Получи документы

Занятие в средней группе по ФЭМП «Возвращение в страну веселых человечков»

Юлия Медведева
Занятие в средней группе по ФЭМП «Возвращение в страну веселых человечков»

Занятие в средней группе по ФЭМП.

Тема: «Возвращение в страну веселых человечков».

Пр. задачи: Формировать представления о порядковом счете и правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. Закрепить умение детей отвечать на вопросы «Сколько?» «Который по счету?», «На котором месте?». Развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.

Развивать внимание, творческое воображение.

Ход занятия.

Публикация «Занятие в средней группе по ФЭМП „Возвращение в страну веселых человечков“» размещена в разделах

В одном царстве-государстве веселых, радостных человечков случилось несчастье. Злая волшебница заколдовала человечков, сделала их грустными, печальными, хмурыми. Чтобы их вернуть в царство веселых человечков, нам надо выполнить все задания злой волшебницы.

Вы готовы?

Дети: Да!

В-ль: Ребята, посмотрите, злая волшебница прислала нам необычные шкатулки. Замок каждой шкатулки имеет свою форму. Вы должны подобрать нужный ключик из разложенных здесь фигур. Правильно выполненное задание позволит нам открыть шкатулку.

Дети выполняют задание и ставят шкатулки на стол.

-Варя, какой формы ключик ты подобрала к своей шкатулке? (прямоугольный)

-А ты, Федя? (квадратный)

-А у тебя Семен, ключик какой формы? (круглой).

В-ль: Молодцы, ребята, вы открыли все шкатулки, посмотрите, что для вас приготовила злая волшебница. Если вы расскажите, на что похожи эти хитрые картинки, то колдовство злой волшебницы начнет пропадать, и грустные человечки начнут возвращаться в царство веселых.

Каждый ребенок показывает свою картинку и рассказывает, на что она похожа.

В-ль: Молодцы, ребята. А теперь закройте глазки, и мы узнаем, стало ли пропадать колдовство злой волшебницы.

Звучит музыка.

-Ребята, смотрите, что произошло. Уже два грустных человечка вернулись в свое царство-государство.

В-ль: Отправляемся дальше выполнять задания злой волшебницы.

Рассаживайтесь за столы.

У вас на двоих наборы картинок. Выделите, есть ли среди них лишний предмет и почему?

1. чайник, тарелка, чашка, стул

2. лимон, морковь, груша, банан

3. круг, квадрат, треугольник, матрешка

4. василек, ромашка, колокольчик, гриб

5. машина, холодильник, телевизор, пылесос

6. арбуз, огурец, яблоко, мяч

В-ль: Вы дружно работали в парах и поэтому выполнили задание.

Закройте глазки, и мы проверим хорошо ли вы выполнили задание.

Звучит музыка.

Открывайте глазки. У нас прибавился еще один веселый человечек.

В-ль: Дружно с вами мы считали

И про формы рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

Физминутка. Раз – два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

В-ль: Итак, продолжаем выполнять задания злой волшебницы.

На столе в ряд стоит 5 разных игрушек (матрешка, лошадка, мишка, зайчик, ежик).

- Сколько всего игрушек?

- Аня, посчитай игрушки слева направо.

- На каком по счету месте стоит матрешка? (ответ детей)

- На третьем месте кто находится? (ответ)

Злой волшебнице этого мало, и она предлагает вам закрыть глаза, а сама она поменяет местами игрушки, а вы должны сказать на котором месте стоит та или другая игрушка.

- Что изменилось Маша?

-Матрешка поменялась местами с ежиком. Матрешка стояла на первом месте, а теперь стоит на третьем. Ежик стоял на третьем месте, теперь стоит на первом.

Аналогичные ответы при следующем изменении положений игрушек.

В-ль: Хорошо отвечали вы ребята, закрывайте глазки, и мы сейчас узнаем, сколько человечков вернулось в свое царство-государство.

Звучит музыка.

В-ль: Вот еще один наш друг вернулся и стал веселым человечком.

В-ль: А, сейчас ребята, последнее для вас задание.

Мои друзья смотрят на вас.

Они вас очень просят их скорее сосчитать.

Сколько стало их веселых,

Сколько грустных их осталось.

В-ль: Сколько всего человечков? (ответ детей 5)

-Сколько веселых человечков? (4)

-Сколько осталось грустных? (1)

Ребята, если вы скажите, как называются эти фигуры, то наш грустный человечек вернется к себе домой.

- Глеб назови эти фигуры. (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал)

Правильно!

-Диана, как одним словом назовем эти фигуры? (Это геометрические фигуры)

В-ль: Верно. Закройте глазки, и мы сейчас узнаем, вернулся ли последний человечек в свое царство-государство.

Звучит музыка и последняя фигура переворачивается.

В-ль: Что вам понравилось?

Что вызвало у вас затруднение?

Ребята, а какое настроение у вас в конце занятия? Перед вами лежат три геометрические фигурки (веселая, грустная и серьезная). Выберите ту фигурку, которая соответствует вашему настроению.

Возьмите и прикрепите ее на доску.

Дети прикрепляют фигурки, воспитатель дает коментарий.

Публикации по теме:

«Огород веселых человечков». Фотоотчет«Огород веселых человечков». Фотоотчет Кто живет на огороде? Кто растет на грядке? Я сегодня расскажу вам, Милые ребятки. Заходите к нам скорей, Лера, Даня, Леша. Наш веселый.

Коллективная работа в смешанной технике «Возвращение в Лоскутную страну»Коллективная работа в смешанной технике «Возвращение в Лоскутную страну» Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня я хочу пригласить вас посмотреть на жителей далекой Лоскутной страны. Честно говоря, я абсолютно.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Коллективная работа детей средней группы «Возвращение в Ситцевую страну»Коллективная работа детей средней группы «Возвращение в Ситцевую страну» Пусть летит время птицею, Все хорошее множится, И к стране нашей Ситцевой Вновь тропинка проложится… Е. Пономарева Макушки позолоченных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка» Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие в средней группе по ФЭМП «Возвращение в страну веселых человечков» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Медведева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие в средней группе по ФЭМП «Возвращение в страну веселых человечков»
Опубликовано: 16 января 2022 в 00:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД