Получи документы

Воспитательный час в 3 классе «Экологическая тропа, или «Путешествие в «Экоцарство» — природное государство»

Лекарева Галина
Воспитательный час в 3 классе «Экологическая тропа, или «Путешествие в «Экоцарство» — природное государство»

Цель: воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности.

Задачи:

1. Формировать у обучающихся экологические знания, нравственное отношение к природе.

2. Включать обучающихся в разноплановую творческую деятельность экологического содержания.

3. Воспитывать любовь к Родине.

4. Формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Публикация «Воспитательный час в 3 классе „Экологическая тропа, или „Путешествие в „Экоцарство“ — природное государство“» размещена в разделах

Планируемые достижения обучающихся:

• Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру.

• Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

• Учиться защищать природные ресурсы.

• Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование: презентация, рисунки обучающихся, музыкальное сопровождение.

Ход классного часа.

Держа в руке глобус, ученики рассказывают (приложение 1.)

1. Самая прекрасная, родная,

Разноцветная, веселая, живая,

Ты для нас, как мать, одна на свете,

Мы твои заботливые дети.

2. Но порой, под нашими руками

Красота твоя бесследно исчезает.

Задыхаются от грязи океаны,

Звери, птицы, травы погибают.

3. Где бы мы ни жили на планете,

За твою судьбу мы все в ответе.

Мы твои помощники, друзья,

Мы, Земля, с тобой одна семья.

Вступительное слово учителя.

Все мы - люди, звери, птицы, микроорганизмы - живем на планете Земля. Это наш общий дом. За миллионы лет все виды животных и растений приспособились и притерлись друг к другу. И мы знаем, что человек - это часть природы. Люди порой безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они не задумывались над тем, что при этом грубо нарушали равновесие в природе, делая благо одному, причиняли вред другому.

Нужно очень бережно относиться ко всему окружающему: и к лесу, куда мы ходим за грибами и ягодами, и к болотам, где растет клюква, и к речке, где мы купаемся в жаркий день, и к березке, которая шелестит листвой.

Пусть всем хватит места на нашей планете. Давайте будем беречь все это, жить, не обижая друг друга, не обижая братьев наших меньших.

Учитель

– Сегодня на нашем уроке мы совершим воображаемое путешествие в «Экоцарство» по экологической тропе. (Путешествие в «Экоцарство»природное государство)

Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы.

Послушайте историю о лесе.

Лес

– Жил был лес.

Птицы

– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)

– Каких птиц вы услышали? (филина, кукушку, дятла, соловья)

Звери

– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды.

Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)

Человек

– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

Вырубка леса

– Стал человек тогда вырубать лес.

Пожар в лесу

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

Загрязнение водоемов.

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

Воздух

– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

Засорение отходами

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

Просьба леса

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

“ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”

Учитель

– Почему в лесу никто не живет?

Ученик

– Человек разрушил жизнь леса.

Учитель

– Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?

Ученик

Экология.

Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы.

Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

Учитель

– Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.

Станция 1 «Посади дерево»

Учитель (Работа в паре) (Приложение 2.)

– У вас на столах лежат загадки. Отгадайте загадку и найдите среди деревьев то, о котором идёт речь в загадке. Эти деревья мы посадим в нашем лесу. Деревья вывешиваются на доску.

1

Он — могучий!

Крона — в тучах.

В кроне желуди видны.

И не зря к нему приходят

Утром ранним кабаны. (Дуб)

2

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (Берёза)

3

Всем давным — давно известно,

Эта девушка прелестна.

Выше всех в тайге она,

Это — стройная … (Сосна)

4.

Никто её не пугает,

А она вся дрожит. (Осина)

5.

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают,

Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

6. для всех

Каждый год на нем с охотой

Вырастают вертолеты.

Жаль, что каждый вертолет

На всего один полет. (Клён)

Учитель

– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья.

Учитель

– Кого ещё не хватает в нашем лесу?

Ученик

– Не хватает птиц и зверей

Станция 2 «Животные и птицы в лесу»

Учитель (работа в группе)

На столе у вас лежат конверты. Достань из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай животное или птицу, прикрепи к доске. ( на пазлах фотографии: медведя, лисы, еж, енота)

Народные приметы

* Дикие гуси летят - зимушку на хвосте тащат.

* Осенью птицы летят низко - к холодной зиме.

Расшифруй

Расшифруйте запись и узнайте, какое поверье существует в народе об удивительных птицах.

АИСТ

ЫПРИ

НОСЯ

ТСЧА

СТЬЕ (Аисты приносят счастье.)

Ребята расскажут о пользе животных леса. (Приложение 3.)

Дети:

Дятел – санитар леса. У него язычок с зазубринами и липкий. Когда он проделывает

клювом дырку, то высовывает свой язычок, и насекомое прилипает к нему.

Сова – уничтожает за год около1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь съедает в год 1кг зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба.

Кукушка – за час съедает 100 гусениц, если в лесу появляется большое количество

насекомых - вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.

Летучие мыши – очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 170 комаров.

Волк- санитар леса. Он поддерживает равновесие, не давая травоядным и больным животным размножаться.

Трясогузка- одна из самых полезных птиц. Она уничтожает комаров и мух и других насекомых –вредителей.

Страница 3. Грибная

Ребусы

Название каких грибов зашифрованы в словах?

1. Рыба + ежик. (Рыжик) слайд

2. Масло + слоненок. (Масленок) слайд

3. Забор + морковь + домик. (Боровик) слайд

4. Очки + пять + акула. (Опята) слайд

5. Муха + сом + море. (Мухомор) слайд

6. Сыр + нож + сережки. (Сыроежки) слайд

Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – задание. Но для начала давайте отдохнем.

Физминутка

Дети маршируют под музыку свободно, у кого как получается. Возможно выполнение танцевальных движений. Дети должны выполнить команды учителя.)

- Зайчики (прыгают, имитируя движения зайца)

- Лошадки (ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом)

- Раки (пятятся, как раки)

- Птицы (раскинув руки, имитируют полет птиц)

- Цапля (стоят на одной ноге)

- Лягушка (приседают и скачут вприсядку)

Страница 4. Знаешь ли ты?

Жители леса прислали вам кроссворд о природе.

Отгадаем кроссворд вместе.

Вопросы к кроссворду

1. Как называется верхний плодородный слой земли?

2. Водяной поток, протекающий по четко обозначенному руслу?

3. Синоним слова звери.

4. Назови одним словом деревья, травы, кустарники.

5. Житель планеты, наделенный разумом.

6. Назови синоним слова атмосфера.

7. Как называется солнце на языке астрономов?

Учитель

Какое же слово главное в кроссворде?

Природа – главное слово в нашем задании. Почему?

Ученики

Ведь охрана природы – главная цель экологии.

Станция 5 Природа и человек (Сообщение) Приложение 4.

Человек в природе занимает особое место: о нем говорят, что он - венец природы. Что это значит? Человек ее единственное создание, наделенное разумом. Благодаря своим познавательным возможностям он постиг многие законы природы, преобразуя и подчиняя ее своей воле. Так, он рубит лес, чтобы получить дрова, материалы для строек, изготовления мебели. Человек перегораживает реки и получает электричество, добывает железную руду, необходимую для получения стали, производит машины и др.

Используя природу для своих нужд, люди поняли, что ее законы надо уважать. Отходы предприятий могут уничтожить речную флору и фауну, вода в реке, в озере станет непригодной не только для питья, но и для купания. Вместе с вырубленными лесами, если их не восполнять, исчезнут многие растения и животные. В природе все взаимосвязано.

Чтобы сохранить природу, надо хорошо знать ее законы и уметь их использовать на благо человека, ведь она - источник его жизни. В мире созданы организации, борющиеся за сохранение природы.

Охрана природы

Учитель

– Нужно ли охранять природу?

Ученики

– Да!

Учитель

-Что значит охранять природу? Как вы лично можете помочь природе?

– Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом.

А какие меры охраны природы известны в нашей стране? (заповедники, заказники, национальные парки, Красная книга) – просмотр видео.

Какую книгу называют Красной?

Правильно, это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных. Представителей флоры и фауны, занесенных в эту книгу, охранять нужно особенно бережно.

Я думаю каждый из вас должен запомнить правило:

Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету.

Правила поведения на природе

На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Придумай знак – напоминание о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на доску).

Подведение итогов

Заполни анкету.

Возьми лист, на котором напечатана анкета. Ответь на вопросы.

1. Что изучает наука ЭКОЛОГИЯ?

Природу;

– Сказки разных народов.

2. Кому приносит вред дым из труб заводов?

– самолётам;

– всем живым существам.

3. Какую книгу называют “Красной?”

– атлас мира;

– книгу редких животных и растений.

4. Где животные могут не бояться охотников и человека?

– в заповеднике;

– в цирке.

5. Куда можно выбрасывать мусор в лесу?

– в берлогу медведя;

– в мусорный бак или забирать с собой.

Вот и подошла к концу наш классный час. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. Спасибо всем за работу!

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубые небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Е. Карганова

Песня «Защитим нашу землю» Приложение 5.

Дети исполняют песню на мотив «Песенка Крокодила Гены»

Защитим нашу Землю

Мы от рук браконьеров

Не позволим мы трогать зверей.

Пусть живут на планете –

Заяц, волк и пантера

И в лесу пусть поет соловей.

Припев:

Будут рады звери, птицы,

Будет счастлив человек.

И с природой подружиться

Сможем мы навек!

2.

Знай, наш милый дружочек,

Даже лист и цветочек

Нам без дела не следует рвать.

Зайца, белку, синицу,

В речке чистой водицу

Надо в братья свои записать.

Припев:

Будут рады звери, птицы,

Будет счастлив человек.

И с природой подружиться

Сможем мы навек!

Приложение 1.

1. Самая прекрасная, родная,

Разноцветная, веселая, живая,

Ты для нас, как мать, одна на свете,

Мы твои заботливые дети.

2. Но порой, под нашими руками

Красота твоя бесследно исчезает.

Задыхаются от грязи океаны,

Звери, птицы, травы погибают.

3. Где бы мы ни жили на планете,

За твою судьбу мы все в ответе.

Мы твои помощники, друзья,

Мы, Земля, с тобой одна семья.

Приложение 2.

Он — могучий!

Крона — в тучах.

В кроне желуди видны.

И не зря к нему приходят

Утром ранним кабаны.

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.

Всем давным — давно известно,

Эта девушка прелестна.

Выше всех в тайге она,

Это — стройная …

Никто её не пугает,

А она вся дрожит.

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают,

Шкурку тонкую сдирают.

для всех

Каждый год на нем с охотой

Вырастают вертолеты.

Жаль, что каждый вертолет

На всего один полет.

Приложение 3.

Дети:

Дятел – санитар леса. У него язычок с зазубринами и липкий. Когда он проделывает

клювом дырку, то высовывает свой язычок, и насекомое прилипает к нему.

Сова – уничтожает за год около1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь съедает в год 1кг зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба.

Кукушка – за час съедает 100 гусениц, если в лесу появляется большое количество

насекомых - вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.

Летучие мыши – очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 170 комаров.

Волк- санитар леса. Он поддерживает равновесие, не давая травоядным и больным животным размножаться.

Трясогузка- одна из самых полезных птиц. Она уничтожает комаров и мух и других насекомых –вредителей.

Приложение 4.

Природа и человек (Сообщение)

Человек в природе занимает особое место: о нем говорят, что он - венец природы. Что это значит? Человек ее единственное создание, наделенное разумом. Благодаря своим познавательным возможностям он постиг многие законы природы, преобразуя и подчиняя ее своей воле. Так, он рубит лес, чтобы получить дрова, материалы для строек, изготовления мебели. Человек перегораживает реки и получает электричество, добывает железную руду, необходимую для получения стали, производит машины и др.

Используя природу для своих нужд, люди поняли, что ее законы надо уважать. Отходы предприятий могут уничтожить речную флору и фауну, вода в реке, в озере станет непригодной не только для питья, но и для купания. Вместе с вырубленными лесами, если их не восполнять, исчезнут многие растения и животные. В природе все взаимосвязано.

Чтобы сохранить природу, надо хорошо знать ее законы и уметь их использовать на благо человека, ведь она - источник его жизни. В мире созданы организации, борющиеся за сохранение природы.

Приложение 5.

Песня «Защитим нашу землю»

Дети исполняют песню на мотив «Песенка Крокодила Гены»

Защитим нашу Землю

Мы от рук браконьеров

Не позволим мы трогать зверей.

Пусть живут на планете –

Заяц, волк и пантера

И в лесу пусть поет соловей.

Припев:

Будут рады звери, птицы,

Будет счастлив человек.

И с природой подружиться

Сможем мы навек!

2.

Знай, наш милый дружочек,

Даже лист и цветочек

Нам без дела не следует рвать.

Зайца, белку, синицу,

В речке чистой водицу

Надо в братья свои записать.

Припев:

Будут рады звери, птицы,

Будет счастлив человек.

И с природой подружиться

Сможем мы навек!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наша экологическая тропа»Фотоотчет «Наша экологическая тропа» В нашем детском саду тоже появилась экологическая тропа, а чтобы нашим воспитанникам и их родителям было удобно на ней ориентироваться,.

Фотоотчет «Экологическая тропа» в разновозрастной группе от 3 до 6 летФотоотчет «Экологическая тропа» в разновозрастной группе от 3 до 6 лет Людмила Редькина Фотоотчёт. Знакомство с окружающим миром «Экологическая тропа». (разновозрастная группа от 3 до 6 лет) Цель: Развитие у.

Дидактическая игра «Экологическая тропа» из фетраДидактическая игра «Экологическая тропа» из фетра Дидактическая игра по экологическому образованию детей дошкольного возраста «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА». Экологическая тропа - демонстрационный.

Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе»Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе» В нашем детском саду много лет функционируют, живут и развиваются экологические станции: "Птичий двор", "Огород", "Цветочные истории",.

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Наша Экологическая тропаНаша Экологическая тропа Формирование экологической культуры у детей происходит только при благоприятном природном и социокультурном окружении. Нашему детскому.

Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ»Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ» Цель:формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям,.

Экологическая тропа. «Отель для насекомых»Экологическая тропа. «Отель для насекомых» На территории нашего детского сада разработана экологическая тропа, которая позволяет наглядно познакомить дошкольников с разнообразными.

Экологическая, или природная, тропаЭкологическая, или природная, тропа Экологическая, или природная тропа Цель создания и прокладки экологической тропы заключается в создании условий для формирования у ребенка.

Экологическая тропа «Лаборатория»Экологическая тропа «Лаборатория» Примерные игры на свежем воздухе в виде экспериментирования, как с водой, так и с песком. Игры - эксперименты с песком «Откуда берётся.

Библиотека изображений:

Публикация Воспитательный час в 3 классе «Экологическая тропа, или «Путешествие в «Экоцарство» — природное государство» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лекарева Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Воспитательный час в 3 классе «Экологическая тропа, или «Путешествие в «Экоцарство» — природное государство»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 15:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД