МААМ-картинки

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Второстепенные члены предложения. Обстоятельства»

Алена Роскоп
Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Второстепенные члены предложения. Обстоятельства»

3 класс «Перспективная начальная школа»

Тема: Второстепенные члены предложения. Обстоятельства.

Цель: создание условий для формирования умений распознавать второстепенный член предложения - обстоятельство.

Задачи:

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Публикация «Конспект урока по русскому языку в 3 классе „Второстепенные члены предложения, Обстоятельства“» размещена в разделах

Предметные : Знать определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает обстоятельство. Уметь подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте обстоятельства.

Метапредметные :

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Коммуникативные: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Оборудование: учебник М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова «Русский язык 3 класс», компьютер, презентация.

1. Орг. момент

Учите русский годы кряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда – в нем самом!

Открываем тетради и записываем число и классная работа.

2. Словарная работа.

Автобус, аллея, аптека, багаж, библиотека, болото, вагон, винегрет.

3. Проблемная ситуация

-Давайте запишем с одним из этих слов предложение. (слайд 1)

Автобус ехал по дороге.

- Подчеркните грамматическую основу

- В каком падеже стоит слово автобус?

- Значит каким членом предложения является слово автобус?

А если мы немного изменим предложение : (слайд 2)

Маша села в автобус.

-Подчеркните главные члены предложения.

-Какое слово осталось?

-Как вы думаете каким членом предложения оно будет являться и как будет подчеркиваться?

-Давайте зададим к нему вопрос?

-Выпишите пожалуйста словосочетание с этим словом?

-А от какого слова мы можем задать вопрос?

Села (куда? или во что) в автобус. (слайд №)

-Значит какая тема сегодняшнего урока будет?

«Второстепенные члены предложения (слайд 4)

-Какие задачи мы сегодня перед собой поставим:

-Чем будут являться подлежащее являющееся второстепенным членом предложения?

-Какой частью речи оно будет выражено?

-На какие вопросы отвечает?

-Как подчеркивается?

3. Работа над новым материалом.

Для начала откройте учебник и прочитайте правило на стр 147-148

Работа на доске совместно с учителем:

1. На лгу летали маленькие шмели.

2. Маленький шмель сел на цветок.

3. С цветка спорхнула красивая бабочка

Начнем с вами с того,что спишем первое предложение.

Далее мы выпишем словосочетания:

Шмели (какие) маленькие.

Летали (где? на чем) на лугу.

Ищем обстоятельство и смотрим в учебник как же оно подчеркивается.

И какой же частью речи будет обстоятельство?

Остальные 2 вы делаете самостоятельно работая в паре.

4. Физкультминутка (слайд 5)

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

5. Самостоятельная работа.

Упражнение 151

Выполняем самостоятельно, один ребенок у доски.

Карточки: самостоятельно, проверка по эталону (слайд 6)

1. Спиши предложения и подчеркни все обстоятельства.

На пеньке сидел красивый рыжий зверёк.

Дикая утка вывела из осоки своих утят.

В парке разрумянились листья клёна.

6. Подведение итогов:

• - Сделайте вывод, какой частью речи выражено обстоятельство? (сущ. с предлогом).

• Как подчеркивается обстоятельство? (обстоятельство подчёркивается прерывистой линией с точкой)

• На какие вопросы отвечает обстоятельство?

8. Домашнее задание: дифференцированные карточки.

• 9. Итог урока, оценки.

Урок подошёл к концу. Мы много поработали. А сейчас давайте поделимся впечатлениями о нашем уроке.

• -Выполнили мы поставленные задачи? Добились своей цели?

• - Что, на ваш взгляд, было самым главным на уроке?

• - Какой вывод мы сделали?

- Что было трудным на уроке сегодня?

7. Рефлексия деятельности

Разукрасьте смайлики, которые лежат на ваших столах:

Зеленый- все понятно,

Желтый - были затруднения,

Красный -ничего не понятно.

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком. Умк: «школа.

Урок русского языка в 4 классе «Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения» Тема: «Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.» Класс: 4 УМК: "Школа России". Учитель: Кругликова Жанна Анатольевна.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Второстепенные члены предложения. Обстоятельства» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алена Роскоп на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Второстепенные члены предложения. Обстоятельства»
Опубликовано: 14 января 2020 в 14:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД