МААМ-картинки

Возможности взаимодействия семьи и детского сада в стимулировании физической культуры у дошкольников

Денисенко Сергей Владимирович
Возможности взаимодействия семьи и детского сада в стимулировании физической культуры у дошкольников

Дошкольный возраст является одним из наиболее ответственных периодов

в воспитании детей. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья,

физического развития, развиваются двигательные способности, формируется

интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества. В последние десятилетие отмечается негативная тенденция ухудшения состояния здоровья детей, увеличивается число детей, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии. Вопросы оздоровления детей были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания. Формирование здоровья детей является главным направлением работы любой дошкольной организации. Однако только в условиях совместной деятельности родителей и педагогов можно получить положительные показатели здоровья детей, воспитать у них мотивацию на здоровый образ жизни. Тем не менее, семья и детский сад не могут заменить друг друга – у каждого из этих институтов есть свои функции. Важным условием преемственности является установление доверительного, делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагога, что особенно необходимо при подготовке детей к школе. Современная семья испытывает кризис, который выражается в усугублении трудностей семейного воспитания, в отсутствии у молодых родителей осознанного отношения к своей роли в вопросах воспитания и образования ребенка. В связи с этим у родителей нет единых позиций о целях и задачах воспитания, закономерностях психофизического развития детей, представления о серьезности последствий ранних заболеваний ребенка на его

Публикация «Возможности взаимодействия семьи и детского сада в стимулировании физической культуры у дошкольников» размещена в разделах

дальнейшее развитие. Не подлежит сомнению, что среди многих факторов (социально-экономических, демографических, культурных, гигиенических, по

интенсивности воздействия физическая культура и правильное физическое

воспитание оказывают главенствующую роль на состояние здоровья и развитие детей. В связи с этим подготовка воспитателей к взаимодействию с семьей в решении проблем физического воспитания детей является одной из важнейших.

В течение долгого времени система профессионального образования

существовала изолированно от семьи, забывая о том, что для детей дошкольного возраста авторитет и мнение родителей являются определяющими в понимании мира, в принятии решения. Поэтому включение родителей в процесс воспитания, образования и оздоровления детей позволит эффективнее построить единое образовательное пространство.

Целью физического воспитания является формирование у детей основ

здорового образа жизни. Однако физическое воспитание дошкольников не

является простым процессом. Усвоение техники выполнения физических

упражнений проводится на занятиях по физической культуре, но затем ребенок

использует эти движения в повседневной жизни самостоятельно, поэтому

привычка действовать определенным образом будет успешной только при

тесном взаимодействии воспитателя по физической культуре, воспитателя

группы и семьи.

По мнению Недвецкой М. Н. целью взаимодействия семьи и детского сада

является введение родителей в воспитательный процесс посредством создания особых условий для привлечения родителей к сопровождению дошкольника в воспитательном и образовательном процессе.

Семья и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат

воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут

союзниками. Основу этого союза представляют единство стремлений, взглядов, выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов. Хорошо зарекомендовавшие себя формы традиционного информирования родителей о методах воспитания физической культуры дошкольников (собрания, консультации педагогов и специалистов, оформление наглядной агитации) показали свою неэффективность, потому для реализации этой проблемы

необходимо использовать нетрадиционные, инновационные формы

взаимодействия всех участников педагогического процесса.

Согласно Федеральных государственных требований (ФГТ) выделяют 4

основных направления развития дошкольников : физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

Физическое направление развития в свою очередь включает следующие

образовательные области: физическое развитие : физическая культура;

физическое развитие : здоровье. Разработанные современные программы для

дошкольных образовательных организаций «Радуга», «Успех», «От рождения до школы», «Детство» направлены на воспитание основ культуры здоровья и

безопасности, формирования представления дошкольника о себе и о здоровом

образе жизни, о правилах гигиены, охране здоровья, основанные на физиологических, психолого-педагогических, валеологических исследованиях,

хорошо зарекомендовали себя.

Беседы с детьми свидетельствуют о том, что главную роль в жизни ребенка

6-и лет играет семья : детям больше хочется общаться со своими родителями,

заниматься спортом. Роль детского сада в жизни ребенка недостаточна и

составляет около 20 % в обеих группах, что определяет необходимость

формирования положительного отношения детей по вопросам воспитания

физической культуры в детском саду.

Анкетирование педагогов, родителей и их детей, данные тестирования

физических качеств дошкольников детей экспериментальной и контрольной

групп показало, что, во-первых, воспитание детей в семье значительно

отличается от воспитания в детском саду; у молодых родителей недостаточно

медико-педагогических знаний; воспитание в семье осуществляется в основном стихийно; во-вторых, родители не занимаются в семье закаливанием; в-третьих, во многих семьях потребность в движении детей удовлетворяется не полностью, у детей есть желание заниматься разными видами спорта, но не у каждого ребенка оборудован дома физкультурный уголок; родители мало уделяют время не только воспитанию физической культуры у собственных детей, но и мало совместно проводят время в-четвертых, в вопросах развития физической культуры дошкольников не налажено взаимодействие между работниками ДОО и семьи.

Работа с родителями подтолкнула к осознанию родителями роли

физической культуры в воспитании и развития здоровья детей, созданию

благоприятных условий для развития физической культуры в семье, а

результатом взаимодействия воспитателей, родителей и детей стало общение на основе совместной двигательной деятельности, переживание этой деятельности с последующим обсуждением и осознанием педагогической проблемы всеми участниками взаимодействия. Разнообразные формы нетрадиционного, инновационного сотрудничества:

совместные двигательные игры, спортивные конкурсы и эстафеты, проведение

круглых столов для родителей с привлечением психолога и медицинского

работника, составление семейного фотоальбома и спортивной фотолетописи,

создание «почтового ящика» для постоянного обмена между родителями и

педагогами в вопросах физического воспитания позволили установить более

тесный контакт педагогов и родителей в воспитании физической культуры детей, создать педагогические условия для расширения и обогащения форм

физического воспитания старших дошкольников.

Таким образом, улучшение показателей физических качеств дошкольников

после активного взаимодействия всех участников педагогического процесса

подтверждают необходимость сотрудничества и взаимодействия семьи и

детского сада в воспитании физической культуры старших дошкольников.

Публикации по теме:

«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи». «Сила традиций и сила творчества В их сочетании – животворящий источник всякой культуры». П. Н. Савицкий В ДОУ традиционно прошел конкурс.

Внедрение новых форм работы с родителями — фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи» Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным.

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьиМини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи Одним из важных принципов технологии реализации различных программ дошкольного образования является совместное с родителями воспитание и.

Библиотека изображений:

Публикация Возможности взаимодействия семьи и детского сада в стимулировании физической культуры у дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Денисенко Сергей Владимирович на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Возможности взаимодействия семьи и детского сада в стимулировании физической культуры у дошкольников
Опубликовано: 17 октября 2023 в 23:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД