Папки-передвижки

Воспитательное значение сюжетно-ролевой игры в ДОУ

Лилия Никитина
Воспитательное значение сюжетно-ролевой игры в ДОУ

Сюжетно-ролевая игра до сих пор не утратила свою актуальность в реализации воспитательных задач.

Игра захватывает все стороны развития детей. Но ее влияние на различные стороны развития ребенка неоднозначно.

Сюжетно-ролевая игра возникает в период раннего-дошкольного возраста. Так, в раннем возрасте игра находит свое отражение в совместной деятельности ребенка со взрослым. Только к трем года действия ребенка начинают приобретать свою самостоятельность. Это связано с развитием навыков обращения с предметами, потребностью самостоятельно все потрогать, изучить. Именно в этот период ребенок начинает употреблять местоимение «я». Нарастающая тенденция к самостоятельности формирует фразу «я сам».

Публикация «Воспитательное значение сюжетно-ролевой игры в ДОУ» размещена в разделах

Ребенок перестает жить только одним взрослым, развивается его стремление общаться и с другими людьми. Однако, самые близкие люди по-прежнему остаются центром его вселенной.

Данное противоречие можно разрешить путем использования сюжетно-ролевой игры.

Ролевая игра – одновременно и самостоятельная деятельность ребенка, и, совместная деятельность со взрослыми.

Затруднения детей в подобных играх могут быть вызваны гиперопекой в раннем возрасте или, напротив, недостатком внимания взрослых.

Реальную действительность ребенка можно разделить на предметную (все что его окружает) и социальную (люди, с которыми ребенок общается ежедневно).

Согласно наблюдениям Н. В. Королевой, ролевая игра особенно чувствительна к деятельности окружающих и взаимоотношениям между людьми.

Стремление узнать больше о общении с другими людьми – это и есть показатель влияния игры на развитие ребенка.

Лишить ребенка возможности играть, значит ограничить его общение с окружающим миром, ограничить его социализацию.

Нельзя противопоставить игру труду, так как они абсолютно противоположны по своему смыслу и значению.

Труд создает практический результат деятельности, опыт и навык. Игра помогает осознать окружающий мир, способствует социализации в обществе. Однако кроме того, игра помогает ребенку познакомиться как трудятся другие люди, она как бы готовит их к будущей трудовой деятельности (игра в магазин, больницу, пожарных и т. д.).

Одновременно игра формирует коммуникативные и нравственные навыки детей. Дети учатся играть вместе, подчиняться одной цели, выделять более значимые и важные цели, умение мотивировать свое решение.

Для правильного восприятия сюжетно-ролевой игры очень важно, чтобы детям было интересно подражать взрослым, чтобы их привлекала взрослая жизнь. Максимально приближенное к реальности копирование взрослой жизни, вживание в свою роль, способствует развитию эмоциональной сферы ребенка. И что не маловажно, дети учатся контролировать более качественное исполнение ролей.

Игра помогает внешние правила (указания взрослого) перевести во внутренние правила (обязательства, принципы). А присутствие в игре коллективных взаимоотношений формирует коллектив, осуществляющий единый замысел.

В результате можно сделать два вывода:

Ролевая игра воспитывает детей в коллективной форме.

В игре возможны высшие формы коллективной деятельности.

Сюжетно-ролевая игра может использоваться как уникальный инструмент не только для формирования социальных и нравственных навыков детей дошкольного возраста, но и для коррекции поведения ребенка с асоциальным поведением.

Данная статья раскрыла лишь вопрос о значении сюжетно-ролевой игры, но мы еще далеки от понимания природы игры как таковой.

Чтобы руководить игрой и направлять ее, наполняя смыслом ее содержание, педагогу необходимо проявить огромное терпение, чуткость и такт. Ни в коем случае нельзя ограничивать детей в их самостоятельности и инициативности.

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Консультация для родителей на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ателье»Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ателье» Хочу поделиться идеей оформления сюжетно - ролевой игры "Ателье". Данный материал будет интересен воспитателям. Я расскажу вам и покажу.

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» На дальних подступах к врачу Больной шумит: «Талон хочу!» Регистратура тут как тут. «Пожалуйста! Только вас и ждут! Отдайте в гардероб.

Презентация сюжетно — ролевой игры «Пожарные» Презентация сюжетно – ролевой игры «Пожарные» 1 слайд:Цель сюжетно-ролевой игры: Формирование знаний о профессии пожарного в процессе совместной.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Значение сюжетно-ролевой игры для развития ребёнка. Консультация В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В этом возрасте приобретается.

Библиотека изображений:

Публикация Воспитательное значение сюжетно-ролевой игры в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилия Никитина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Воспитательное значение сюжетно-ролевой игры в ДОУ
Опубликовано: 18 марта 2020 в 18:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД