать их с помощью мимики и жестов.

Играя в игры, «Вот какая бабушка», «Назови ласково маму», «Вот какой папа» малыши учатся уважать старших, у них формируется любовь и уважение к близким людям.

Для формирования основ безопасного поведения на дороге и в быту мне помогают дидактические игры «Светофор», «Правила поведения», «Топаем, хлопаем» которые я провожу с детьми.

2. Игры по «Познавательному развитию» способствуют развитию любознательности, познавательной мотивации, интеллектуальных способностей дошкольников.

Игры «Что за форма?» ,«Большая и маленькая куклы», «Разноцветные мячи» «Найди пару», «Собери бусы» помогают детям хорошо ориентироваться в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединять предметы по признакам: форме, цвету, величине. Сравнивать их по размеру (по длине, ширине, высоте).

Дидактические игры природоведческого содержания помогают уточнять, закреплять, обобщать и систематизировать знания. Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой. Усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей переживания, не может не оказать влияния на формирование у них бережного и внимательного отношения к объектам растительного и животного мира.

Проводя с детьми игры «Что где растет», «Почтальон принес посылку»,

«Собери урожай», «Где спрятался зайчик!» и другие - формируют у детей умение группировать овощи и фрукты, описывать, назвать, их по характерным признакам.

Знакомство с дикими, домашними животными и птицами происходит в таких дидактических играх, как «Назови, кто это?», «Изобрази животного», «Узнай по голосу», «Рассели животных по домам».

В дидактических играх,«С какой ветки детки», «С какого дерева лист?», «Назови меня» дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления о растениях

3. Игры по «Речевому развитию» - направлены на достижение таких целей: научить ребенка пользоваться речью как средством общения; увеличение словарного запаса; развитие фонематического слуха; ознакомление с основами звуковой и интонационной культурой речи; развитие речевого творчества.

Игры на расширение словарного запаса детей «Что это такое», «Угадай по описанию», «Чьи это детки?», «На птичьем дворе», «Кто больше увидит и назовет». Главная дидактическая задача этих игр – пополнение словарного запаса ребенка словами, обозначающими предметы (имена существительные, их признаки (имена прилагательные) и действия (глаголы).

Игры на развитие звуковой культуры речи «Петушок», «Угадай, что звучит», «Отгадай и назови», «Кто топает», «Поезд»

Основная дидактическая задача этих игр – формирование правильного звукопроизношения, отчетливого произнесение звуков, слов, фраз, хорошего темпа и громкости речи.

Игры на развитие фонематического слуха «Узнай по голосу», «Кто как кричит», «Полянка», «Шумовые баночки», «Чудесный паровозик», «Громко – тихо», «Медленно – быстро» и др.

Главная дидактическая задача этих игр – уточнять и закреплять правильное произношение звуков, воспитывать слуховое внимание, развивать интонационную выразительность.

Игры на развитие грамматического строя речи «Назови предметы», «Какого это цвета», «Кто что делает», «Кто пришел и кто ушел», «Один – много». «Договори предложение» и др.

Основная дидактическая задача таких игр – обучение правильному согласованию существительных и прилагательных в роде и числе, употреблению глаголов, правильным способам словообразования.

Игры на развитие связной речи «Ответь на вопрос», «Лото», «Что делает мишка (зайчик, собачка и т. п.)», «Купание куклы», «Маша обедает», «У кого кто?», «Теремок», «Подарки» и др.

Основная дидактическая задача этих игр – упражнять детей в правильном согласовании слов, словообразовании, составлении простых и сложных предложений, интонационной выразительности повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений.

3. Игры по «Художественно-эстетическому развитию»

Игры для художественно-эстетического развития проводятся для: закладывания предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств; реализации самостоятельной творческой деятельности.

В Играх «Собери капельки в стакан», «Подбери по цвету» дети закрепляют и уточняют название основных цветов, учиться соотносить предметы по цвету.

Игра «Дорисуй узор»- направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.

Таким образом, систематическая и правильно организованная работа по применению мной дидактических игр, привела к повышению познавательного интереса у детей, что побуждает меня продолжать подбирать и эффективно использовать дидактические игры в своей деятельности.

Публикации по теме:

Дидактические игры в младшей группе своими рукамиДидактические игры в младшей группе своими руками Ведущей деятельностью детей младшего возраста является игра. Дидактические игры - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного.

Дидактические игры «Детский оркестр и волшебные кубики» во второй младшей группеДидактические игры «Детский оркестр и волшебные кубики» во второй младшей группе Первое знакомство с музыкальными инструментами наши дети ждали с нетерпением! Начинаем сразу с адаптационной группы. Ведь только игрой.

Дидактические игры для детей первой и второй младшей группыДидактические игры для детей первой и второй младшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам дидактические игры, которые я сделала для своих малышей. " Спрячь зайку" Цель:.

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники»Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе "Деревья и кустарники". На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Дидактические игры на развитие сенсорики во второй младшей группе, сделанные своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорики во второй младшей группе, сделанные своими руками Ни для кого ни секрет, что сенсорика является фундаментом умственного развития детей. Малыши познают предметы окружающего мира через ощущения,.

Дидактические игры по ПДД в первой младшей группеДидактические игры по ПДД в первой младшей группе Дидактическая игра "Чего не хватает?" Цель: расширять знания детей о частях транспортных средств. Ход игры: На столах у детей лежат карточки.

Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС доДидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до Игра на магнитах «Веселый фермерский паровозик» Образовательная область:познавательное развитие. Игра предназначена для детей 3-4.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группеНестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группе Сенсорное воспитание,направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности,служит основой познания мира,первой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Дидактические игры во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Сопельняк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дидактические игры во второй младшей группе
Опубликовано: 4 мая 2023 в 19:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД