Получи документы

Исследовательская деятельность в подготовительной группе «Все в гости к Архимеду»

Наталия Ковалева
Исследовательская деятельность в подготовительной группе «Все в гости к Архимеду»

Исследовательская деятельность в подготовительной группе

«Все в гости к Архимеду»

Цели: Развитие наблюдательности, мыслительных операций, анализ работы, обобщение.

Оборудование: свёрток бумаги, где приглашение к Архимеду, 2 пластмассовых ёмкости по пол литра и 1 двухлитровая, 2 сырых яйца, стакан соли, сода, лимон, уксус, воздушный шарик, изолента, бутылка, воронка, прочный прозрачный полиэтиленовый мешок, мелкие игрушки, пластмассовые ёмкости на каждого ребёнка, гуашь, ромашка.

Ход:

Публикация «Исследовательская деятельность в подготовительной группе „Все в гости к Архимеду“» размещена в разделах

На доске висит портрет Архимеда и свёрток бумаги с приглашением.

Вос-ль: Давным- давно жил человек по имени Архимед, он был великим учёным и делал опыты. Ему было всё интересно, он придумал много полезных вещей. Давайте посмотрим, что это за свёрток висит рядом с портретом Архимеда, это приглашение в страну Архимедию. Но, чтоб попасть туда, надо разгадать секрет неуловимого яйца.

Проведём опыт.

На столе стоят 2 пластмассовых ёмкости по пол литра с водой, на каждого ребёнка. На блюдце 2 сырых яйца, в стакане соль, ложка.

У воспитателя 2 пластмассовых ёмкости по пол литра и 1 двухлитровая, 2 яйца, соль.

В первую ёмкость опустить яйцо- оно утонет.

Во вторую ёмкость добавить две столовых ложки соли- яйцо опустить оно будет плавать на поверхности.

Затем воспитатель переливает воду из первой банки, затем из второй опускает яйцо- оно плавает по середине.

Дети делают вывод: в солёной воде яйцо не тонет, а держится на поверхности. В простой воде яйцо опустилось на дно ёмкости. Если смешать солёную воду и простую яйцо плавает по середине.

Вос- ль: Молодцы, ребята! А на чём можно отправиться в путешествие?

Дети: на самолете, корабле, воздушном шаре.

Вос-ль: Мы отправимся на воздушном шаре.

ОПЫТ: Проводит воспитатель.

1 чайная ложка соды, сок лимона, 3 столовые ложки уксуса. Воздушный шарик, изолента, бутылка, воронка. В бутылку налить воду растворить в воде соду, в кружке смешать сок лимона и уксуса. Через воронку добавить в бутылку с водой. Быстро надеть шарик на горлышко и закрепить изолентой.

Вывод : сода, сок лимона и уксус выделяют углекислый газ, который создаёт давление и надувает шарик.

Вос-ль: Хорошо наш шар готов к полёту, но нужен воздух, где его можно найти?

Ответы детей.

Вос-ль: Проведём опыт, проводим со всеми ребятами.

Способ обнаружения воздуха, воздух невидим.

Цель: Доказать, что мешочек не пустой, в нем находится невидимый воздух.

Опыт: Наполним пустой мешочек разными мелкими игрушками. Мешочек изменил свою форму, теперь он не пустой, а полный, в нем – игрушки. Выложим игрушки, расширим края мешочка. Он опять раздулся, но мы ничего не видим в нем. Мешок кажется пустым. Начинаем скручивать мешочек со стороны отверстия. По мере скручивания мешочек вздувается, становится выпуклым, как будто он наполнен чем-то. Почему? Его заполняет невидимый воздух.

Вывод: Мешочек только кажется пустым, на самом деле – в нем воздух. Воздух невидимый.

ВОС-ЛЬ: ну вот мы и добрались с вами до страны Архимедия. Нам осталось только построить корабль и переплыть море. Из чего будем строить корабль из железа или дерева?

Ответы детей.

Опыт «Тонет не- тонет»

В таз с водой опустить разные предметы из дерева и железа.

Вывод : железо тонет, а дерево нет.

ВОС-ЛЬ : теперь нам свами, чтоб переплыть море нужен ветер.

Проводим опыт : пластмассовые ёмкости на каждого ребёнка с водой, гуашь.

ВОС-ЛЬ: ребята, сделаем необыкновенное море, возьмите гуашь и сделайте свой цвет моря.

Дети закрашивают воду при помощи гуаши.

Вос- ль: наше море тихое для плаванья нам нужны волны. Подуйте на море.

Вывод : вода имеет свойства окрашивания, если на неё подуть она шевелиться.

Вос-ЛЬ: находит цветок ромашку, лепестки свёрнуты на них, что то написано. Как же нам их расправить?

Опыт : опускаем в таз с водой цветок. Бумага становится тяжёлой, и лепестки открываются.

Вывод: бумага намокла и раскрывается.

Вос-ЛЬ: ребята Архимед пишет, что путь наш был не лёгким, но мы выдержали все испытания, всё преодолели. И Архимед дарит нам эмблемы юных экспериментаторов. Желает нам новых открытий.

А вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Катюшины гости» Цель: -воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботиться о них; -продолжать знакомить детей с домашними животными,.

Конспект интегрированной НОД с использованием техники рисования ладошкой «Солнышко приходит в гости» Сценарий интегрированной непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе Тема.

«В гости к бабушке Маланьи» «В гости к бабушке Маланьи» Цель: Ознакомление с малыми фольклорными формами - песенка «Вдоль по реченьке лебедушка плывет» Задачи: 1.

«В гости к Весне!» Сценарий для детей средней группы. Дети входят под песню «Весна», становятся полукругом. Ведущий: Уж снег совсем у нас растаял В окно.

Приезжайте в гости к нам! ФоторепортажПриезжайте в гости к нам! Фоторепортаж Фотоотчет «Приезжайте в гости к нам!» Лето – время отпусков! И мне хочется сказать вам: не ездите в заграничные страны, пока не увидите.

НОД «В гости к бабушке» О. О. Познание -Расширить представления детей о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботиться:.

Сказочные гости (фотоотчет)Сказочные гости (фотоотчет) Вот и пришло долгожданное лето,а вместе с ним праздники и развлечения. Согласно календарному планированию в нашей группе прошло музыкальное.

У нас снова гости!У нас снова гости! Подобное мероприятие «Встреча с интересными людьми» проходит у нас уже не первый раз. Мы приглашаем родителей наших воспитанников, чтобы.

В гости к сказкам «В гости к сказкам» Средняя группа Программное содержание: • прививать любовь и интерес к сказкам • продолжать учить узнавать русские.

«Гости из МЧС». Фотоотчет«Гости из МЧС». Фотоотчет В наш в детский сад были приглашены гости из МЧС,на территорию сада приехала пожарная машина,где сотрудники МЧС детям показали и рассказали.

Библиотека изображений:

Публикация Исследовательская деятельность в подготовительной группе «Все в гости к Архимеду» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Ковалева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Исследовательская деятельность в подготовительной группе «Все в гости к Архимеду»
Опубликовано: 11 сентября 2015 в 05:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД