Получи документы

Вовлечение семьи в художественно-эстетическое воспитание детей

Виктория Николаевна Дряева
Вовлечение семьи в художественно-эстетическое воспитание детей

Детский сад – первое образовательное учреждение в жизни ребенка, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение.

Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от скучных шаблонов и правил.

Приоритет нашего дошкольного учреждения это – художественно – эстетическое развитие, воспитание интеллектуально развитой личности.

Публикация «Вовлечение семьи в художественно-эстетическое воспитание детей» размещена в разделах

Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс формирование творчески активной личности ребенка, способный воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и в искусстве.

Формирование творческой личности - это одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Художественно-эстетическое воспитание способствует :

- Формированию нравственности человека,

- Расширяет познание о мире, обществе и природе.

Разнообразие творческих занятий детей, способствует развитию мышления, воображения воли, настойчивости, организованности, дисциплинированности.

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через:

- приобщение родителей к педагогическому процессу;

- расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;

- пребывание родителей на занятиях в удобное для них время;

- информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;

- разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;

- объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка.

- проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;

- уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

В нашем дошкольном учреждении разработаны различные формы взаимодействия с семьями. Одной из результативных форм работы с родителями являются выставки совместного творчества. Их цель вовлечение родителей в процесс развития художественных способностей детей и творческому взаимодействию между родителем и ребенком.

Работа с родителями. Этапы сотрудничества.

1. Достучаться до родителей, убедить их, что они на многое способны, что нет увлекательней и благороднее дела, как учиться понимать своего ребенка, а поняв его помочь ему.

2. Убедить родителя, что приобщение ребенка к творчеству - главную роль играет терпение, понимание, деликатность, доброта, вера.

Такая форма работы, безусловно, способствует налаживанию тесной связи между семьями воспитанников и педагогическим коллективом детского сада.

В нашем ДОУ проводились художественноэстетические мероприятия:

1. «Как я провел лето» - создание стенгазеты.

2. «Осенние поделки из даров осени» - конкурс.

3. «Новогодние поделки» - конкурс.

4. Выставка рисунков «Зимушка-зима» - совместно с родителями.

5. Конкурс Стенгазет «Мой папа - самый лучший» - совместно с родителями.

6. Физкультурный досуг - посвященный 23 февраля. «Праздник пап».

7. Конкурс «На самый вкусный блин от мамы» - посвященный празднику «Масленицы».

8. Конкурс рисунка совместно с родителями «Портрет моей мамы».

Участие в конкурсах и выставках принимали все группы, но работ было немного, но с каждой выставкой интерес родителей стал увеличиваться и сейчас с каждым месяцем наших творческих работ становиться больше.

Выставки организуем в холле и в музыкальном зале, поэтому посмотреть их могут все желающие. Продолжительность выставки составляет от двух недель до месяца в зависимости от материала, из которого изготовлены экспонаты.

Самое ценное в таких выставках, что родители и дети совместно проводят время, занимаются общим делом. За участие в наших выставках семьи награждаются грамотами. Организация таких выставок стала нашей хорошей традицией.

Мы стремимся, чтобы педагоги для родителей стали друзьями, а детский сад – родным домом, где любого взрослого и ребенка любят таким, какой он есть. Созданная система работы дошкольного учреждения позволяет максимально удовлетворять потребности и запросы родителей, о чём свидетельствуют следующие результаты:

- активное использование педагогами новых технологий в работе, учитывая социальный запрос, интересы, нужды и потребности родителей;

- активное участие родителей в жизни детского сада.

- наличие положительных отзывов о работе ДОУ.

В детском саду накоплен также фактический материал проведенных мероприятий: сценарии, конспекты, фото- и видеоматериалы, банк диагностических методик.

Использование новых форм сотрудничества в детском саду позволило достигнуть значительных успехов на пути налаживания контактов с родителями воспитанников, взаимопонимания и сотрудничества с ними.

Список литературы:

1. Дерепаскина Т. В. Приобщение дете дошкольного возраста к художественно-эстетической деятельности [Текст] / Т. В. Дерепаскина // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы V междунар. науч. конф. (г. Уфа, май 2014 г.). — Уфа: Лето, 2014. — С. 50-52.

2. «Ребенок в мире творчества» Н. Варрки 2003 г. Стр. 53

3. "Наш дом - Южный Урал" Программа воспитания и развития художественно-эстетической деятельности детей. ; Бабунова Е. С., Градусова Л. В., Лопатина Е. Г., Турченко В. И.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством (часть первая) часть 2 работа из личного опыта. Одним из важнейших средств эстетического воспитания является народное декоративно-прикладное искусство.

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством (часть вторая) часть 1 из опыта работы. Новую форму работы с детьми подсказал наш современный век - это организация презентаций декоративно-прикладного.

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возрастаХудожественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста эта тема очень важна в формировании у детей отношения к окружающему миру, приобщение детей к духовным ценностям, а также в решении задач.

Художественно-эстетическое развитие детей в МБДОУ Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов совсем маленького человечка, с его первых слов, с поступков. Ни что иное, как.

Художественно-эстетическое воспитание в развитии у детей творческих способностей Мир вокруг нас прекрасен, разнообразен и изменчив. Он полон запахов, красок, звуков. Ребёнок познаёт его изо дня в день. Так складывается.

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое воспитание детей» «То, что упущено в детстве, никогда не возместиться в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребёнка и особенно эстетического.

Обобщение опыта «Художественно-эстетическое воспитание в развитии коммуникативной сферы речи детей с ОНР» Дошкольное детство – это период не только приобщения ребенка к познанию окружающего мира и его начальной социализации. Дошкольный возраст.

Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности «Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности» Проблема. У каждого ребенка творчество.

Библиотека изображений:

Публикация Вовлечение семьи в художественно-эстетическое воспитание детей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Николаевна Дряева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Вовлечение семьи в художественно-эстетическое воспитание детей
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 18:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД