МААМ-картинки

Возможности применения метода интеграции образовательных областей и игрового метода с целью развития детского сотрудничества

Селега Марина Борисовна
Возможности применения метода интеграции образовательных областей и игрового метода с целью развития детского сотрудничества

МА ДОУ центр развития ребёнка - детский сад № 62 г. Хабаровска.

Методический материал на тему

«Интеграция двигательной и познавательной деятельности как важный фактор развития детей дошкольного возраста»

Воспитатель: Селега Марина Борисовна

2022

Публикация «Возможности применения метода интеграции образовательных областей и игрового метода с целью развития детского сотрудничества» размещена в разделах

Интеграция двигательной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста оказывает положительное воздействие на психофизическое развитие и физическую подготовленность детей, способствует повышению эффективности физкультурно -оздоровительной и образовательной работы в ДОУ.

Считаю, что для успешной умственной работы нужен не только тренированный мозг, но и тренированное тело, мышцы, помогающие нервной системе справляться с интеллектуальными нагрузками. Именно поэтому? планируя образовательную работу с детьми, я сочетаю умственную деятельность с физической активностью.

Активно задействую здоровьесберегающие технологии, интеграционный метод обучения, повышая, как физическую так и умственную работоспособность воспитанников.

Применение интеграционного метода помогает мне активизировать интерес к занятию по физической культуре посредством создания интересных для детей ситуаций, в которых движения, двигательные действия будут способствовать мотивации детей не только к двигательной, но и к умственной деятельности. То есть будут активизировать умственную работоспособность воспитанников. Например, развитию разнообразных видов умственной деятельности у моих воспитанников, на занятиях по физической культуре, способствуют пространственные ориентировки в физических упражнениях, где активизируется участии не только зрительного, но также двигательного и других анализаторов.

В зависимости от возраста воспитанников, на занятиях по физической культуре целенаправленно создаю проблемные ситуации различной степени сложности.

Погружая воспитанников в проблемную ситуацию, побуждаю их к самостоятельному принятию решений, учу действовать активно и творчески подходить к решению поставленных перед ними познавательных и двигательных задач.

В процессе двигательной деятельности так же активно закрепляю познавательный материал по тематике недели.

Опора на здоровьесберегающие технологии побуждает меня, как педагога, уже на стадии планирования физкультурного занятия учитывать особенности физического и психического развития воспитанников (например, способность к обучению, наличие двигательного опыта и подобное).

Учитываю я и тот факт, что физическое развитие у каждого ребёнка происходит в индивидуальном ритме. Не забываю и о наличии в группе часто болеющих, ослабленных детей. Поэтому при планировании занятий я использую принцип индивидуально – дифференцированного подхода. Использую с этой целью множество методических приемов. Например, индивидуализирую образовательный процесс, призвав воспитанника, не успевающего за ритмом занятия в помощники. Вместе с ребенком показываю порядок выполнения упражнения (особенно актуально это для второй младшей и средней групп, когда скорость любого вида деятельности ребёнка напрямую зависит от его темперамента). Так же подбираю задания с разным уровнем сложности.

Опираясь на требования образовательных стандартов, расширяю виды физкультурных занятий, различающихся содержанием отрабатываемого материала.

Применяю такие формы проведения физкультурных занятий, как сюжетно-игровые, занятия с пособиями «подарками», занятия на основе ИКТ – технологий и подобное.

Активно задействую игру и игровые упражнения, как разновидность практического метода с целью развития двигательных и познавательных способностей детей.

В своей практике работы с детьми применяю не только подвижные, но и дидактические игры. Например, с целью формирования умения осуществлять зрительно – пространственную двигательную ориентировку предлагаю игры по типу «Обезьяна», «Зеркало».

Не менее эффективны и театрализованные игры, позволяющие раскрыть творческий потенциал и развить навык имитации в процессе физкультурного занятия. Так, например, активизировать способность быстро овладеть новым движение и быстро перестроить двигательную деятельность в связи с неожиданно изменяющейся окружающей обстановкой помогает развивающая игра «Театр движений».

«Театр движений», как развивающая игра может включать в себя разнообразные упражнения и движения, объединенные общей темой (что очень удобно в условиях интеграции образовательных областей и детских деятельностей) и имеет общую направленность на развитие жизненно важных двигательных качеств и способностей: мышечной силы, быстроты движений, подвижности суставов, мелкой моторики и способности ориентироваться в пространстве.

В качестве примера приведу игру «В гости к белочке» (театр движений). Задачи, решаемые в данной игре могут быть следующими: 1) развитие основных видов движений (ходьба с заданием и свободная, бег в разном темпе); 2) активизация зрительного и слухового восприятия; 3) закрепление умения действия по словесной инструкции; 4) формирование навыка ориентироваться в пространстве.

Выполнение задания: дети выполняют движения и одновременно проговаривают стихотворение (показывают театр движений).

Таким образом, интеграция двигательной и познавательной деятельности может помочь ребенку развиваться не только физически, а и интеллектуально.

Публикации по теме:

Использование метода проектов в ДОУ Видео В поисках наиболее эффективных средств обучения и воспитания в системе образования на сегодня является - метод проектов. Метод проектов.

Опыт работы «Использование метода мнемотехники»Опыт работы «Использование метода мнемотехники» В детском саду перед воспитателями и музыкальным руководителем ставится задача заучивания наизусть песен и стихов. Хочется, чтобы песни.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Конспект ООД с использованием проектного метода «Незнайка на необитаемом острове» Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, младший воспитатель Сроки: краткосрочный проект Проблема: спасти Незнайку, попавшего.

Консультация «Алгоритм средового метода» Консультация на тему: Алгоритм средового методаЦели: расширять знания педагогов средового метода и технологии в построении образовательного.

Применение метода интеллект-карт в систематизации знаний дошкольниковПрименение метода интеллект-карт в систематизации знаний дошкольников Интеллект-карты: один из методов организации воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность.

Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Снежок» из бумаги и его применения на практикеМастер-класс по изготовлению игрового пособия «Снежок» из бумаги и его применения на практике Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Снежок» из бумаги и его применения на практике Воспитатель Иванова Людмила Владимировна.

Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей»Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей» Процессы поиска и разработки интерактивных технологий развивающего и обучающего взаимодействие педагогов, родителей и детей связанные.

Сочинение сказки с использованием метода «Каталога»Сочинение сказки с использованием метода «Каталога» Сочинение сказки используя метод "Каталога" Цель: Формирование у детей творческого мышления, обучение творческому рассказыванию. В своей.

Тренинг для педагогов с использованием метода арт-терапии «Поляна дружбы»Тренинг для педагогов с использованием метода арт-терапии «Поляна дружбы» Цель: формирование коммуникативной компетентности, чувства причастности к коллективу, групповой сплоченности, доброжелательных взаимоотношений.

Библиотека изображений:

Публикация Возможности применения метода интеграции образовательных областей и игрового метода с целью развития детского сотрудничества (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Селега Марина Борисовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Возможности применения метода интеграции образовательных областей и игрового метода с целью развития детского сотрудничества
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 13:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД