МААМ-картинки

Выразительное чтение «Кот-Ворюга» в старшей группе

Наталья Шаповалова
Выразительное чтение «Кот-Ворюга» в старшей группе

Выполнила: воспитатель

Шаповалова Н. В.

«Кот – ворюга»

Загадка:

«Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет».

Рассказ «Кот-ворюга». Это произведение про кота, который воровал еду.

Написал этот рассказ Константин Паустовский.

высказать свое отношение к произведению;

Публикация «Выразительное чтение „Кот-Ворюга“ в старшей группе» размещена в разделах

В рассказе говорится о рыжем коте, постоянно воровавшем еду у рыбаков, пока его не поймал мальчик Ленька. Он посоветовал не бить кота, а дать ему поесть, когда кот утолил голод, он перестал воровать. После этого Ворюгу переименовали в Милиционера.

Почему кот перестал воровать?

В рассказе встретятся такие слова как «Кукан - приспособление для сохранения и переноса выловленной рыбы», «Погреб - помещение для хранения припасов», «Вздуть – это значит побить» «Леска - любой шнур (нить, предназначенный для ловли рыбы»

прочесть произведение

беседу начинать с вопросов о главном герое (героях); затем обратить внимание на то, как они изображаются художником-иллюстратором;

включить в беседу вопросы, направленные на раскрытие образа и характера героев;

включить в беседу вопросы, направленные на выявление мотивов поступков персонажей;

включить в беседу вопросы, направленные на основную идею произведения;

в высказываниях направлять детей на формирование представлений о нравственных категориях, связанных с идеей произведения и проблемной ситуацией, заданной вначале занятия;

использовать прием «повторного чтения» отрывка (с целью обратить внимание на образы героев, на мотивы их поступков, на идею произведения);

использовать прием «выборочного чтения» для понимания, какой отрывок вызвал у детей особый эмоциональный отклик;

для подведения итогов можно использовать вопросы опирающиеся на жизненный опыт детей и связанные с основной идеей произведения.

Рассказ учит любить животных и в любом случае поступать с ними гуманно. Коту всего лишь была нужна еда и милосердие. Рыбаки поняли это и обрели надежного друга. Также в произведении высказана мысль о том, что за добро нужно платить добром. Даже животные понимают это и подчиняются этому закону.

- Мы купили кошке

Мы купили кошке (поднять руки вперед)

К празднику сапожки (поставить ногу на пятку, повертеть)

Причесали ей усы (от щек развести руки в стороны)

Сшили новые штаны (имитировать шитьё иголкой)

Только как их надевать (пожать плечами, руки в стороны)

Хвостик некуда девать. (показать «хвостик» за спиной)

Дид. игра «Накорми кота»

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Фотоотчет об открытой НОД по произведению к Г. Паустовского «Кот-ворюга»Фотоотчет об открытой НОД по произведению к Г. Паустовского «Кот-ворюга» ФИО педагога: Бурейшина Татьяна Массумовна Образовательная (ые) область (и): Речевое развитие. Тема занятия: К. Г. Паустовский «Кот-ворюга».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группеКонспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группе Программное содержание. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект ОД к 150-летию И. А. Бунина в старшей группе «Чтение стихотворения И. А. Бунина «Листопад»Конспект ОД к 150-летию И. А. Бунина в старшей группе «Чтение стихотворения И. А. Бунина «Листопад» Цель: Познакомить детей с стихотворением И. А. Бунина, показать особенности стихотворного текста. Задачи: Помочь детям понять содержание стихотворения,.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

Конспект занятия по социальному окружению в старшей группе «Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Конспект занятия Беседа о вербном воскресенье. Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выразительное чтение «Кот-Ворюга» в старшей группе
Опубликовано: 13 января 2021 в 17:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выразительное чтение «Кот-Ворюга» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шаповалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД