Лучший педагог года

Проект «Все профессии важны — все профессии нужны»

Елена Кайгородова
Проект «Все профессии важны — все профессии нужны»

«Ознакомление дошкольников с профессиями взрослых через познавательно- информационный проект «Все профессии важны - все профессии нужны»

Кайгородова Елена Викторовна,

воспитатель МБДОУ ЦРР – Д/с№7 «Остров сокровищ»

Публикация «Проект „Все профессии важны — все профессии нужны“» размещена в разделах

Актуальность проекта: Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Согласно Д. Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей. Это содержание знаний имеет непреходящее значение в социализации личности. Ведь от уровня знаний дошкольников о труде, профессиях человека, зависит и их интерес к труду, и развитие их познавательной деятельности, умение практически выполнять доступные трудовые процессы.

Проблематика проекта: Наши наблюдения за детьми 5 лет в игре, индивидуальные беседы с ними, о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети мало знают о профессиях: об их названии, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых. А ведь формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И мы считаем, что начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тем, что, что ближе детям, к их жизненному опыту.

Цель проекта: Расширение и обогащение знаний детей о многообразии профессий взрослых.

Задачи проекта:

- Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу;

- Создать необходимую предметно-развивающую среду;

- Разработать систему работы, направленную на развитие сюжетно-ролевой игры на основе ознакомления с профессиями;

- Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта;

- Развивать интерес к профессиям родителей и наиболее распространенным профессиям ближайшего окружения;

- Научить детей отражать в сюжетно - ролевой игре особенности, присущие различным профессиям;

- Сформировать у детей добросовестное отношение к труду;

- Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

Вид проекта: групповой, познавательно - информационный, творческий, игровой.

Сроки реализации проекта: 5 лет (2018 – 2023 г. г.).

Участники проекта:

- Дети группы «Кунчээн»;

- Родители (законные представители);

- Воспитатели группы.

При реализации проекта нами были выбраны следующие методы работы, как наиболее оптимальные в сотрудничестве с родителями:

- проведение экскурсий, в том числе совместных экскурсий выходного дня;

- создание мини – музея с привлечением родителей «Все профессии нужны, все профессии важны»:

- организация встреч с родителями, как представителями разных профессий;

- чтение художественной литературы, отражающей общественную направленность труда взрослых, в том числе организация библиотеки «Читаем дома о профессиях»;

- этические беседы; рассказы воспитателя с использованием иллюстративного материала о труде взрослых и взаимоотношениях в его процессе;

- инсценировка литературных произведений;

- составление детьми рассказов на темы, связанные с трудом взрослых;

- индивидуальные беседы с детьми, уточняющие знания, представления о современных событиях, о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

На первом, подготовительном этапе (сентябрь 2018 года) нами была запланирована и проведена следующая работа:

- Составлен план мероприятий по проекту «Все профессии нужны, все профессии важны» по трем направлениям: работа с детьми, работа с родителями, создание ППРС;

- Проведено диагностическое исследование, актуализирующее работу по проекту;

- Создан мини – музей «Профессии» в группе с привлечением родителей;

- Подобраны иллюстрации, сюжетные картины, загадки, настольные и сюжетно – ролевые игры в соответствии с тематикой проекта;

- Подобран литературный материал (стихи, песни, пословицы о профессиях);

- Подобраны книги для семейной библиотеки «Такие разные профессии»;

- Подобраны настольные и дидактические игры;

- Совместно с родителями изготовлены атрибуты к сюжетно – ролевым играм;

- Разработаны конспекты специально организованной деятельности по теме «Профессии».

На втором, основном этапе проводится непосредственно содержательная, внедренческая часть нашего проекта. Практическая работа построена по 2 блокам - 1 блок «Работа с детьми», 2 блок «Работа с родителями».

Блок «Работа с детьми» содержит разные формы и виды деятельности и охватывает все образовательные области развития и образования детей дошкольного возраста.

ОО «Познавательное развитие»:

- специально организованная деятельность «В мире профессий», «Профессии и инструменты», «Лучше дела не найти» и др. ;

- экскурсии внутри детского сада

- дидактические игры на формирование представлений детей о разнообразных профессиях

ОО «Речевое развитие»:

- беседы «Все профессии нужны, все профессии важны», «Есть много профессий хороших и нужных», «Зачем нужны профессии?», «Профессиональные праздники» и др. ;

- Чтение художественной литературы обогащающей знания детей о мире профессий.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»:

- сюжетно – ролевые игры «Магазин», «Почта», «Поликлиника», «Строители», «Салон красоты», «Ветеринар», «Супермаркет», «Кафе», «Космонавты», «Пароход», «Школа», «Моя семья», «Детский сад», «Такси», «Автобус», «Банк», «Скорая помощь», «Пожарная» и др. ;

- встречи с представителями разных профессий.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»:

- разучивание музыкально – ритмического упражнения «Маляры», разучивание песен

«Отважный пожарный», «Моряки», «Воспитательница», «Швея» и др. ;

- свободная творческая деятельность на развитие активности в разных видах деятельности (игре, конструировании, изобразительной деятельности и др.)

ОО «Физическое развитие»

- подвижные игры на закрепление знаний детей о разных профессиях.

Блок «Работа с родителями» является важным направлением в нашем проекте, так как без помощи родителей невозможно донести до детей важность человеческого труда в жизни. В этом блоке нами предусмотрена просветительская работа, которая помогает донести до родителей актуальность формирования представлений о профессиях у ребенка.

Это:

- консультации для родителей «Беседуйте с детьми о профессиях»;

- раздача памяток «Как знакомить детей с профессиями»;

- совместное создание мини – музея «Все профессии важны, все профессии нужны»;

- совместное с детьми изготовление альбомов «Стихи о профессиях», «Все работы хороши», «Пословицы и поговорки о труде»;

- привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевым играм;

- приглашение родителей на встречи с детьми «Расскажу о профессии», проведение предварительной работы с выступающими родителями;

- организация совместных экскурсий выходного дня.

На третьем, заключительном этапе нами запланированы следующие итоговые мероприятия, которые являются также продуктами нашего проекта:

- Совместное с родителями развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны»;

- Оформление тематической выставки книг «Такие разные профессии»;

- Выставка рисунков «Кем я хочу быть?»;

- Выпуск фотогазеты «Есть много профессий хороших и нужных!».

По завершению проекта, мы ожидаем следующие результаты:

у воспитанников будут сформированы:

• представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.

• представления о профессиях своих родителей.

• умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.

• понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».

у родителей ожидаем:

• успешное взаимодействие со своими детьми;

• повышение психолого-педагогических компетенций.

для педагогов:

• создана предметно-развивающей среды по теме проекта;

• построена совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

• повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

В результате первого года реализации проекта мы можем констатировать следующие промежуточные результаты:

1. Дети мотивированы на знакомство с профессиями, трудом взрослых, сформирован интерес;

2. Дети научились отражать в сюжетно-ролевой игре особенности профессий;

3. У детей появились личные предпочтения в профессиях, которые они отражают в разных видах деятельности;

4. Родители стали активными помощниками в воспитании и образовании детей.

Мы считаем, что знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.

Таким образом, формирование представлений детей дошкольного возраста о мире профессий – это необходимый процесс, которым, несомненно, управляет педагог, используя в своей деятельности все возможности процесса обучения, учитывая при этом возрастные особенности дошкольников.

Список литературы

1. Антонова, Т. В., Иванова, Р. А. Формирование детского игрового общества /Под ред. С. Л. Новоселовой. - М. : Просвещение, 2001. – 205с.

2. Артемова, Л. В. Организация взаимовлияния детей в игре [Текст] / Л. В. Артемова // Дошкольное воспитание, 1972, № 6, с. 5.

3. Бересневич, Е. В. Развитие игры ребёнка под влиянием воспитания : Творческие игры в детском саду / Е. В. Бересневич. - М. : 1951. – 300с.

4. Бабаева, Т. И., Гогоберидзе, А. Г., Михайлова, З. А. Детство: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 528с.

5. Венгер, Л. Л. Сюжетно - ролевая игра и психическое развитие ребенка: Игра и ей роль в развитии ребёнка дошкольного возраста / Л. Л. Венгер. - М. : 1978. – 321с.

6. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка / Л. С. Выготский // Вопросы психологии. -1966, № 6, с. 62.

7. Жуковская, Р. И. Руководство творческими играми дошкольников/ Р. И. Жуковская. - М. : 1953. – 258с.

8. Михайленко, Н. Я., Короткова Н. А. Взаимодействие взрослых с детьми в игре / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова // Дошкольное воспитание, 2003, №4, с. 18.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец ЛуллияДидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец Луллия Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тип проекта: познавательно - творческий По количеству участников: коллективный По продолжительности: долгосрочный (октябрь – апрель) Участники.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Все профессии важны — все профессии нужны» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Кайгородова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Все профессии важны — все профессии нужны»
Опубликовано: 11 января 2023 в 10:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД