Папки-передвижки

Вовлечение родителей в образовательный процесс в контексте ФГОС до: пути и решения.

Татьяна Митрохина
Вовлечение родителей в образовательный процесс в контексте ФГОС до: пути и решения.

Важным условием совершенствования системы дошкольного образования является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями.

Слайд №1

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье, а одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Слайд №2

Публикация «Вовлечение родителей в образовательный процесс в контексте ФГОС ДО: пути и решения,» размещена в разделах

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей, которые тесно взаимодействуют, хотя их воспитательные функции различны. Ни одна образовательная программа не сможет дать полноценного результата, если она не выполняется совместно с семьями воспитанников ДОУ, если в детском саду не создано единое воспитательно – образовательное пространство «родители – дети – педагоги».

Слайд №3

Для включения родителей в единое воспитательно-образовательное пространство необходимо создание следующих условий:

- Создание доброжелательной атмосферы в общении администрации ДОУ, педагогов и родителей, ориентированность на потребность семьи запросы родителей.

Важнейшими условиями доверительных отношений с родителями должны быть уважение, конфиденциальность, стремление к диалогу, внимательное отношение к ребенку.

- Включение родителей в совместный воспитательно-образовательный процесс: планирование мероприятий совместно с родителями;

- Предоставление родителям выбора форм участия и степень их включенности в образовательный процесс;

Слайд №4

Эффективность выбора форм взаимодействия с родителями зависит от умения учитывать индивидуальные различия каждой семьи в вопросах, развития и обучения, охране и укрепления здоровья детей, семейные традиции, социальное положение.

В процессе взаимодействия с семьями педагогами детского сада используются следующие формы взаимодействия

- коллективное сотрудничество (досуги, открытые занятия, родительские собрания, круглые столы, деловые игры);

- индивидуальное сотрудничество (анкетирование, «обратная связь», консультации, беседы, опросы, тесты) ;

- наглядно-информационное сотрудничество (стенды, памятки для родителей, выставки работ)

- активное участие родителей в жизни ребенка (подвижные игры, совместные спортивные досуги, соревнования.

Слайд №5

Важно, чтобы родители выступали не только в роли пассивных участников консультаций, родительских собраний и зрителей спортивно-развлекательных мероприятий, а активно вовлекались в педагогический процесс в рамках детско-родительских проектов и презентаций семейного опыта. В нашем дошкольном учреждении многие педагоги используют замечательную технологию, которая полностью соответствует ФГОС и его требованию к образованию детей и образовательному взаимодействию – это проектная деятельность.

Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка. Проектная деятельность развивает у всех членов сообщества (воспитанников, родителей, воспитателей) самостоятельность, инициативность, умение планировать свою деятельность и общаться друг с другом, а главное, способствует укреплению отношений между ребенком, родителями и детским садом.

При взаимодействии ДОУ и родителей в проектной деятельности следует соблюдать следующие правила:

Правило первое – информированность. Родители должны знать о содержательных аспектах семейных проектов

Правило второе – добровольность и возможность выбора.

Правило третье – чувство успешности. Родители, как и дети, должны испытывать чувство успешности от участия в общей деятельности.

Слайд №6

В можно дошкольном учреждении создать «Семейный клуб» с целью установления доверительных отношений между семьями и дошкольным учреждением; повышения педагогической компетентности родителей. Деятельность клуба необходимо направить на решение следующих задач:

- понимания родителями сущности развития ребенка;

- пропаганда положительного семейного опыта;

- развитие у родителей умений в построении речевых и невербальных сообщений с целью поддержания с детьми оптимального уровня психологической близости.

Слайд№7

Проблема создания детско-взрослого сообщества, повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать в тесной связи с повышением квалификации самих педагогов, поскольку уровень их профессионального мастерства определяет отношение семьи к детскому саду, педагогам и их требованиям.

Слайд №8

Взаимодействие с родителями — это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Естественно, в любом детском саду могут возникнуть проблемные ситуации во взаимоотношениях педагогов и родителей. Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителем, ежедневное информирование родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг.

Публикации по теме:

Решение задач ФГОС посредством активного внедрения интерактивных игр в воспитательно-образовательный процесс Главной целью моей работы является повышение уровня познавательного развития у детей дошкольного возраста через использования интерактивных.

Дети с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде (инклюзивное образование-проблемы и пути решения) Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения»Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения» «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.

Педагогический совет «Речевое развитие: проблемы, пути решения» Педагогический совет «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения». Цель: совершенствовать работу в учреждении по речевому развитию.

Повышение педагогической грамотности родителей и вовлечение их в целенаправленный процесс развития речи детейПовышение педагогической грамотности родителей и вовлечение их в целенаправленный процесс развития речи детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Радость» Управления образования Верховажского муниципального.

Привлечение родителей в образовательный процесс ВидеоПривлечение родителей в образовательный процесс Видео В НАШЕМ саду был объявлен конкурс семейных проектов по региональной программе Е. С. Евдокимовой "Воспитание маленького волжанина" на лучшее.

Проект по вовлечению родителей воспитанников в образовательный процесс 1 слайд Проект, направленный на вовлечение родителей воспитанников в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения посредством.

Работа с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процессРабота с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс Работа с родителями воспитанников детского сада не ограничивается проведением обыкновенных родительских собраний. В нашей группе родители.

Родительско-педагогический проект — способ включения родителей в образовательный процесс ДОУ Воспитатели и родители преследуют единую цель – воспитать счастливого ребенка. Поэтому мы решили построить совместную работу таким образом,.

Проект: Вовлечение родителей в образовательный процесс детей через совместное создание игр Вид проекта: информационно - познавательный; информационно-творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы «Земляничка», родители,.

Библиотека изображений:

Публикация Вовлечение родителей в образовательный процесс в контексте ФГОС до: пути и решения. (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Митрохина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Вовлечение родителей в образовательный процесс в контексте ФГОС до: пути и решения.
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 03:07
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД