Получи документы

Конспект воспитательного занятия в 5 классе «Октябрины»

Немкова Ирина Алексеевна
Конспект воспитательного занятия в 5 классе «Октябрины»

Воспитательное занятие 5 «б» В мире прекрасного.

Тема: «Октябрины»

Цель: Учить детей аккуратно приклеивать собранные и высушенные листья деревьев.

Задачи: - учить детей элементарным навыкам ориентации на листе бумаги;

- коррекция внимания, мелкой моторики, связной речи;

- воспитывать любознательность.

Оборудование, материалы: клей, альбомный лист с нарисованными деревьями, собранные листья деревьев.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Воспитатель : - Здравствуйте, ребята. Посмотрите в окно. Что вы там увидели?

Публикация «Конспект воспитательного занятия в 5 классе „Октябрины“» размещена в разделах

Дети: - Машины, деревья, много опавших листьев, дождь, облака….

Воспитатель : - Какое сейчас время года?

Дети: - Сейчас осень.

Воспитатель : - Верно. Послушайте историю о таких же детях, ка и вы. Осенью дети вышли на прогулку. Вдруг налетел прохладный ветерок, солнышко спряталось за облака. Дети поежились и спросили:

- Что случилось?

- Ничего особенного! Просто закончилось лето!- улыбнувшись, сказала воспитательница. – На дворе осень. – А и правда!- расстроенно сказал один мальчик. – Осень очень грустное время года. Почти каждый день идут дожди и дует сильный ветер….- Нет, дети,- возразила воспитательница, - каждое время года прекрасно по-своему!

А вы, ребята, как считаете? (ответы детей)

II.Новая тема.

Воспитатель : - Осень – очень красивое время года, потому что деревья меняют свои зеленые наряды на разноцветные. Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит. Давайте рассмотрим, как устроен лист. Рассмотрим сначала черешок-это часть, которая соединяет лист с веткой. Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки, которые идут от черешка по всему листу. Край листа называется «кромка».

Когда наступает осень и становится меньше тепла и солнечного света, листья постепенно начинают желтеть, а потом и совсем опадают. Деревья засыпают на зиму, чтобы весной нас порадовать молодыми, зелеными листочками.

А вы видели как падают листья?

Дети: - Да!

Воспитатель : - Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно. Для этого возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев. Пока лист летит, внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился? (рассказ детей)

Воспитатель : - Я помогу сделать вам вывод. Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся, а маленькие падают быстрее и больше кружатся.

III. Физминутка.

На ветках мы сидели (плавное покачивание руками над головой)

Ветер дунул – полетели, (руки в стороны, махательные плавные

Мы летели, мы летели движения, бег)

И на землю тихо сели. (медленно присесть на корточки)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (встать, руки в стороны, махательные

Закружились, полетели плавные движения, бег)

И на землю снова сели. (медленно присесть на корточки)

IV.Практическая часть.

Воспитатель : - А сейчас, ребята, обратите внимание, что я для вас сегодня приготовила. Что лежит у меня на столе?

Дети: - Альбомный лист с рисунком дерева, листья, клей.

Воспитатель : - Вы все правильно перечислили. Мы сегодня много говорили о листьях. А скажите, сколько месяцев у осени?

Дети: У Осени три месяца. Это сентябрь, октябрь и ноябрь.

Воспитатель : Верно. Скоро закончится сентябрь и наступит октябрь. Я хочу предложить поздравить этот месяц и сделать ему подарок от сентября. И этот подарок сделаем мы. Тема нашего занятия «Октябрины».

Прежде, чем приступить к работе, проведем пальчиковую гимнастику.

IV.Пальчиковая гимнастика.

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Приходи! (Зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Погляди! (ладони на щеки)

Листья желтые кружатся, (плавные движения ладонями)

Тихо на землю ложатся. (ладонями поглаживаем колени)

Солнце нас уже не греет (сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)

Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы, («птица» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится (барабанить пальцами то по одной, то по

другой ладони)

Шапки, куртки надеваем (имитируем)

И ботинки обуваем (топаем ногами)

Знаем месяцы: (ладонями стучать по коленям)

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь (кулак, ребро, ладонь)

V.Практическая часть.

Итак, приступаем к работе.

План работы:

1. Выбрать лист.

2. Расположить листья на альбомном листе с нарисованным деревом.

3. Приклеить листья, так, чтобы было похоже на листопад.

VI.Итог.

Воспитатель : - О каком времени года мы сегодня говорили?

Дети: - Мы говорили об осени.

Воспитатель : - Назовите осенние месяцы.

Дети: - Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель : - Молодцы! Как называлось наше занятие?

Дети: - Октябрины.

Воспитатель : - Что нового вы узнали на занятии?

Дети: - Мы узнали, что дерево дышит листьями, что не все листья осенью падают одинаково. Одни падают быстро, другие медленно.

Воспитатель : - А чем мы еще занимались?

Дети: - Мы делали аппликацию из осенних листьев, подарок Октябрю.

Воспитатель : - Вам понравилось занятие?

Дети: - Да!

Воспитатель : - Давайте сделаем небольшую выставку из ваших рисунков. Чтобы у нас в классе стало чуточку теплее и светлее! (экспресс-выставка). И скоро Октябрь заглянет к нам в окно, и вместе с вами порадуется красоте осеннего леса.

Ребята, вы хорошо потрудились, всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV видаКонспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV вида Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, рассказать о первом полете человека в космос, о начале освоения космического.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ»Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: осознание учащимися значимости государственной символики как воплощения социального.

Конспект воспитательного часа «Путешествие по Москве» для учащихся 1–5 классов с презентацией Представленный воспитательный час проводился в виде открытого мероприятия для учащихся школы-интерната 4 вида воспитателем Огурцовой И. В.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Конспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детейКонспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детей Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: воспитать уважительное отношение к своей семье; пробудить у детей желание к ведению.

Конспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классеКонспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классе Данный воспитательный час направлен на сплочение классного коллектива. Подготовила и провела воспитатель Огурцова И. В. Цель: создание благоприятного.

Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека»Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека» Цель: • показать целесообразность и необходимость чувства юмора в различных жизненных ситуациях на основе актуализации опыта учащихся; •.

Конспект воспитательного мероприятия «Что мы едим?» для детей младшего школьного возрастаКонспект воспитательного мероприятия «Что мы едим?» для детей младшего школьного возраста Мы с ребятами объединения «Умелые руки» провели воспитательное мероприятие «Что мы едим?» и выяснили какие полезные и вредные продукты.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект воспитательного занятия в 5 классе «Октябрины» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Немкова Ирина Алексеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект воспитательного занятия в 5 классе «Октябрины»
Опубликовано: 28 сентября 2023 в 13:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД