Получи документы

Воспитательский час «Мы за здоровый образ жизни»

Зайцева Любовь
Воспитательский час «Мы за здоровый образ жизни»

Цель: помочь подросткам осознать проблему вредных привычек и выработать у них навыки защитного поведения;

Задачи:

1. Способствовать осознанию подростками собственных жизненных ценностей и их влияния на жизнь.

2. Познакомить участников занятия с понятием группового давления и их видами.

3. Способствовать осознанию проблемы зависимости и личных жизненных ценностей.

4. Отработать с учащимися навыки отказа от группового давления.

Учащиеся 6 класса

Публикация «Воспитательский час „Мы за здоровый образ жизни“» размещена в разделах

Оборудование: компьютер с колонками, мультимедийный проектор, ватман с заготовками из цветной бумаги (солнце с лучами, цветок с семью лепестками, радуга, туча, дерево, листья для дерева (по количеству участников, бабочка, маркеры, фломастеры, ручки, карандаши, клей, ножницы. Для «опыта» : два пластиковых прозрачных стакана, зелёнка, йод, немного хлорки, шприц или пипетка, вода, палочка, чтобы всё перемешать.

Ход занятия

1. Приветствие ведущего

- Нашу встречу я начну с оптимистического стихотворения, которое своим содержанием направит наше сознание на жизнь без вредных привычек, без претензий к окружающим людям и всему человечеству в целом.

Так хочется, чтоб были все счастливыми!

Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!

Давайте станем каплю терпеливее!

Давайте станем чуточку добрей!

Давайте жить в спокойствии, согласии!

Пусть свет земли нам освещает путь!

Трудиться будем творчески и радостно, но так,

Чтобы здоровым быть всегда!

- На тренинге сегодня мы создадим плакат, который так и будет называться «Мой выбор», ватман с заготовками у вас лежат на столах.

“Солнце радости”

- Участникам команд на каждом луче солнца необходимо написать то, чему в современном мире радуются подростки в жизни (подростки пишут на лучах солнца).

- Как видим, здоровый образ жизни становится всё более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему. Обсуждение записей.

«Цветик – семицветик»

На доске записаны слова: красота, богатство, здоровье, сила, ум, смелость, слава.

- Рассмотрите цветик-семицветик, все его лепестки обладают волшебной силой и награждают своего хозяина тем или иным качеством. Вы должны выбрать для себя только три самых нужных и важных качества. (Дети выбирают качества и вписывают их на лепестки).

- Почему вы выбрали именно эти лепестки? Почему вы считаете эти качества важными? (Ответы детей)

- Среди волшебных лепестков есть самый главный. Он награждает человека качеством, от которого зависят все остальные. Здоровье… от него зависят красота, сила и богатство. Обсуждение.

Звучит тревожный колокольный звон.

- Всегда, во все времена колокола были предвестниками каких-либо важных событий. Они звучали в дни торжеств или страшных бед. Почему звонят колокола сегодня? Почему так тревожно бьется сердце? Они извещают, что человечество в опасности. Идут в наступление страшные пороки, выращенные нашими вредными привычками. Нам предстоит разобраться, в чем причина нашей тревоги.

Вредные привычки

- На тучах, надвигающихся на наше солнце, напишите самые вредные и опасные привычки. (Подростки на тучах пишут вредные привычки)

Вопрос участникам: Какое будущее у человека, попавшего в зависимость от вредных привычек?

-Человек выпивает-пьет-смерть (рассмотреть внешний вид алкоголика, отношения в семье, на работе). Ведущий с помощью участников занятия создает словесный портрет зависимого человека, показывает этапы его деградации и отвечает, почему это происходит.

- Примеры людей положительных, про людей, занимающихся спортом.

Если употребление алкоголя, табака и наркотиков приносит много неприятностей, то следует вопрос: почему же люди продолжают их принимать? Ведь понятно, что если что-нибудь вызывает неприятные последствия, то люди стараются этого избегать. Однако даже те, кто сильно пострадал от употребления сигарет, алкоголя или наркотиков, почему-то не всегда прекращают их использовать.

Как вы считаете, почему так происходит?

Пояснение для ведущего

Очевидный ответ - «из-за зависимости». Часто они начинают рассуждать о том, что сигареты или алкоголь помогают расслабиться или повеселиться. Это еще один удобный момент напомнить ученикам о возможных крайне тяжелых и опасных последствиях, безусловно, «перевешивающих» приятные стороны употребления психоактивных веществ. Следует направить обсуждение таким образом, чтобы подростки в итоге пришли к выводу: люди продолжают употреблять психоактивные вещества, потому что не могут отказаться от них из-за привычки или зависимости.

Альтернатива вредным привычкам

- Ребята, сейчас каждая команда на ватмане попробует написать 5 причин, почему подростки употребляют алкоголь, наркотики, сигареты. Затем каждой причине найдите альтернативу; и, как вывод, на каждом цвете радуги пишем по одной хорошей привычке, заменяющей вредную.

Причины:

За компанию

Модно

Назло родителям

Чтобы испытать новые ощущения

От нечего делать

Из любопытства

Последствия:

Смерть от передозировки

Потеря уважения окружающих

Гепатиты и СПИД

Конфликты с родителями

Альтернатива:

Занятие спортом, прогулки, посещения дискотеки, разговор с другом, поездка на природу, кино, боулинг и т. п.

Вывод: практически во всех случаях человек сам выбирает, употреблять ему наркотики, алкоголь или нет, а тот, кто выбирает вредные привычки, косвенно выбирает и последствия.

Опыт: Сейчас, на примере одного «опыта», мы рассмотрим жизнь двух людей и то, как они повели себя в схожих сложных ситуациях.

К началу урока должны быть приготовлены два стакана, наполовину наполненные обычной водой, в один из которых добавляется хлорка (желательно в таблетках – это самый сильный концентрат, и она наиболее сильно даёт нужный результат, а в другой – меньше одной капли зелёнки, для того чтобы вода окрасилась в светло-зелёный цвет. Перед началом занятия на столе также должны лежать наполненные йодом шприц и палочка.

Воспитатель берёт в руки стаканчики, показывает их учащимся и говорит: представим, что это – два человека, например два парня (назовём их Федя и Петя (во всех играх и предметных уроках желательно употреблять редко встречающиеся имена, которые вероятнее всего не носят учащиеся в данной группе, им по 13 лет (желательно говорить примерный возраст учащихся, чтобы они понимали, что это их ровесники, такие же ребята, как и они). Они живут в одном районе, учатся в одной школе, их семьи имеют одинаковый достаток. НО) между ними есть одно различие: этот (показываете на стаканчик с прозрачной водой) имеет свои жизненные принципы, знает свою цель и идёт к ней, а этот (показываете на другого) – не имеет твёрдых жизненных принципов, взглядов, убеждений. Он делает так, как все, плывёт по течению.

Поскольку они живут в одном районе, то встречаются с одинаковыми трудностями. Так, вот этому (показываете на стакан с зеленоватой водой, а в другую берёте шприц с йодом) «толпа» с района предлагает: «Слушай! Давай с нами покуришь (ситуации можно придумывать свои, в зависимости от специфики слушающей вас аудитории). Бесплатно, Витёк всех угощает!» (прыскаете из шприца в стакан некоторое количество йода, вода становится мутной, темнеет – т. е. йод символизирует негативное давление сверстников). Он соглашается: «А почему бы и нет… Ведь все это делают и, всё равно, заняться нечем». (Размешивайте помутневшую воду палочкой). Видите? Что с ним происходит? (обычно ребята здесь дают приблизительно правильный ответ). Да, он портится. Его личность ломается, он начинает деградировать. Всё те же парни предлагают ему: «Слушай, пойдём на дискотеку. Там сегодня все! И пивка возьмем выпить! И он соглашается: «Конечно, ведь в жизни надо всё попробовать, зачем терять удовольствие? (добавляете ещё йода в стакан). Что происходит? – Поскольку он не имеет своих твёрдых убеждений и правильных жизненных целей, он ещё больше портится».

Ставите на стол первый стакан и берё те стакан с хлоркой: Что происходит с этим человеком? Всё та же компания предлагает ему: «Давай покурим сигаретку!», он говорит: «Простите, но у меня свои планы. Тем более что мне нравятся мои мозги такими, как они есть. Я не хочу быть тормозом или умереть в 30 лет». Слушай, пошли с нами: сегодня классная тусня, и пивка попьем!». – «Спасибо, но у меня спортивная секция» и т. д. Добавляете в стакан с хлоркой йод, но он каждый раз уничтожается раствором. Вот! Видите? Тот парень имеет твёрдые жизненные принципы, поэтому никакой встречный ветер не может сломить его. Такие ситуации будут его гнуть, но никогда не сломят – в нём есть крепкий внутренний стержень.

Вывод: каждому из вас решать, человеком с какими жизненными принципами быть : будут ли вас подстраивать под себя обстоятельства, все «прелести» и соблазны мира, или же вы будите использовать любые трудности для своей пользы и пользы своих близких.

…И такой человек (с твёрдыми жизненными принципами – показываете на стакан с хлоркой, общаясь с таким (берёте в другую руку стакан с тёмной водой, может повлиять на него (добавляете немного хлорированной воды в воду с йодом, и она становится светлой – «человек очищается»). То есть человек без твёрдых жизненных принципов становится лучше, начинает их приобретать. В свою очередь, человек бесхребетный в этом плане, на человека с правильными убеждениями повлиять не может (выливаете грязную воду в хлорированную и становится очевидным, что грязная вода снова очищается).

Ведущий читает стихотворение:

Ну что ж, мой друг,

Решенье за тобой,

Ты вправе сам командовать судьбой,

Ты согласиться можешь, но отказ,

Окажется получше в сотню раз,

Ты вправе жизнь свою спасти,

Подумай, может, ты на правильном пути,

Но если всё-таки успел свернуть,

То потрудись себе здоровье ты вернуть.

Рефлексия «Дерево жизни»

- Мы сегодня много говорили о здоровом образе жизни, привычках, не только вредных, но и тех, которые делают нашу жизнь счастливее, думали над тем, что такое счастье. В заключение нашей встречи я хочу, чтобы вы оживили это дерево жизни, которое является символом благополучия, богатства, успеха.

Вспомните то, о чём мы говорили, и на листочках, которые лежат у вас на столах, напишите пожелания себе, вашим друзьям и близким, озвучив их, дайте жизнь нашему дереву. Учащиеся выбирают листочки, приклеивают их к веточкам дерева.

Притча (заключение).

В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он-то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца: “Что у меня в руках – живое или неживое?” Если мудрец ответил бы "живое", он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы "неживое", молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал: “ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ…”

(каждой команде в подарок бабочка с надписью на крыльях «Все в твоих руках», которую подростки наклеивают на свой плакат, - плакат с названием «Мой выбор»)

- На этом наша встреча подошла к концу, пусть плакаты, которые вы создали, висят в вашем кабинете и напоминают вам о жизненных ценностях. Я ещё раз желаю всем присутствующим здоровья, любви, благополучия.

Публикации по теме:

Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.

Фотоотчет «Здоровый образ жизни»Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.

Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни»Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни" В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Надо относиться нам всегда.

«Здоровый образ жизни». Лэпбук«Здоровый образ жизни». Лэпбук "Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства" Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.

Лэпбук «Здоровый образ жизни»Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!» Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» ЗДОРОВЬЕ ребенка – ЭТО самое ценное сокровище которым обладают родители. Самые счастливые родители те, дети которых здоровы. Занятие спортом.

Библиотека изображений:

Публикация Воспитательский час «Мы за здоровый образ жизни» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зайцева Любовь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Воспитательский час «Мы за здоровый образ жизни»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 16:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД