Папки-передвижки

Конспект НОД «Встреча с гномом Экономом»

виктория ладыгина
Конспект НОД «Встреча с гномом Экономом»

Конспект НОД (образовательная область «Познание»)

Подготовительная к школе группа

Подготовила и провела:

Ладыгина В. В., воспитатель

МАДОУ ЦРР – д/с № 74

г. Белгород

Программное содержание:

• закрепить определение понятия «экономика»,

• уточнить представления о доходах и расходах семейного бюджета,

• расширить представления детей о разнообразии природных, трудовых, экономических ресурсах,

• закрепить представления о видах рекламы,

• усвоить понятия о потребностях людей,

Публикация «Конспект НОД „Встреча с гномом Экономом“» размещена в разделах

• развивать связную монологическую речь, концентрацию внимания, мышление,

• воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

Активизация словаря:

Экономика, доход, расход, бюджет, потребности человека, ресурсы (природные, трудовые, экономические, монеты, купюры, банкноты, реклама, заработная плата, пенсия, стипендия.

Материал:

Кукла гном Эконом; модели: «доход», «расход», схема «потребности человека», простые карандаши; карточки с изображением ресурсов, фломастеры; сундучок с монетами; три маленьких подноса; макет «телевизора», рисунки детей «мой любимый детский сад» (выполнение домашнего задания с родителями).

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел гном Эконом. Давайте расскажем гостям, что мы о нем знаем?

Ответы детей: Он один из гномов, маленьких сказочных человечков. Он друг феи Экономики. Он большой любитель сказок, путешествий и приключений. Он ученик Школы Волшебно - Экономических наук.

Воспитатель: Экономика - эта любимая наука гнома Эконома. Без нее невозможно стать счастливым и помочь другим! Что же означает это слово?

Ответы детей: в переводе с греческого языка «ойкос» - дома, хозяйство; «номос» - правило, закон.

Воспитатель: Значит, экономика - это.

Ответы детей: Ведение хозяйства по правилам.

Воспитатель: Вся наша жизнь пронизана экономикой. Гном Эконом нас уже знакомил с семьей Экономистов. Кто в ней живет?

Ответы детей: папа экономист, мама Экономистка, дедушка Экономист, бабушка Экономистка, брат и сестра экономисты.

Воспитатель:

папа и мама работают, что они за это получают? ( Ответы детей: зарплату).

что такое заработная плата? ( Ответы детей: зарплата - это деньги, получаемые за работу, оплата труда).

бабушка и дедушка уже старенькие и не работают. А они получают какие-нибудь деньги? ( Ответы детей: да, пенсию).

что такое пенсия? ( Ответы детей: пенсия - это деньги. Ее платят пожилым людям, проработавшим много лет на заводе, фабрике и других предприятиях).

брат учится в университете. Он что-нибудь получает? ( Ответы детей: ему платят стипендию. Учеба тоже труд. Стипендия - это деньги, плата за учебу).

маленькая сестричка ходит в детский сад, она не получает никаких денег.

Как можно назвать все деньки, которые получают члены семьи? (Ответы детей доход).

Воспитатель: Вот какая история произошла с семьей экономистов : собрались однажды вся семья и стали они решать, как деньги потратить. Маме очень хотелось купить новую шубку.

(присоединяется к модели «расход»)

Папа вступил в союз охотников, нужно ружье, бабушке набор чайников, дедушке новую лейку для огорода, брат начал заниматься боксом - ему перчатки боксерские, сестре - новую куклу.

Думали, думали и решили купить сразу все! Пришли в магазин и потратили все деньги! Пришли домой довольные, а дома: света нет, воды нет, телефон отключен. А по почте прислали квитанции об оплате за квартиру.

Воспитатель: Правильно ли они сделали, что израсходовали все деньги? Что можно назвать основным?

Ответы детей: Нет. Основное - плата за свет, газ, воду, телефон, квартиру, оставить деньги на питание и проезд.

Воспитатель: Как можно назвать получение и расходование денег в семье? Ответы детей: Бюджет семьи.

Воспитатель: Объясните мне, что такое «расходы»?

Ответы детей: Расходы - это удовлетворение потребностей человека.

Воспитатель: Гном Эконом принес вам задание из Школы Волшебно-Экономических наук. Справимся ли мы с ним? Посмотрите, прочитайте «Потребности человека». Рассмотрите рисунки, прочитайте потребности. У всех рисунков в правом верхнем углу есть маленькие квадратики. Внимание: закрасьте квадратики у тех потребностей, без которых человек не сможет прожить. Ну, например, если бы мы оказались на необитаемом острове.

(потребность в жилище, медицине, одежде, еде, воде, дружбе)

(рассказы детей о выборе потребностей)

Физминутка

Расскажите про покупки. руки на пояс, наклоны в стороны

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки, руки вперед, повороты ладонями

Про покупочки мои. шагать на месте.

Воспитатель: Какие вы знаете ресурсы?

Ответы детей: Природные, трудовые, экономические.

Воспитатель: Что такое природные ресурсы?

Ответы детей: Все, что нас окружает: растительный и животный мир.

Воспитатель: Что такое трудовые ресурсы?

Ответы детей: Это все профессии людей.

Воспитатель: Что такое экономические ресурсы?

Ответы детей: Это все, что сделано руками человека.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на карточках в середине в круге выделены какие-то ресурсы: природные, трудовые или экономические. Соедините стрелочкой те картинки, которые относятся к вашему ресурсу в круге.

(дети выполняют задание и объясняют свой выбор)

Воспитатель: Ребята, гном Эконом принес сундучок с деньгами. Ему в Школе Волшебно - Экономических наук дали задание, а он затрудняется его выполнить. Хотите ему помочь? Но вначале давайте вспомним: какие деньги бывают?

Ответы детей: Металлические - монеты; бумажные - купюры; банкноты.

Воспитатель: Как называется наше государство?

Ответы детей: Россия.

Воспитатель: А как раньше называлось?

Ответы детей: СССР.

Воспитатель: Как называются монеты, выпущенные к какой-либо дате?

Ответы детей: Юбилейные.

Воспитатель: Пройдемте, ребята на ковер. Задание будем выполнять тремя командами: одна команда собирает юбилейные монеты, вторая - монеты СССР, третья - монеты России на свой поднос.

(монеты высыпаются на ковер)

(дети выполняют задание, потом рассказывают, по каким признакам разложили монеты).

Гном Эконом : Спасибо, ребята, что помогли мне. Я всем в Школе Волшебно - Экономических наук расскажу, какие в детском саду «Забава» смышленые, знающие ребята.

Воспитатель: О! Гном Эконом, ты нам рекламу делаешь? Ребята, что такое реклама?

Ответы детей: Способ расхваливания товара.

Воспитатель: Какая бывает реклама?

Ответы детей: Видеореклама - показывают по телевизору. Радиореклама - мы слушаем по радио. Печатная реклама - в газетах, журналах, на плакатах, календарях, афишах, витринах магазинов, брелках, ручках и т. д.

Воспитатель: думаю, что гостям будет интересно познакомиться с рекламой, которую изготовили дети вместе с родителями дома на тему: «Мой любимый детский сад». Гном Эконом, смотри, дети сейчас покажут видео - рекламу. Ребята, присядьте на ковер, как вам удобно, будем смотреть и показывать рекламу.

(рассказы детей с использованием телевизора и рисунками, приготовленными дома)

Воспитатель: Ребята, вы не будете против, если мы эти рекламные листы подарим Гному Эконому, он расскажет о вас друзьям в своей школе?

Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? В чем вы затруднялись сегодня? Давайте попрощаемся с гномом Экономом. Занятие окончено. Дежурные, соберите все со столов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Встреча с мамонтенком» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Встреча с Мамонтенком» (познавательное развитие) Задачи НОД Образовательные: учить сравнивать предметы.

Конспект НОД по грамоте во второй младшей группе «Встреча с волшебным кубиком» Конспект НОД по грамоте (2 мл. гр.) Орг. момент «Встреча с волшебным кубиком» Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Встреча весны. Март» Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о весне, её признаках,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Встреча с лесом и его обитателями» для детей первой младшей группыКонспект НОД по экологическому воспитанию «Встреча с лесом и его обитателями» для детей первой младшей группы Ход НОД Дети в свободной деятельности. Подойди ко мне дружок. Встанем мы с тобой в кружок. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

Конспект НОД «Встреча с бабушкой Аленой» (первая младшая группа) Интеграция ОО: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", «Физическое развитие» Цель: Вызвать.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие с гномом Сладкоежкой» Конспект образовательной деятельности «Путешествие с гномом Сладкоежкой» Средняя группа Составили: Высоцкая Т. И., учитель-логопед, Кузеро.

НОД по физической культуре в средней группе ДОУ «Встреча с грибом Боровиком» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Задачи: учить ходьбе по ограниченной.

НОД в ранней младшей группе «Встреча в зимнем лесу» «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зайце и о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей.

Открытое занятие по развитию речи НОД в первой младшей группе: «Нежданная встреча в зимнем лесу» (согласно проекту)Открытое занятие по развитию речи НОД в первой младшей группе: «Нежданная встреча в зимнем лесу» (согласно проекту) Цель: Знакомство с диким животным. Задачи: - Закрепить слова, характеризующие зиму (холодно, снег); - Развивать слуховое восприятие,.

План-конспект НОД по сюжетной лепке в старшей группе «Встреча Лисы и Колобка» Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок», игра – драматизация «Колобок» с помощью настольного театра, рассматривание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Встреча с гномом Экономом»
Опубликовано: 8 августа 2017 в 11:50
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Встреча с гномом Экономом»» (включая файлы) размещена пользователем виктория ладыгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД