Получи документы

Вовлечение родителей в образовательный процесс в ДОУ посредством организации познавательной среды

Елена Чернова
Вовлечение родителей в образовательный процесс в ДОУ посредством организации познавательной среды

«Попытка воспитать детей без помощи

и поддержки со стороны семьи

подобна сбору листьев граблями в сильный ветер.»

В. А. Сухомлинский

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Основной целью вовлечения родителей в образовательный процесс является создание единого пространства семья – детский сад. Это пространство развития ребенка, в котором всем участникам педагогического процесса - детям, родителям и педагогам будет уютно, интересно, безопасно и полезно. Самыми эффективными формами взаимодействия с родителями воспитанников являются: коллективные, индивидуальные, наглядно – информационные и информационно-коммуникативные.

Публикация «Вовлечение родителей в образовательный процесс в ДОУ посредством организации познавательной среды» размещена в разделах

В ФГОС ДО большое внимание уделяется взаимодействию ДОУ и педагогов с родителями, является важным психолого-педагогическим условием реализации программы по вопросам образования детей. Взаимодействие предполагает положительные установки у всех сторон на совместную работу, совместное определение целей, планирования, организации и подведения итогов. Вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада имеет огромное значение в реализации образовательной Программы дошкольного образования, это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Перед педагогами стоит задача создания для детей дошкольного возраста многокомпонентной образовательной среды. Так как родители являются непосредственными участниками дошкольного образования своих детей, возникла необходимость повышения педагогической образованности родителей. В Методических рекомендациях по информированию родителей (законных представителей) по вопросу введения ФГОС ДО определены задачи совместной работы ДОУ и родителей воспитанников :

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника

• объединить усилия семьи и ДОУ для развития и воспитания детей

• создать атмосферу взаимопонимания родителей воспитанников и педагогов ДОУ, общности их партнеров, эмоциональной поддержки.

• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей

• поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

В ДОУ развивающая предметно – пространственная среда обеспечивает психологическую защищенность каждого ребенка, с помощью которой формируются знания, умения, навыки, необходимые для полноценного развития личности, развивается индивидуальность детей. Для ее создания нужно учитывать особенности детей, посещающих группу: возраст, интересы, склонности, способности, гендерная принадлежность. Пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Она должна обеспечивать реализацию образовательной программы ДОУ, учет национально – культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, учет возрастных особенностей детей, выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функцию, работать на развитие самостоятельности и инициативы ребенка.

Очевидным становится необходимость педагогического взаимодействия с родителями воспитанников. Нашей общей задачей стало заинтересовать их, показать, что развивающая предметно – пространственная среда группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Современные семьи разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Тем не менее, как показывает практика, все они едины в желании самого лучшего для своего ребёнка. Контакт с родителями мы пытаемся установить в самом начале общения, с младшей группы. Их роль была определена не в благотворительной помощи по оснащению группы, а именно в непосредственном участии в создании, изготовлении своими руками пособий для развития детей в нашей группе. Начинать работу с родителями нужно с индивидуального подхода: обращение к каждому по имени отчеству, проявление взаимоуважения, спокойного уверенного и ненавязчивого тона в общении, выработки тактики в общения с каждым. Они обязательно откликнутся на просьбу педагога принести что-либо наглядное: картинки, книги, различные альбомы, фотографии. Таким образом, родители вовлекаются в образовательную деятельность, активно участвуют в создании развивающей пространственной среды в группе. Для экологического центра, совместно с детьми и родителями был организовать сбор природного и бросового материал. Совместно была собрана коллекция камней и минералов, различных ракушек, создан мини- музей «Подводное царство». Благодаря нашим родителям в группе появились новые альбомы: «Мир профессий», «Четыре чудесных времени года». Это красочный и интересный наглядный материал, практичный в своем использовании. Так же была оказана помощь в сборе подручных материалов для изготовления игровых пособий в центр дидактических игр, сенсорики, математики, речевого развития.

Организуя игровую деятельность наших воспитанников, мы вместе с родителями стремимся найти что-то новое, нетрадиционное для занятий с детьми, избежать формального игрового взаимодействия, активизировать желания и деятельность наших воспитанников. Наиболее интересной из новых игровых технологий для детей нам показалась идея создания бизиборда. В нашей группе с помощью родителей появился домик- бизиборд, сделанный своими руками. Используя в своих играх бизиборд, дети с удовольствием занимаются со шнуровками, пуговицами, колесиками, различными игрушками, на которые интересно нажимать, щупать, гладить. Они изучают каждую мелкую деталь: двигают дверную защёлку или надевают крючок, звонят по телефону, открывают кошелёк или расстегивают молнию на курточке. Это очень увлекательно и интересно!

В настоящее время всё больше внимания уделяется проблеме эмоционального благополучия ребёнка. Совместно с родителями в группе был создан уголок уединения в виде шатра с мягкими подушками и ковриками, дидактическими пособиями, познавательными иллюстрациями. Такой уголок в группе необходим. Он обеспечивает возможность уединения ребенка во время длительного пребывания среди большого числа сверстников, позволяет «спрятаться» от внешнего мира, посекретничать, позвонить маме, поиграть в спокойные игры и просто восстановить силы.

Семья и детский сад - две важные структуры для ребенка, которые взаимосвязаны с собой. Задача детского сада - оказать педагогическую помощь, сделать так, чтобы семья помогала в воспитании ребенка. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем искать новые пути в сотрудничестве с родителями.

Публикации по теме:

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процессВыставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.

День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС доДень открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС до .

Наблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулкахНаблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулках Манвелова Мария Фотоотчет: «Наблюдение за осенней красотой природы» Воспитательно - образовательный процесс на прогулкахстаршая-подготовительная.

Фотоотчет о сотрудничестве ДОУ и родителей по организации предметно-развивающей среды по ПДДФотоотчет о сотрудничестве ДОУ и родителей по организации предметно-развивающей среды по ПДД Фотоотчет о сотрудничестве ДОУ и родителей по организации предметно-развивающей среды по ПДД. Дети – самые уязвимые участники дорожного.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ» Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Одной из наиболее удачных форм представления.

Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» (старшая группа)Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» (старшая группа) Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить.

Работа с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процессРабота с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс Работа с родителями воспитанников детского сада не ограничивается проведением обыкновенных родительских собраний. В нашей группе родители.

Взаимодействие с родителями. Вовлечение родителей в создание развивающей среды в группе и на участке.Взаимодействие с родителями. Вовлечение родителей в создание развивающей среды в группе и на участке. Вопрос о вовлечении родителей в жизнь и образовательный процесс детского сада, а также вопрос о воспитании своего ребенка, остается важным.

Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подходаВовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода Сегодня в обществе продолжает идти становление новой системы дошкольного образования. В соответствии с законом Российской Федерации «Об.

Библиотека изображений:

Публикация Вовлечение родителей в образовательный процесс в ДОУ посредством организации познавательной среды (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Чернова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Вовлечение родителей в образовательный процесс в ДОУ посредством организации познавательной среды
Опубликовано: 14 января 2023 в 14:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД