Получи документы

Консультация для педагогов «Воспитываю трудолюбивых»

Инна Чиркина
Консультация для педагогов «Воспитываю трудолюбивых»

Доклад "Воспитываю трудолюбивых ".

(Из опыта работы.)

Трудовое воспитание в детском саду должно быть направлено на формирование у детей всей совокупности умений, необходимых для целостного осуществления трудовых процессов. Я начала обучать детей труду еще с первой младшей группы,то есть с двухлетнего возраста. Привлекала малышей к элементарному хозяйственно - бытовому труду : вымыть поилку для птички, дать корм рыбкам, полить комнатные растения,положить на стол ложки,поставить под хлеб хлебницу на стол, убрать игрушки после игры, вместе со мной вынести на участок атрибуты для игр. Летом во время прогулок обращала внимание детей на красивые цветы, которые росли на клумбах. При этом не забывала напомнить детям о том, чтобы не рвали цветы. " Пусть все,кто придет сюда,полюбуются цветами. Или, побуждая детей к уходу за птичкой, подчеркивала: "Чтобы птичка хорошо и весело пела,нужно за ней хорошо ухаживать. " - Такая практическая деятельность самих детей очень важна.

Публикация «Консультация для педагогов „Воспитываю трудолюбивых“» размещена в разделах

Во второй младшей группе продолжала работу по углублению у детей чувства удовлетворения от того,чтобы они сделали что - то сами. Это чувство поддерживает интерес к бытовым процессам и обеспечивает дальнейшее развитие самостоятельности. В основе ее по прежнему лежит овладение отдельными действиями в труде по самообслуживанию.

Примерно к середине года старалась сформировать у детей навыки еды. умывания, одевания,- это позволяло мне практически полностью отказаться от помощи детям,в основном ограничиться наблюдением. Одному ребенку напоминаю, что капли воды нужно стряхивать с рук, другого хвалю за то, что умылся аккуратно,не налил на пол, третьего, - за то,что во время еды пользовался салфеткой. Старалась направлять внимание детей на качество их деятельности,используя с этой целью поощрения.

В процессе выполнения простейших трудовых действий,поручений взрослых,дети четырех лет учатся быстро, самостоятельно убирать игрушки на место,кормить рыбку, хомячка, рыбку,поливать растения в цветнике,в группе. приучая детей к посильному труду. я терпеливо. изо дня в день,показывала им,как и что надо делать, как добиваться лучших результатов при наименьших затратах сил,рассказывала и объясняла для чего это нужно,какова цель труда. Например: комнатные растения нужно каждый день поливать,а то они могут засохнуть,рыбкам корма нужно давать меньше,ведь они маленькие,столько не съедят,а вода портится. Результаты труда обязательно проверяю и оцениваю. Считаю. что особую ценность имеют поручения, рассчитанные на воспитание положительных взаимоотношений детей. Привлекая детей к выполнению отдельных поручений,связанных с подготовкой к завтраку, обеду - я постепенно подвожу их к дежурству по столовой. Терпеливо и систематически показываю малышам,как раздавать ложки,как носить чашки и блюдца. Оцениваю деятельность и поведение дежурных,характер их взаимоотношений в процессе работы. В конце четвертого года жизни,в результате повседневной воспитательной работы, дети привыкают сами, без напоминания поддерживать порядок в детском саду,убирать на место игрушки и другие вещи.

В средней группе воспитывала у детей желание и умение трудиться - это одна из ответственных задач - формирование важного нравственного качества - трудолюбия. Детям пятого года жизни дают такие задания:вымыть комнатные растения, постирать кукольное белье. Важно, чтобы этот труд оставил у детей приятные воспоминания. В средней группе главное внимание уделяю труду,направленному на общую пользу. Наиболее доступной форой такого труда для детей данного возраста и являются дежурства. Дежурства по столовой, а через 2-3 месяца по занятиям, формируют у детей чувство ответственности, закрепляют заботливое отношение к товарищам. Стараюсь работу дежурных оценивать,поощряю старание. Постепенно к этой оценке привлекаю детей, -это повышает их заинтересованность, помогает усвоить требования, которые предъявляются к дежурным. Особое внимание уделяю труду детей в природе. Зимой и ранней весной дети сами ухаживают за растениями, за рыбками,птичкой, хомячком. Этот труд имеет особенно большое значение в нравственном воспитании - дети приучаются к ответственному выполнению своих обязанностей, напоминаю: если они забудут проявить заботу о живом существе, оно может погибнуть. Наряду с этим дети усваивают известный круг сведений о том, чем надо кормить то или иное животное, сколько требуется воды для поливки комнатных растений, учатся наблюдать за их ростом и развитием,замечать происходящие изменения. С наступлением весны дети участвуют в труде на цветнике,ухаживают, поливают, пропалывают. Учу детей помогать друг - другу: вместе принести ведерко с водой,отнести вдвоем сорняки с грядки. Совместная работа укрепляет дружеские привязанности,повышает интерес к труду.

Трудовая деятельность детей старшего дошкольного возраста значительно содержательнее,приобретает коллективный характер. Это позволяет шире использовать труд, как средство нравственного воспитания детей :формирование настойчивости и целеустремленности, понимание необходимости труда в жизни людей и уважение к нему,положительных взаимоотношений в процессе коллективной трудовой деятельности.

В старших группах различные формы организации трудовой деятельности детей :поручения, дежурства по столовой, по занятиям,по уголку природы, коллективный труд. Немаловажное значение имеет привлечение детей к помощи взрослым. Этому я уделяю большое внимание. Так,при посадке комнатных растений весной поручаю ребятам просеять землю, вымыть горшок,наполнить ено землей до указанного уровня, подержать растение. При этом показываю не только приемы работы, но и пример отношения к труду и поведению в труде (работаю аккуратно, подчеркиваю заботливое отношение к растениям или животным). В ходе работы обсуждаю с детьми какое значение имеет эта работа, что она дает для окружающих. Даю детям общие поручения (5 - 6)человек, подклеить книги, постирать кукольное белье, ухаживать за комнатными растениями и т. д.

Учу детей правильно целесообразно организовывать свой труд (как сделать, чтобы работать было удобнее и быстрее,посоветуй товарищу,как лучше ему расположить все, что нужно для труда,прежде, чем начать работу,надо все приготовить). Стараюсь развивать умения детей,ставить цели,планировать работу, доводить ее до конца, то есть, чтобы труд был целенаправленным. Разъясняю детям правила, позволяющие улучшить качество порученного задания: нельзя отвлекаться,когда трудишься, любое задание надо выполнять старательно, чисто, аккуратно, правильно. Насорил,разлил воду - убери за собой!

Организация детского коллектива,помогает воспитателю заботливо относиться к окружающим людям,желание сделать им приятное,доброе. Например: в процессе ручного труда : поделок из природного материала, шитья или вышивания - развиваются такие качества, как аккуратность,усидчивость. внимательность в работе,настойчивость. особенно привлекаю к ручному труду неусидчивых детей, т. к. при этом у них воспитывается выдержка,умение довести начатое дело до конца. Организацию труда любого содержания тщательно продумываю, забочусь о том, чтобы детям было удобно и каждому нашлось дело. Постепенно привлекаю к оценке совместного труда. Почему мы выполнили работу быстро и хорошо Кто помог товарищу? Подобные вопросы помогают ребятам самостоятельно сформулировать суждения, оценивать поведение сверстников.

Каков же конечный результат моей работы по трудовому воспитанию детей? Хочу сказать о том, что мои дети растут трудолюбивыми, они бережно относятся к животным,любят ухаживать за ними,любят ухаживать за комнатными растениями, они знают,какие растения и как нужно рыхлить, знают о том,нуждается ли растение в поливе,знают какие листья и у каких растений нужно протирать, а какие опрыскивать. знают, что с листьев с ворсинками нужно пыль снимать специальной щеткой. Любят трудиться и на цветнике. Я уверена, что моим детям будет легко учиться в школе,так как они любят трудиться.

Публикации по теме:

История о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огородеИстория о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огороде В нашем детском саду есть огород. Его делали всем миром для каждой группы. Охраняет этот огород, как полагается, чучело, непременный атрибут.

Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

Консультация для педагогов «Что такое вебинар?»Консультация для педагогов «Что такое вебинар?» Общаясь с друзьями и коллегами по цеху, пришла к выводу, что многие интересуются такой формой общения и обучения как вебинар, но не все.

Консультация для педагогов «Ещё раз о Щелкунчике»Консультация для педагогов «Ещё раз о Щелкунчике» Что в новый год самое-самое? Вопрос, требующий ответа или нет? Может, для каждого что-то своё? Не знаю. Но всё же считаю, что новый год.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?»Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?» От автора. Над изучением проблемы гиперактивности, я работала в течение всего 2015-2016 учебного года, выкладывая материал на разные сайты,.

Консультация для педагогов «Музейная педагогика»Консультация для педагогов «Музейная педагогика» В начале 80 –х годов XXвека в нашей стране появилось такое понятие как музейная педагогика. Музейная педагогика направлена на решения задач.

Консультация для педагогов о майоликеКонсультация для педагогов о майолике «Сувенирами чувств-с» Сегодня, дорогие коллеги, я предлагаю освежить наши знания о старинном ремесле-искусстве, родившемся вдали от нашей.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для педагогов «Воспитываю трудолюбивых» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна Чиркина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Воспитываю трудолюбивых»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 16:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД