Папки-передвижки

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»

Евгения Хадикова
Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»

Подготовительная работа: знакомство профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему, что им нравиться в будущей работе.

Задачи:

Развивающие: способствовать развитию связной речи, памяти, мышления, наблюдательности, любознательности, активизировать и обогащать словарь детей.

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни; уточнить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

Публикация «Конспект занятия „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение окружающих; отстаивать собственное мнение, свою правоту.

Материалы:

Картинки с изображениями людей разных профессий

Овощи фрукты и для повара

Поварской колпак, шапочка для доктора

Инструменты для врача и парикмахера

Мольберт, репродукции картин И. И. Шишкина, кисти и краски

Товары, продукты для магазина

Мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Давайте поздороваемся с ними, пожелаем им доброго утра.

2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы думайте, что такое профессия?

- В толковом словаре сказано, что «Профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- А кто-нибудь из вас думал, кем он хочет стать в будущем?

- Конечно, выбор профессии — дело непростое и ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать, а также нравиться.

- Сегодня я предлагаю нам всем отправиться в путешествие в страну профессий, попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию.

З. Знакомство с профессией парикмахера.

- А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

У этих славных девушек,

Ответственное дело.

Постричь, помыть нам волосы,

И сделать нам прическу.

Ребё нок: - Правильно, это парикмахер, я приглашаю вас в свой салон красоты. И познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа. Парикмахер каждый день делает разные прически, стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Они делают нас красивее. Люди этой профессии должны быть вежливыми, аккуратными и выносливыми, они целый день проводят на ногах.

Воспитатель: У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения профессиональной деятельности. Такие инструменты есть и у парикмахера.

- Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

4. Знакомство с профессией повара.

- Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.

У него есть колпачок

Обязателен халат.

Но готовить мастер он,

Вкусно, сытно и с душой.

Ребё нок: - Правильно, это повар. Когда я вырасту, я хочу стать поваром. Это очень нужная и важная профессия. Повар готовит вкусные и полезные блюда, умеет печь блины, печенья, пирожные. Повар есть в кафе и в детском. Любой повар любит свое дело, а также вкусно готовит.

Воспитатель:

- Ты полностью прав. Ведь если повар готовит с удовольствием, с душой, то еда получается необыкновенно вкусной, и полезной.

- И я скажу вам больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, он может точно определить на вкус разные продукты.

- Мы с вами придумали для вас одну игру. Называется «Отгадай на вкус».

Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. (На столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: хлеб, яблоко, груша, морковь, огурец, мандарин, шоколад. Дети пробуют и угадывают).

5. Знакомство с профессией врача.

Если что-то заболело

Или хворь нас одолела

Не робей ты и не плачь,

В деле том поможет … врач.

Ребё нок: Правильно, это врач, хочу рассказать вам об этой профессии. Это очень важная и нужная работа. Если бы не было врачей, люди бы сильно болели, и даже могли умереть от тяжелых болезней. Врачи бывают разные. Например, терапевт лечит взрослых, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы. Врачи должны быть чуткими, добрыми.

Воспитатель: - А я хочу рассказать вам об одном случае, который произошел с врачом окулистом.

Сценка «На приёме у врача».

За столом сидит врач (ребенок в халате и шапочке). Стук в дверь.

Доктор: - Да, войдите. (В кабинет заходят бабушка и внучка).

Бабушка: - Здравствуйте, доктор.

Доктор: - Здравствуйте, проходите, пожалуйста. На что жалуйтесь?

Бабушка: - Что-то глаза плохо видят.

Доктор: - Давайте проверим зрение. (Показывает буквы, бабушка всё называет правильно).

Доктор: - Бабушка, да у вас отличное зрение!

Бабушка: - Да что вы, доктор? Проблемы с глазами не у меня, а у моей внучки!

Оказалось, что внучка просто не знает букв.

6. Знакомство с профессией продавца.

Слушайте загадку.

Он подскажет и расскажет

Какой лучше взять товар.

Не обманщик, не купец,

А настоящий…продавец

Ребё нок: Я расскажу о профессии продавца. Это очень нужная работа, продавцы ежедневно общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными, честными и ответственными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь с их выбором.

Воспитатель: - А сейчас наш продавец поможет правильно выбрать нужные товары. Перед вами лежат различные товары. Я буду описывать качества какого-то товара, вам нужно отгадать его и положить в корзинку.

1. Вкусное, полезное, пейте на здоровье, может быть коровье или козье. (Молоко)

2. Сладкий, вкусный чёрный, бывает молочный и даже белый. (Шоколад)

3. Ароматный и бодрящий, может быть черный, зеленый. (Чай)

4. Очень вкусный, молочный, фруктовый, с кусочками фруктов. (Йогурт)

5. Хрустящее, спелое, сочное бывает красное и зеленое. (Яблоко)

6. Зубная, укрепляющая отбеливающая. (Зубная паста)

7. Круглой формы, оранжевый, сладкий, вкусный. (Мандарин)

8. Круглый с наружи зеленый, внутри красный, сладкий, сочный. (Арбуз)

7. Знакомство с профессией художника.

Загадка:

Кисти, краски карандаш,

Творчество, талант, гуашь,

И в своей он мастерской,

Творит чудо, волшебством.

Ребёнок (рассказывает рядом с картинами). Правильно, это художник. Когда я вырасту, я хочу стать художником. Художник создаёт прекрасные картины. Художники пишет портреты, пейзажи, натюрморты, делают нашу жизнь прекраснее. Они работают в мастерских или рисуют на природе.

Воспитатель: - Теперь предлагаю вам сыграть в игру. Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из волшебного мешочка.

Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен назвать предмет и ответить, человеку какой профессии необходим этот инструмент).

8. Знакомство с профессией учителя.

Загадка:

Он с буквами нас познакомит,

И с цифрами мы дружить начнем.

И песенки с нами разучит,

И доброму нас всех нас научит.

Ребё нок: Правильно, это учитель. Я расскажу ещё про одну важную профессию - учитель. Без школ и учителей, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе.

Первые наши учителя - это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. Учителя в школе учат нас считать, читать, писать и многому другому. Учителем может стать и хороший товарищ. Учителей надо любить и уважать.

5. Итог.

- Подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня с вами говорили и о которых мы не успели сказать, очень важны и нужны людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Пожарные тушат пожары, военные защищают нашу Родину. Некоторые профессии связаны между собой и помогают друг другу. Например, воспитатель и помощник воспитателя, врач и медсестра.

- Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: учителем, смелым пожарным, блестящим врачом, умелым парикмахером, полицейским, но если у человека злое сердце, если он завистливый, грубый, жадный, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому, я желаю вам быть добрыми, отзывчивыми, душевными людьми. А профессию, вы выберете по зову сердца, которая будет вам нравиться и приносить пользу людям.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Возрастная группа: подготовительная группа Интегрирующие дисциплины «Физическое.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 20:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД