Папки-передвижки

Конспект НОД «Ах, эти острые предметы» в средней группе

Татьяна Сорочан
Конспект НОД «Ах, эти острые предметы» в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по областям:

«Познание», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие»

средняя группа

Тема: «Эти острые предметы

Программные задачи:

Образовательная область «Познание» :

- обучать детей правилам безопасного поведения в различных ситуациях с острыми предметами;

Публикация «Конспект НОД „Ах, эти острые предметы“ в средней группе» размещена в разделах

- воспитывать желание в любой ситуации соблюдать правила безопасного поведения.

Образовательная область «Развитие речи» :

- активизировать и обогащать словарный запас такими существительными, которые обозначают острые предметы;

- провести словарную работу: лезвие, булавка, шитье, острые предметы;

- формировать навыки диалогической речи;

- способствовать развитию внимания, мышления, речи, памяти.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Материал: Материал: DVD "Уроки осторожности" (основы безопасности жизни для малышей, рисунки опасных предметов; коллекция карточек "острые предметы" и два обруча для игры; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, дидактические игры с опасными предметами.

Ход НОД

Вступительная беседа.

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь.

Ребята, прошли выходные дни и вы вновь пришли в детский сад. И сегодня мы с вами поговорим о предметах, которые нас окружают. И дома, и в детском саду нас окружает множество предметов. Одни их них не опасны для нас, с другими же – надо соблюдать осторожность. Что же это за предметы, мы узнаем, посмотрев мультфильм. Будьте очень внимательны!

Основная часть.

1. Просмотр мультфильма

DVD "Уроки осторожности с острыми предметами" (основы безопасности жизни для малышей)

Вам понравился м/ф? (Да)

- Давайте с вами немного отдохнем. А потом продолжим.

2. Физ. минутка «Как живешь?»

- Как живешь? (Вот так)

- Как бежишь? (Вот так)

- Вдаль глядишь? (Вот так)

- А плывешь? (Вот так)

- Ждешь обед? (Вот так)

- Ночью спишь? (Вот так)

- А днем шалишь? (Вот так)

Слова «Вот так!» сопровождаются имитационными действиями.

3. Беседа после просмотра мультфильма.

- Ну что ж, пошалили и хватит. Присаживайтесь.

- Ребята, все дети любят пошалить. Но есть предметы, с которыми шалить нельзя. Назовите предметы, о которых говорилось в мультфильме.

(Дети перечисляют острые предметы, о которых говорилось в мультфильме. Воспитатель сопровождает их ответы картинками.)

- Как вы думаете, нужны ли нам эти предметы? (Да. Все предметы нам нужны, без них никак.)

- Для чего они нужны (ножницы, лопата, игла.? (Ответы детей)

- Но почему они опасны? (Можно пораниться)

- Как одним словом назвать эти опасные предметы? (Острые)

- Какие еще острые предметы вы знаете? ( показ других картинок: сл. работа над словами «лезвие», «булавка»)

- Ребята, существуют правила обращения с острыми предметами, чтобы можно было избежать беды:

- Можно ли играть с острыми предметами?

Правило: не играйте с острыми предметами. Помните, что игры с топором, пилой, иголкой, ножницами ни чем хорошим не заканчиваются.

- Можно ли брать острые предметы без разрешения взрослых?

Правило: не берите опасные острые предметы и не пытайтесь работать ими без разрешения взрослых.

- Если взрослые вам разрешили взять острый предмет, как нужно с ним обращаться?

Правило: Не трогайте инструменты за острые края, потому что ими можно порезаться, а обращайтесь с предметами бережно и аккуратно, и убирайте их на место. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

4. Дидактическая малоподвижная игра «Найди свой домик».

- Теперь вы знаете, что играть с острыми предметами нельзя и все они должны лежать на своих местах. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой домик».

- Подойдите и возьмите любую карточку. У всех в руках карточка, на которой изображен предмет. У меня два домика. В этом домике (красный обруч) живут опасные острые предметы. Подойдите к этому домику те ребята, у кого нарисован на карточке острый предмет. В другом домике живут безопасные предметы. Подойдите те, у кого предмет не опасен. Запомнили свой домик?

- Ну что ж отправляемся в путешествие. Как только музыка закончится, все предметы должны будут вернуться на свои места.

- Включается музыка и дети с воспитателем играют. (2-3 раза). Можно обменяться карточками.

- Понравилась игра? (Да)

- Присаживайтесь.

3. Подведение итогов.

- Давайте теперь подведем итог, послушав стихотворения, которые для вас выучили ребята. (Чтение стихотворений о правилах безопасного поведения с острыми предметами)

- Занятие закончено.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как дети в средней группе составляют предметы из геометрических фигур»Фотоотчет «Как дети в средней группе составляют предметы из геометрических фигур» Знакомя детей с геометрическими фигурами, их свойствами мы расширяем их кругозор, который позволяет им более точно и разносторонне воспринимать.

Интегрированное занятие в средней группе «Предметы округлой формы. Развитие мелкой моторики посредством разных материалов»Интегрированное занятие в средней группе «Предметы округлой формы. Развитие мелкой моторики посредством разных материалов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 119» КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект НОД по аппликации «Предметы вокруг нас (игрушки)» в первой младшей группеКонспект НОД по аппликации «Предметы вокруг нас (игрушки)» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ " ПРЕДМЕТЫ ВОКРУГ НАС (ИГРУШКИ)" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Познакомить с предметами вокруг.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Опасные предметы» Задачи: • формирование представлений об источниках опасности в квартире и группе, умения отвечать на вопросы полным предложением; • формирование.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Ах, эти острые предметы» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Сорочан на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Ах, эти острые предметы» в средней группе
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 17:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД