МААМ-картинки

Проект «Вот пришли морозы, и зима настала»

Мельникова Зоя
Проект «Вот пришли морозы, и зима настала»

Вид проекта : познавательный, творческий

Тип проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители

Актуальность проекта :

Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками и развлечениями, зимними видами спорта; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами, родителями и детьми.

Публикация «Проект „Вот пришли морозы, и зима настала“» размещена в разделах

Цель:

Развитие познавательной активности и творческого потенциала детей старшей группы средствами проектной деятельности;

Повышение активности участия родителей воспитанников в воспитательно – образовательном процессе ДОУ.

Задачи:

• - Расширить представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).

- Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д.

• - Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей)

• - Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними развлечениями.

• - Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)

• - Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

• - Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

Ожидаемый результат:

• Усвоение детьми знаний о зимних явлениях природы, об образе жизни диких животных и птиц зимой, празднике «Новый год» (истории происхождения, традициях);

Активизация словарного запаса:

• У детей появится представление о бережном отношении к природе, здоровом образе жизни.

• Повышение у детей интереса к исследовательско-экспериментальной деятельности;

• Активное участие родителей в совместной деятельности с детьми и ДОУ

. Формы реализации проекта :

• Занятия.

• Беседы.

• Наблюдения.

• Досуговая деятельность.

• Игровая деятельность.

• Исследовательская деятельность.

• Продуктивная деятельность детей.

• Чтение художественной литературы.

I этап – подготовительный

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов.

• Создание развивающей среды.

• Подбор художественной литературы по теме.

• Разработка мероприятий.

II этап – основной (практический) :

Дидактические игры:

«Когда это бывает»

«Волшебница вода»

«Бывает -не бывает»

«Найди такую же снежинку»

«Времена года»

Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», Настольно – печатные игры : «Времена года», «Когда это бывает?», «Новогодние пазлы», «Лото».

Подвижные игры:

«Два мороза», «Волк и зайчата».

Физкультминутки: «Я мороза не боюсь», «С неба падают снежинки», «Солнце землю греет слабо», «Новый год», «Ну, а снег летит, летит».

Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».

Словесные игры: «Доскажи словечко», «Из чего - какой» (горка из снега-снежная и т. д., «Скажи наоборот».

Беседы:

«Зимние игры и забавы»,

«Зима в нашем крае»,

«Снеговик ты, снеговик с детства к холоду привык».

«Гололед» (Картотека)

«Осторожно! Сосульки!» (Картотека)

«Почему скрипит снег?»

«Помоги птицам».

«Зимой на горке» (Картотека)

«Морозы жестокие в этом году» (Картотека)

«Зимние дороги» (Картотека)

Наблюдения:

• за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)

• за красотой и богатством зимних красок

• за птицами

• за деревьями, растущими на территории детского сада

Экспериментирование: проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом («Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы, «Замерзание жидкостей»).

Чтение художественной литературы:

• В. Одоевский «Мороз Иванович»

• С. Иванов «Каким бывает снег»

• Е. Трутнева «Первый снег»

• В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»

• С. Маршак «Двенадцать месяцев»

• Бр. Гримм «Госпожа Метелица»

• Загадки о зимних явлениях в природе

• Пословицы и поговорки о зиме.

Рассказывание детей по темам:

«Приметы зимы»,

«Кому нужна зима»,

«Если бы не было зимой снега…».

• Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов

Непосредственно образовательная деятельность.

Ознакомление с окружающим: «Наконец пришла зима (Н. С. Голицына стр. 177)

Речевое развитие: «Составление рассказа по картине «Зима» (Н. С. Голицына стр. 194)

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка «Зимние забавы» (Н. С. Голицына стр. 186)

Конструирование «Макеты для снежных построек» (Н. С. Голицына стр. 181)

Рисование «Разные снеговики» (Н. С. Голицына стр. 185)

Трудовая деятельность:

• Насыпать в кормушки корм для птиц.

• Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

• Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.

• Постройки из снега.

Творческая мастерская.

• Вырезывание снежинок.

• Лепка снежинки.

Вернисаж: «Зимушка-зима»

Слушание музыкальных произведений:

Детские песни :«Зимняя сказка», «Кабы не было зимы.», «Весёлая зима», «Раз морозною зимой», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского музыка, разучивание песен.

Театрализованные игры: «Медведь»», «Игра –этюд», «Снеговик».

Дыхательная гимнастика : «Подуй на снежинку»

Пальчиковая гимнастика : «Снежок», «Мы во двор пошли гулять», «Медведь», «Елочка», «Сколько птиц».

Работа с родителями:

• «Столовая для птиц" - изготовление кормушек для птиц.

• Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний»

• Консультация для родителей «Семейный досуг зимой»

• Организация выставок детских работ

Результаты проектной деятельности :

• Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

• Познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

• Владеют расширенным словарным запасом;

• Имеют представление о природе родного края;

• Знакомы с правилами безопасного поведения на природе;

• Выставка творческих работ детей;

• Разработаны рекомендации для родителей;

• Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

III этап – заключительный.

Проведение отрытого НОД «Зима»

Творческие работы с детьми.

Конкурс стихов о зиме.

Заключение

Во время реализации проекта, у наших ребята расширились представления о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период, они научились понимать красоту природы, высказанную словами, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам и животным, у ребят стала более развита познавательная активность их творческие способности, воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе.

Публикации по теме:

Рисование ватными палочками «Вот и зимушка настала. Всё кругом как в сказке стало»Рисование ватными палочками «Вот и зимушка настала. Всё кругом как в сказке стало» Здравствуйте,уважаемые коллеги,друзья и все,кто случайно заглянул на мою страничку! Я всем вам всегда рада. Наступила и уже полноправно.

Образовательный проект «В гости к нам пришли игрушки» Первая младшая группа Тема: «В гости к нам пришли игрушки»Вид проекта: образовательный Тип: смешанный (информационно – практический) По характеру контактов:.

Детское художественное творчество навеянное «В январские морозы»Детское художественное творчество навеянное «В январские морозы» Детское художественное творчество навеянное «В январские морозы».Всем доброго времени! Зима самое холодное, морозное, но в то же время.

Фоторепортаж «Такие разные Деды Морозы»Фоторепортаж «Такие разные Деды Морозы» Дед Мороз, Дед Мороз Где ты, был так долго? Без тебя никто не смог. Зажечь огни на елке. (И Пштыка) Добрый вечер уважаемые коллеги. Начну.

Фотоотчёт «Крещенские морозы»Фотоотчёт «Крещенские морозы» Фотоотчёт "Крещенские морозы".В этом году крещенские морозы обходят стороной Санкт-Петербург. Дети и взрослые с нетерпением ждут, когда.

«Лишь сошли морозы, расцвели мимозы». Мастер-класс объёмной аппликации«Лишь сошли морозы, расцвели мимозы». Мастер-класс объёмной аппликации По дорогам, по заносам Я несу в руке мимозу. Бусы желтые на ветке, словно курочкины детки. Подарю я ветку маме Вместе с этими стихами. Улыбнется.

Проект «Зимушка-зима» ЗИМУШКА - ЗИМА Зимушка-зима, так ласково называли в русском народе самое суровое время года, стараясь магией слов «зимушка», «зимунья»,.

Проект «Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем» (фотоотчет)Проект «Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем» (фотоотчет) Проект «Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем» (фотоотчет)«Главное в обучении детей состоит не только в том, что им сообщается, а.

Проект «Волшебница Зима»Проект «Волшебница Зима» Автор проекта: Сутырина Е. И., воспитатель МДОУ «Детский сад №134» Участники: дети старшей группы, воспитатели группы (Сутырина Е. И, Зарубина.

Творческий проект «Пришли Святки — гаданья да колядки»Творческий проект «Пришли Святки — гаданья да колядки» Срок реализации проекта: 8-19 января Участники проекта: Музыкальный руководитель – Крупина Е. Е. Воспитатель – Мичурова Н. В. Дети подготовительной.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Вот пришли морозы, и зима настала» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мельникова Зоя на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Вот пришли морозы, и зима настала»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 15:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД