Получи документы

Консультация «Вредные привычки у детей»

Чугина Елена
Консультация «Вредные привычки у детей»

«Если ребенок сосет палец»

Что нужно делать!

1. Постараться понять причину сосания пальца (компенсирует недостающее внимание к себе, стабилизирует свое эмоциональное состояние и др.).

2. Придумать, что можно предложить ребенку взамен этой привычки, доставляющей удовольствие. Например, перед засыпанием читать книжки, которые будет держать ребенок.

3. Установить доверительный контакт с ребенком.

4. Позаботиться о своевременном успокоении ребенка, если он волнуется, и снятии беспокойства.

5. Разумно использовать соску в раннем возрасте.

6. Создать условия для разнообразия впечатлений ребенка.

Публикация «Консультация „Вредные привычки у детей“» размещена в разделах

7. Использовать при взаимодействии с ребенком подвижные, эмоционально насыщенные игры, такие как, любимые всеми детьми народные игры «пятнашки», «жмурки», «прятки» и другие.

Чего делать нельзя?

1. Намазывать палец чем-то горьким и неприятным, например горчицей.

2. Всячески пытаться запретить ребенку сосать палец.

3. Резко отбирать соску у ребенка в раннем возрасте, например выбрасывать соску у годовалого ребенка, потому что он уже большой и т. п.

4. Привлекать к этой вредной привычке негативное внимание малыша, говоря ему, например: «Я тебя накажу если еще раз увижу палец во рту».

5. Пугать ребенка всевозможными страшными историями про мальчиков и девочек, у которых завелись в животе червяки, потому что они сосали палец и т. п.

6. Излишне ограничивать действия и проявления ребенка.

7. Способствовать усилению напряжения и беспокойства у ребенка семейными конфликтами и скандалами, в том числе по поводу сосания пальца.

«Если ребенок сосет предметы»

Что нужно делать"?

1. Наполнить жизнь ребенка взаимодействием со сверстниками.

2. Узнать, чем любит заниматься ребенок, и предоставить ему возможность для любимых занятий.

3. Заинтересовать ребенка новыми увлечениями, играми, занятиями.

4. Присмотреться, с кем играет ребенок, для того чтобы помочь ему обрести настоящего друга.

5. Установить доверительный контакт с ребенком.

6. Пригласить предпочитаемого ребенком сверстника для совместных игр, походов в театр, кино и т. п.

7. Позаботиться о своевременном успокоении ребенка, снятии излишнего беспокойства и напряжения.

Чего делать нельзя?

1. Наказывать ребенка за такую привязанность.

2. Отбирать тот любимый предмет, который сосет ребенок.

3. Говорить об этом нарушении, то есть фиксировать его словами в сознании ребенка.

4. Подчеркивать и закреплять вредную привычку постоянными напоминаниями о том, что так делать нельзя.

5. Излишне ограничивать действия и проявления ребенка, способствуя усилению его напряжения и беспокойства.

6. Запрещать играть с теми детьми, которые вам не нравятся, но вызывают симпатию у вашего ребенка.

7. Стыдить ребенка перед сверстниками за то, что он сосет предметы.

«Если ребенок грызет ногти»

Что нужно делать?

1. Необходимо научить ребенка адекватным способам выражения агрессии. Можно, например, пинать ногами и колотить руками специальную подушку.

2. Позволять ребенку свободно адекватными способами выражать свою агрессию и гнев.

3. Отказаться от упреков, угроз и наказания за откусывание или обгрызание ногтей.

4. Понять, что происходит с ребенком, причины, по которым возникла эта вредная привычка.

5. Переключать и отвлекать ребенка в момент обгрызания ногтей.

6. Уменьшить чрезмерные требования к ребенку.

7. Необходимо настроиться на длительный период затухания этой привычки, он примерно равен периоду ее протекания.

Чего делать нельзя?

1. Интеллектуально перегружать ребенка в ущерб другим сторонам психического развития.

2. Говорить ребенку про обгрызание ногтей, тем самым фиксировать словами в сознании ребенка эту привычку.

3. Запрещать ребенку грызть ногти.

4. Проявлять непоследовательность в воспитании ребенка.

5. Угрожать, упрекать и наказывать ребенка за эту вредную привычку.

6. Сдерживать ребенка в адекватном выражении гнева и агрессии.

7. Предъявлять к ребенку чрезмерные требования

Для устранения вредных привычек большое значение имеют нормализация внутрисемейных взаимоотношений, адекватное отношение к ребенку и удовлетворение его потребности в эмоциональной теплоте и ласке.

Публикации по теме:

Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ Цель: 1. Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить представления о полезных и вредных привычках. 2. Развивать умение анализировать,.

Консультация для родителей «Долой вредные привычки!»Консультация для родителей «Долой вредные привычки!» Консультация для родителей. Долой вредные привычки! Мы часто в жизни сталкиваемся с вредными привычками у детей. Что делать, если у вашего.

Консультация для родителей «Привычки, которые сделают ребенка счастливее»Консультация для родителей «Привычки, которые сделают ребенка счастливее» Чтобы ребенок рос счастливым и легко добивался успеха, попробуйте привить ему полезные привычки. 1. Познавать новое. Мозг ребенка-как губка,.

Консультация для родителей «Привычки в формировании личности» Что такое привычка? Привычка- это естественные действия, совершаемые машинально, постоянно и при определенных условиях. От того, какими.

Консультация для родителей: «Вредные привычки детей». Что такое «вредная привычка»? Наверное, каждая мама хоть раз делала своему ребенку замечание по поводу его привычек. «Не грызи ногти», «не.

Консультация для родителей «Вредные привычки детей и как с ними бороться»Консультация для родителей «Вредные привычки детей и как с ними бороться» Наличие вредных привычек свидетельствует об уровне тревожности у ребёнка. Прежде всего, надо разобраться, что послужило для формирования.

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки»Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.

Проект «Наши верные друзья — полезные привычки»Проект «Наши верные друзья — полезные привычки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 469 620072, г. Екатеринбург, ул. 40-летия Комсомола, 16б,.

Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки»Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки» Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ: «Путешествие в страну Великого Здоровея!» «Полезные и вредные привычки» Цель: Формировать.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Вредные привычки у детей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Чугина Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Вредные привычки у детей»
Опубликовано: 30 января 2020 в 09:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД