Папки-передвижки

Воспитательное занятие в 5 классе «Организация рабочего места школьника»

Немкова Ирина Алексеевна
Воспитательное занятие в 5 классе «Организация рабочего места школьника»

Воспитательное занятие 5 «б» класс. Мир труда и я в нем.

Тема: Организация рабочего места школьника.

Цель: Учить детей элементарным практическим навыкам сухой и влажной уборки помещений.

Задачи:

• совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности;

• учить детей желанию оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу;

• совершенствовать трудовые навыки в процессе работы;

• Учить поддерживать порядок в шкафах с игрушками, оборудованием; работать сообща, договариваться о распределении обязанностей;

Публикация «Воспитательное занятие в 5 классе „Организация рабочего места школьника“» размещена в разделах

• Формировать умение вступать в контакт со взрослыми, развивать общительность.

Оборудование: тряпочки, игрушки, мешок, столы, мыльницы с мылом, губки, фартуки.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Воспитатель : - Ребята, сегодня мы будем говорить о труде и трудолюбии. Скажите мне, пожалуйста, часто вы сидите, дома без дела или всегда находите себе занятие?

Дети: - (Ответы детей.)

Воспитатель : - Ребята, послушайте стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом,

Все на место уберём.

Сами мы себе поможем.

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают,

И очень не любят, когда их ломают!

II.Новая тема.

Воспитатель : - Тема нашего занятия «Организация рабочего места школьника». Для начала, расскажите, как вы трудитесь в повседневной жизни.

Воспитатель : - А расскажите, об игрушках, которыми вы любите играть.

Дети: - (ответы детей)

Воспитатель : - А какими игрушками вы любите играть, чистыми или грязными? Целыми или ломаными?

Дети: - (ответы детей)

Воспитатель : - Что для этого нужно сделать?

Дети: - (Ответы детей).

Воспитатель : - Как нужно относиться к вещам?

Дети: - К вещам нужно относиться бережно, аккуратно.

Воспитатель : - Верно, ребята! я прочитаю отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе», а вы потом ответьте на вопрос почему все вещи убежали, ускакали от Федоры?

Дети: - (Ответы детей).

Воспитатель : - А что было бы, если бы вы все игрушки раскидали, разломали?

Дети: - (Ответы).

Воспитатель : - Правильно, игрушки убежали бы, и без них стало бы плохо.

А если бы вы разбрасывали свои вещи куда попало?

Дети: - (Ответы).

Воспитатель : - Верно, их нужно было бы искать.

А если бы посуду после еды вымыли и убрали на место?

Дети: (Ответы).

Воспитатель : - Правильно, тогда все было бы хорошо. И мама сказала бы: «Молодцы, помощники мои!» Скажите, хорошо было бы или плохо, если бы вы бережно относились к вещам, берегли их, заботились о них?

Дети: - (Ответы).

Воспитатель : - Вот если бы и Федора убиралась в своей квартире, мыла посуду, ухаживала за цветами, то никто бы и не убежал от нее.

А еще есть такие сказки о труде, вы их помните? Это «Золушка», «Стрекоза и Муравей».

Дети: - Да.

Воспитатель : - Молодцы! Дома вы всегда заняты чем-то полезным, помогаете маме, папе, бабушке и дедушке, свои младшим братьям и сёстрам. Как называют человека, который много трудится?

Дети: - (Ответы детей)

Воспитатель : Правильно, трудолюбивый человек. Давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о труде.

1 ребё нок: Терпение и труд всё перетрут

2 ребё нок: Без труда не вынешь и рыбку из пруда

3 ребё нок: Кто любит трудиться, тому без дела не сидится

4 ребё нок: Птицу узнают в полёте, а человека в работе

Воспитатель : - Все существа на земле должны трудиться, и люди, и животные, и насекомые, и птицы. Но бывает и так, что не все трудятся. Даже среди насекомых можно встретить и трудолюбивых и ленивых как в басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». (Читаю отрывок.)

Воспитатель : - Ребята, о ком рассказывается в басне?

Дети: - (Ответы детей.)

Воспитатель : - Правильно о Стрекозе и Муравье.

Как мы можем назвать стрекозу?

Дети: - (ответы детей)

Воспитатель : - Почему?

Что мы скажем о муравье?

Дети: - (ответы детей)

Воспитатель : - Почему?

Дети: - (ответы детей)

III.Практическое задание.

Воспитатель : - Сегодня мы покажем, какие мы большие и трудолюбивые.

Но перед тем как сделать это, распределим обязанности между собой. Дети, но не забывайте договариваться, кто и что будет делать. Дети делятся и начинают каждое свое дело.

После работы дети убирают за собой, тряпочки вешают сушиться.

Молодцы!

IV.Итог.

Воспитатель : - Давайте ещё раз вспомним, о чём мы сегодня с вами разговаривали.

Дети: - (Ответы детей.)

- Правильно, мы говорили о труде, трудолюбии, о том, что все должны трудиться. Что труд это хорошо, а лень плохо, и от безделья всегда идёт печаль и наказание. Вы все очень трудолюбивые ребята, вы потрудились, мы сделали доброе дело. А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.

Воспитатель : - у вас были какие-нибудь трудности, когда вы работали?

Дети: - (ответы детей)

Воспитатель : - Дети, вам понравилось работать вместе?

Дети: - (ответы детей)

Воспитатель : - Как чисто у нас стало! Молодцы, ребята! Вы все дружно и хорошо поработали, и я вижу, что вы уже подросли. Каждый делал свое маленькое дело, но все вместе сделали большое общее дело.

«Сделал дело - гуляй смело!» - заканчивает воспитатель занятие пословицей.

Публикации по теме:

Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности школьника «Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности» Бессоновка – село, богатое культурными традициями. В.

Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуреЦиклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.

Нравственное воспитание младшего школьника в учебно-воспитательном процессе Государственное казенное общеобразовательное Учреждение Республики Мордовия «Ширингушская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном.

Игра как средство воспитания младшего школьника Игра — это ведущий вид деятельности младших школьников. Именно в игре происходит тренировка многих важных жизненных навыков, формирующихся.

Консультация для родителей будущего школьника «Как составить режим дня»Консультация для родителей будущего школьника «Как составить режим дня» Годы дошкольного детства быстро пролетели. Окончен детский сад и совсем скоро ребята пойдут в школу. И тут в их жизни появляются новые.

Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3–4 лет с нарушенным зрением» Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3 – 4 лет с нарушенным зрением» Составила: Дьяконова Елена Сергеевна, соавтор:.

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Опасные места» План-конспект урока окружающего мира по УМК «Школа России». Учитель: Соболева С. Н. Тип урока: урок-дискуссия. Класс: 3 Тема: Опасные места.

Внеклассное воспитательное занятие «Волшебная страна Знаний» для начальных классовВнеклассное воспитательное занятие «Волшебная страна Знаний» для начальных классов Внеклассное воспитательное занятие «Волшебная страна Знаний» Цель: Развитие познавательной деятельности: внимания, словесно-логического.

Семинар-практикум для педагогов «Занятие в детском саду: формы и организация» «Занятие в детском саду: формы и организация» Есть такая профессия - воспитывать и учить детей. Тот, кто выбрал её, осознанно вступил на.

Воспитательное мероприятие для учащихся с УО «От улыбки хмурый день светлей»Воспитательное мероприятие для учащихся с УО «От улыбки хмурый день светлей» Цель. Познакомить детей с общечеловеческими ценностями"улыбчивость и доброжелательность" через беседу в игровой форме. Задачи. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательное занятие в 5 классе «Организация рабочего места школьника»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 11:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД