МААМ-картинки

Вовлечение родителей в образовательный процесс посредством театрализованной деятельности (6 фото)

Татьяна Власова
Вовлечение родителей в образовательный процесс посредством театрализованной деятельности

Я работаю в группе с детьми с ОВЗ, с нарушениями речи. У детей наблюдается неустойчивость эмоционально-волевой сферы. Дети не могут сконцентрироваться на целенаправленной деятельности. У детей наблюдаются трудности в установлении контактов со сверстниками, проявление негативных эмоций, агрессии. Дети испытывают страх, тревогу, склонны к аффективным реакциям, они не уверенны в себе, неадекватны в самооценке, их эмоции поверхностны и неустойчивы. Особые дети нуждаются в особом внимании.

Публикация «Вовлечение родителей в образовательный процесс посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

Семья – первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама – образцы для подражания. Благодаря партнерским отношениям семьи и детского сада, а также посредством театрализованной деятельности можно показать родителям особенности их детей, помочь принять ребенка таким, какой он есть. Совместная театрализованная деятельность детей и родителей вносит разнообразие в жизнь ребенка и дарит ему радость, уверенность в себе, повышает детскую самооценку. Перевоплощение в героя произведения помогает ребенку проявить себя в творчестве, улучшить память, попробовать себя в разных ролях, т. е. прочувствовать на себе разные варианты поведения и выбрать наиболее приемлемый. Поэтому театрализованная деятельность является средством развития интереса родителей к деятельности детского сада, сплочения родителей и педагогов, а значит, способствует объединению семьи и детского сада в единый образовательный процесс.

В нашей группе родители и дети провели совместную театрализацию сказок : «Теремок», «Заячья избушка». Во время подготовки вместе разучивали роли, репетировали, подготавливали костюмы, изготавливали декорации, рисовали афишу и билеты.

Результаты проекта

Проведение театрализованной деятельности детей совместно с родителями принесло следующие результаты:

- так как при выступлении родители находились рядом с детьми, вместе произносили свои слова, дети были намного уверенней. В конце проведения проекта многие ребята изъявляли желание играть роли уже без родителей. Такая ситуация успеха наблюдалась не только на сцене, но и в повседневной жизни: в прошлом молчаливые дети стали много говорить, рассказывать стихи, петь песни;

- в детском саду была создана доброжелательная обстановка, роли подбирались с учетом желания и способностей детей;

- родители стали проявлять активность, интерес к образовательной деятельности : посещают родительские собрания, консультации, различные мероприятия, которые проходят в группе. Принимают активное участие в концертах, утренниках. Такая форма работы по взаимодействию с родителями детей с ОВЗ повышает их ответственность за воспитание детей в семье, помогает развить педагогическую грамотность. Навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях, родители и дети смогут использовать в повседневной жизни.

В дальнейшем нашей задачей является продолжение поддержания партнерских отношений между семьей и детским садом, объединения совместных усилий для дальнейшего развития ребенка, создания атмосферы общности интересов, активации и обогащения воспитательных умений родителей, дальнейшего формирования гармоничной личности.

Вовлечение родителей в образовательный процесс посредством театрализованной деятельности
Я работаю в группе с детьми с ОВЗ с нарушениями речи У детей наблюдается неустойчивость эмоционально волевой сферы Дети не могут сконцентрироваться на целенаправленной деятельности У детей наблюдаются трудности в установлении контактов со сверстниками проявление негативных эмоций агрессии Дети испытывают страх тревогу склонны к аффективным реакциям они не уверенны в себе неадекватны в самооценке их эмоции поверхностны и неустойчивы
Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процессВыставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.

День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС доДень открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС до .

Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ» Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Одной из наиболее удачных форм представления.

Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» (старшая группа)Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» (старшая группа) Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить.

Работа с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процессРабота с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс Работа с родителями воспитанников детского сада не ограничивается проведением обыкновенных родительских собраний. В нашей группе родители.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Воспитание уверенности в ребенке посредством театрализованной деятельностиВоспитание уверенности в ребенке посредством театрализованной деятельности Дошкольное детство – начальный этап интенсивного развития личности, становление различных видов деятельности, проявление способностей и.

Взаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельностиВзаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельности Чтобы привлечь родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада, в нашей группе мы используем разнообразные.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Библиотека изображений:

Публикация Вовлечение родителей в образовательный процесс посредством театрализованной деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Власова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Вовлечение родителей в образовательный процесс посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 23:14
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД