Получи документы

Возможности современных средств и технологий обучения

Юлия Федорченко
Возможности современных средств и технологий обучения

Для современного общества получение новых знаний, освоение новых технологий, методов управления общественными и научными процессами приобретает важное значение. Любой вид деятельности должен проходить определенные этапы, которые непосредственно связаны со сбором информации, ее анализом, выбором приоритетных задач, нахождением оптимальных вариантов решения данных задач, формированием подходов к осуществлению задуманных целей [1].

Сегодня профессиональное мастерство будущего специалиста определяется прежде всего, знаниями, умениями и навыками, именно в области информационных и телекоммуникационных технологий [3].

Публикация «Возможности современных средств и технологий обучения» размещена в разделах

Информатизация системы образования имеет большое значение для повышения качества подготовки специалистов, так как информационные и телекоммуникационные технологии создают новую глобальную среду, в которой будущему поколению предстоит общаться, выстраивать профессиональные и личные отношения, позиционировать свои интересы и представлять себя.

Формирование у обучающихся коммуникативных компетенций, которые являются ключевыми для современного ученика и обеспечивают успешность его в социуме, подтверждают актуальность применения телекоммуникационных технологий в учебном процессе и обусловливают их необходимость [2].

У современных обучающихся есть возможность использовать средства телекоммуникационных технологий, которые включают в себя электронную почту, региональные и локальные сети связи и обмена данными, телеконференцсвязь, форумы и чаты в реальном времени. Именно эти средства обучения открывают перед обучающимися возможности оперативной передачи на любые расстояния информации любого объема и вида, интерактивности и оперативной обратной связи, доступа к различным источникам информации, запроса и поиска информации по любому вопросу, организации совместных телекоммуникационных проектов.

Еще одним преимуществом является то, что дети, которые имеют высокую мотивацию к обучению, получают возможность более углубленно изучить предмет. Так как в сети Интернет можно найти абсолютно любую литературу, обучающийся получает возможность более конкретно изучить интересуемый его вопрос, консультируясь с педагогом, задавая ему вопросы [3, 5].

Несмотря на большой интерес исследователей и педагогов к проблеме большинство вопросов, связанных с теорией и практикой использования информационных и телекоммуникационных технологии в формировании коммуникативной компетенции, остаются открытыми и ждут своего решения. Однако крайне важно, чтобы в научно-методической среде формировалось четкое понимание того, чтобы в ближайшем будущем новейшие технологии станут неотъемлемой составляющей учебного процесса, что так же повлечет за собой изменения традиционных подходов, методов и организационных форм обучения.

При проектировании педагогического процесса педагогу необходимо учитывать многообразие методологических подходов, которые изменяют восприятие, миропонимание, мышление специалиста XXI века и влияют на его профессиональную деятельность. Качество и эффективность подготовки будущего специалиста определяется сформированностью профессиональной и коммуникативной компетенции, которые могут быть обеспечены наличием языковых, производственных, исследовательских, социокультурных знаний на основе использования телекоммуникационных технологий [3].

В настоящий момент ситуация сложилась таким образом, что молодое поколение все больше интересует использование информационных технологий в качестве развлечений, а не в целях обучения и получения новых знаний. Для того чтобы развить у обучающихся интерес использовать информационные технологии в научных целях, должен быть компетентный учитель, который способен обучить данное поколение жить в век и информационных технологий и дать основу владения этими технологиями. То есть процесс информатизации образования невозможен без участия грамотного и квалифицированного специалиста, глубоко знающего процессы, происходящие в образовании [1, 6].

Процесс образования включает в себя не только обучение, но и воспитание. В век информационных технологий многократно возрастают возможности влияния отдельного человека на информационные процессы целого общества. Поэтому нельзя упускать из вида еще одну задачу образования в информационном сообществе – создание личности, владеющей не только и не столько какими-либо технологиями или возможностью формировать новейшие технологии, а обладающей информационной культурой, которая должна стать элементом общей культуры человека.

Информационная культура предполагает не только формирование научного знания, но и развитие у личности определенных нравственных качеств, усвоение определенных духовно-нравственных, политических, правовых и эстетических ценностей. Это делает необходимым создание системы образования, соответствующей требованиям эпохи информатизации. Информационная культура предполагает не только формирование научного знания, но и развитие у личности определенных нравственных качеств, усвоение определенных духовно-нравственных, политических, правовых и эстетических ценностей. Это делает необходимым создание системы образования, соответствующей требованиям эпохи информатизации [2, 4]. Новая образовательная среда с использованием современных средств обучения, имеет большой потенциал для повышения качества образования. Однако он будет реализован в полной мере только в том случае, если обучение будет строиться с ориентацией на инновационную модель, важнейшими характеристиками которой является личностно-ориентированная направленность, а также установка на развитие творческих способностей обучающихся [3].

ЛИТEРAТУРА

1. Зверева, Ю. С. Информатизация образования / Ю. С. Зверева // Молодой ученый. – 2016. – № 6.3 (110.3). – С. 23-26.– URL : https://moluch.ru/archive/110/27234/ ( дата обращения: 25.10.2022).

2. Пащенко, О. И. Информатизация образовательного процесса в начальной школе: учебное пособие / О. И. Пащенко. – Нижневартовск: Издательство Нижневарт. гос. университета, 2018. –257 с.

3. Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе информационно коммуникационных средств / Г. К. Селевко. – Москва : НИИ школьных технологий, 2015. – 372 с.

4. Колосницына, Н. Б. Информатизация в образовании: проблемы и перспективы / Н. Б. Колосницына // Пермский педагогический журнал. – 2019. –№10. –URL : https://cyberleninka.ru/article/n/informatizatsiya-v-obrazovanii problemy-i-perspektivy ( дата обращения: 30.11.2022). 192

5. Доджиева, Н. Ч. Современные образовательные технологии в начальной школе / Н. Ч. Доджиева. – URL : https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy mo/2019/02/07/sovremennye-obrazovatelnye-tehnologii-v-nachalnoy-shkole( дата обращения: 25.10.2022). 6. Чупрова, В. О. Современные педагогические технологии / В. О. Чупрова. – URL :https://urok.1sept.ru/articles/675135 (дата обращения: 24.10.2022).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Применение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обученияПрименение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обучения Узнав о введении карантина в школе, первое, что я придумал - это провести дистанционный конкурс для детей: «Лучшая работа в условиях карантина».

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Фотоотчет о работе по созданию средств обучения для ознакомления дошкольников с электричеством (продолжение)Фотоотчет о работе по созданию средств обучения для ознакомления дошкольников с электричеством (продолжение) Сегодня хотелось бы продолжить тему ознакомления старших дошкольников с электричеством. Представляю Вашему вниманию средства обучения по.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС. В помощь аттестующимся воспитателям Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно - образовательном процессе воспитателя.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Возможности современных средств и технологий обучения (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Федорченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Возможности современных средств и технологий обучения
Опубликовано: 30 декабря 2022 в 08:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД