Папки-передвижки

Вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада

Татьяна Кудрицкая
Вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада

ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДЕТСКОГО САДА

Одна из самых важных по значимости целей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования. Поэтому в детском саду необходимо создать благоприятные условия для ситуации развития каждого ребенка, учитывая его индивидуальные особенности.

Публикация «Вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада» размещена в разделах

Главным в работе любого ДОО являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой ответственной работы невозможно в отрыве от семьи. Ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.

В век компьютеров, как это ни прискорбно, родители все меньше уделяют времени своему ребенку, все больше перестают интересоваться жизнью детей в дошкольном учреждении. Ведь личностный рост ребенка зависит не только от педагога, но и от активного участия родителей в воспитательно-образовательном процессе.

С введением ФГОС ДО одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество образовательной организации с семьей, а также взаимодействие взрослых (родителей или других законных представителей ребенка) с педагогами и детьми.

Сегодня перед нами стоит задача: привлечь родителей к жизни детского сада, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг. Дать понять семье воспитанника, что детский сад лишь помощник в воспитании, а главную роль выполняют мамы и папы. В первую очередь именно они ответственны за воспитание и образование своего ребенка. Ведь только так они могут стать другом и помощником не только для своего малыша, но и для всего педагогического коллектива. Для успешной реализации этой задачи проводится тщательный анализ социального состава родителей, выявляются их настрой и ожидания от пребывания ребенка в детском саду. Очень активно мы используем для этого разнообразные опросники и экспресс-анкеты с обязательной обратной связью для родителей по наиболее волнующим их вопросам, ведь для качества сотрудничества необходима полная доступность информации об образовательном процессе и жизнедеятельности как самого детского сада, так и о семейном воспитании и традициях.

Работа с родителями должна быть интересной, с учетом новых форм взаимодействия, важно создать атмосферу творческого общения, эмоционального взаимопонимания и поддержки, общности интересов. Не маловажно установить партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников для объединения усилий развития и воспитания детей. Конечно, стараться активизировать воспитательные умения родителей и дать уверенность в педагогических возможностях. Для реализации этих задач в течение учебного года мы проводим различные мероприятия, например, спортивные состязания и соревнования, «Веселые старты», Дни Здоровья «Мама, папа, я – спортивная семья»; тематические, психолого-педагогические и экологические акции «Наш зеленый детский сад», «Правила дорожные знать каждому положено», «День матери», «День защиты детей», «День птиц», «Праздник леса», «Мой папа – защитник». В качестве итоговых мероприятий организуем выставки детских рисунков и совместного творчества детей и родителей, фотоочетов, стенгазет и агитплакатов. Групповые родительские собрания проходят нетрадиционно с элементами практических показов и развития необходимых умений и навыков у родителей. Примерная тематика собраний : «Детский сад и семья, взаимодействие и сотрудничество», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», «Азы воспитания», «Знаете ли вы своего ребенка?», «Какие игрушки нужны детям», «Развитие речи младших дошкольников», «Игры не забавы», «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей», «Режим дня – дома и в детском саду», «Мы подросли» (заключительное собрание с подведением итогов о прошедшем учебном годе). Наиболее востребованной форой является День отрытых дверей, который проходит в детском саду 2 раза в год (октябре и апреле). В этот день родители могут посетить детский сад и поучаствовать в образовательном процессе, посетить мастер-классы педагогов и специалистов, тем самым получить ответы на все интересующие их вопросы. В этих мероприятиях происходит непосредственное общение сотрудников детского сада и семьи, и они являются одним из первых шагов к полноценному сотрудничеству, способствуют формированию имиджа и авторитета детского сада в педагогическом сообществе города, повышают социальную активность родителей.

Нас, педагогов, и детей сильно радует тот факт, что родители не остаются в стороне и становятся активными участниками не только предложенных детским садом мероприятий, но и вносят свои предложения по улучшению и повышению эффективности дальнейшей совместной деятельности, тем самым повышая свою педагогическую культуру и компетентность.

Однако не стоит забывать и про ежедневное общение с родителями при приеме детей :

- доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (позитивный настрой на общение с родителями);

- индивидуальный подход к каждой семье (совместная помощь ребенку);

- сотрудничество, а не наставничество (взаимопомощь и поддержка семьи в сложных педагогических ситуациях);

- качественная подготовка к процессу общения;

- динамичность (быстро реагировать на изменение социального состава родителей их образовательные потребности и воспитательные запросы).

Благодаря такой работе, направленной на решение общих задач, мы получаем в конечном итоге положительный результат. Делая выводы, мы понимаем, что ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье. Детский сад и семья – это две составляющие. И если одна из них закрыта, то это отражается на личности ребенка. Чтобы избежать этого необходимо сотрудничество, доверие друг другу и полная открытость.

Публикации по теме:

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процессВыставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.

День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС доДень открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС до .

Наблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулкахНаблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулках Манвелова Мария Фотоотчет: «Наблюдение за осенней красотой природы» Воспитательно - образовательный процесс на прогулкахстаршая-подготовительная.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ» Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Одной из наиболее удачных форм представления.

Конспект беседы «Наблюдение за осенней красотой природы». Воспитательно-образовательный процесс на прогулкахКонспект беседы «Наблюдение за осенней красотой природы». Воспитательно-образовательный процесс на прогулках Манвелова Мария Наблюдение за осенней красотой природы Воспитательно - образовательный процесс на прогулках[/h4] старшая-подготовительная.

Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» (старшая группа)Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» (старшая группа) Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» . Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» "Земной поклон, солдат России,.

Работа с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процессРабота с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс Работа с родителями воспитанников детского сада не ограничивается проведением обыкновенных родительских собраний. В нашей группе родители.

Библиотека изображений:

Публикация Вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Кудрицкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада
Опубликовано: 9 мая 2021 в 00:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД