Папки-передвижки

Конспект занятия «Все профессии важны — все профессии нужны»

Вера Шилкова
Конспект занятия «Все профессии важны — все профессии нужны»

Цель: закрепить знания детей о профессиях.

Задачи:

• Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

• Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «профессии»

• Развивать воображение, внимание, логическое мышление.

• Способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, наблюдательности.

• Вызывать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

• Воспитывать уважение к труду человека.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Все профессии важны — все профессии нужны“» размещена в разделах

1. Экскурсии: в кабинет медицинской сестры; на кухню детского сада.

2. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит»; В. В. Маяковский «Кем быть»; С. Я. Маршак «Почта»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»; загадывание загадок о профессиях.

Оборудование:

- Радуга, разноцветные капельки.

- Фото презентация «Профессии»;

- Набор картинок «Профессии»

-Сундучок с инструментами.

-Картинки для составления книги.

-Выставка фотографий родителей.

Ход занятия:

Организационный момент (Дети зашли, поздоровались.)

Радуга настроения.

Ребята, мне очень интересно, с каким настроением вы пришли в детский сад?

Приклейте капельку к тому цвету радуги, который показывает ваше настроение. Яркий цвет- это хорошее настроение. Темный цвет- плохое.

Я, сегодня пришла к вам с хорошим настроением и хочу им с вами поделиться. Делаем ладошки лодочкой и друг другу будем передавать хорошее настроение. А сейчас поделимся своим хорошим настроением с гостями. (Дети расправляют ладошки и дуют на гостей.)

Инсценировка стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? Нужные работники- столяры и плотники!

Столяру хорошо, а инженеру-лучше. Я бы строить дом пошел Пусть меня научат!

Инженеру хорошо, а доктору-лучше. Я б детей лечить пошел, Пусть меня научат.

Докторам хорошо, а рабочим лучше. Я в рабочие пошел, пусть меня научат.! Вставай! Иди! Гудок зовет, И мы приходим на завод.

На заводе хорошо, а в трамвае-лучше. Я б кондуктором пошел Пусть меня научат!

Быть шофером хорошо, а летчиком лучше. Я бы в летчики пошел Пусть меня научат!

Книгу переворошив, намотай себе на ус- Все работы хороши, Выбирай на вкус!

Все профессии прекрасны, Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки Будут родине нужны!

(Дети присаживаются на стульчики.)

-О чем рассказали нам ребята? профессиях)

-Правильно, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

-Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретете профессию, по которой будете работать.

-А как вы понимаете, что такое профессия?

Профессия- это дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать. Заниматься тем, что у них лучше получается.

-И сегодня я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.

-А сейчас послушайте стихотворение:

-Столько есть профессий разных, Всех их нам не перечесть; Есть врачи и водолазы Токари, шахтеры есть. Учит в школе нас учитель, А портной костюмы шьет. Строит новый дом строитель, Капитан корабль ведет. Главное- не ошибиться, Выбирая, кем же стать? Парикмахером, певицей, Или на луну слетать.

Создание мотивации к занятию.

Ребята, у каждого из нас есть семья. А как вы думаете, что такое семья? (Семья- это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.)

-Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

-Для чего люди ходят на работу? (Ответы детей)

-Для того, чтобы что-то купить родители ваши должны работать. И у каждого взрослого есть профессия.

-А вы знаете, кем работают ваши родители? Какую пользу они приносят?

(Ответы детей)

-Выставка фотографий родителей

Отгадывание загадок «Угадай профессию (презентация с показом угаданной профессией.)

Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные Пахучие котлеты Салаты, винегреты Все завтраки, обеды? (Повар)

У него товаров горы: Огурцы и помидоры Кабачки, капуста,мед- Все он людям продает. (Продавец)

Учит детей и читать, и писать, Складывать числа и вычитать. (Учитель)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, Выпишет капли и витамины. (Врач)

• Кто по лестнице на рею влезет смело не вопрос,

Он в тельняшке, бескозырке, очень смелый. он (матрос).

• Кто бревно отешет ловко, стены сделает, навес,

У него смолой спецовка, как сосновый пахнет лес (плотник).

• Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

• Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)

• Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)

• Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

• Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

• Кто готов в огонь и в бой, защищая нас с тобой? (Военный)

• Кто на свете всех нужней, у нее сто малышей? (Воспитатель).

- Умнички все профессии угадали.

II. Основная часть.

-Каждая профессия дополняет нашу жизнь, реализует запросы, и помогает расти всему человечеству.

Д. И. «Кому принадлежит фраза»

Воспитатель. А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы с вами сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?». Я зачитываю фразу, а вы по очереди отвечаете, человек какой профессии мог сказать данную фразу. А разгадки на эти фразы вы найдете сами.

- Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер).

-Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель).

-Какая у вас сегодня температура. (Медсестра).

- Сегодня я буду работать над натюрмортом. (Художник).

- Ваша собачка поранила лапу. (ветеринар).

- Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец).

- Опавшие листья я сгребаю и складываю в тележку (Дворник).

- А сейчас давайте немного отдохнем. Выходите на серединку и вставайте все в кружок.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

«Профессии»

Мы в профессии играем (ходьба на месте)

Трактор водит- тракторист (крутим руль)

Электричку-машинист (руки на поясе, пружинка)

Стены выкрасил-маляр (движения покраски)

Доску выстрогал-столяр (трут ладошки друг об друга)

В доме свет провел-монтер (фонарики)

В шахте трудится шахтер (топают ногами)

В жаркой кузнеце-кузнец (перед собой ударяют кулаками)

Кто все знает- молодец (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра, Нам на стульчики пора!

-Отдохнули?

В. :- Какие профессии прозвучали в этой физкультминутке: (тракторист, машинист, маляр, столяр,шахтер, кузнец.)

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кому что нужно для работы»

-Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»

,загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.

-Кому нужен этот инструмент? (Дети называют предметы и профессии для которых они нужны.)

-Молодцы, ребята справились с заданием.

-Я очень рада, что вы так хорошо стали разбираться в профессиях, и каждый уже кем-то наверное хочет стать.

-А, сейчас, мы, с вами, ребята, будем делать книгу профессий. Книга будет напоминать о профессиях, помогать и развивать логику и память.

-Работа в парах.

-Ребята, пройдите к столам и сядьте. Вам нужно будет выбрать профессию и подобрать к ней предметы-инструменты. А также подобрать распечатки развивающих заданий к профессии, или забавные иллюстрации.

Сбор книги.

Заключительная часть.

-О чем мы сегодня с вами говорили. профессиях). А что же делают люди разных профессий? Я хочу знать, как вы это запомнили. Сейчас я буду называть действия, если они правильные, вы должны будете хлопнуть, если нет, сидеть тихо.

- Врач варит суп. (тихо сидим).

- Парикмахер подстригает волосы. (хлопают).

- Повар водит машину.

- Портниха лечит людей.

- Продавец взвешивает продукты.

- Парикмахер лечит людей.

-Художник управляет самолетом.

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Но самое главное, что мне хотелось вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, знающим поваром, учителем, но если у человека злое сердце, эгоистичен, такой человек не принесет радость своим трудом. Поэтому я желаю вам расти добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

Прикреплённые файлы:

ugadai-profesiyu_e6qsl.pptx | 4522,38 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Возрастная группа: подготовительная группа Интегрирующие дисциплины «Физическое.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Все профессии важны — все профессии нужны» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Шилкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Все профессии важны — все профессии нужны»
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 14:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД