Получи документы

Воспитательно-образовательный проект «Кем работают мои родители» в средней группе детского сада

Тамара Зуйкова
Воспитательно-образовательный проект «Кем работают мои родители» в средней группе детского сада

Модуль «Кем работают мои родители»

В ходе реализации данного модуля дети закрепляют и расширяют уже полученные знания о профессиях детского сада в дидактических и сюжетно-ролевых играх профориентационной направленности.

Наибольшей эффективности в работе по пропедевтике ранней профориентации дошкольников удается добиться только при тесном взаимодействии с родителями. Для вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс используется такая форма работы, как «Традиции группы: «Встреча с интересными людьми», «Гость группы»», где родители знакомят детей со своей профессиональной деятельностью.

Публикация «Воспитательно-образовательный проект „Кем работают мои родители“ в средней группе детского сада» размещена в разделах

Полученные детьми впечатления и знания уточняются и конкретизируются в процессе специальных бесед типа «О чем мы беседовали с Мамой (папой)», «Что нам показывали / рассказывали мама (папа)». Беседы сопровождаются демонстрацией картин, иллюстраций, виртуальных экскурсий. На это же направлены дидактические игры типа «Кому, что нужно для работы».

При руководстве игрой у дошкольников формируется умение строить сюжет из 4-6 смысловых эпизодов; исполнять в одной и той же игре разные роли в соответствии со смыслом разворачиваемого сюжета; самостоятельно распределять роли с учетом возможностей, интересов и желаний друг друга; осваивалось ролевое поведение в игре.

Таким образом, дети учатся проникать в мир социальных отношений людей (сливаются с полюбившимся образом, профессией, приобщаются к миру чувств, эмоций, переживаний окружающих людей).

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта:

Развивать общие представления детей об окружающем мире, расширять круг представлений детей о труде взрослых на предприятиях и в учреждениях Пензенского края, о назначении той или иной работы, о предметном содержании труда (материалы, инструменты, машины. Знакомство детей с профессиями родителей, расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

Задачи проекта:

Образовательные:

• Содействовать развитию активного словаря детей. Побуждать детей общаться с взрослыми и сверстниками

• Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми

• Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы. Пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям

• Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям

• Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. Активизировать употребления в речи названий профессий и их особенностей

Развивающие:

• Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности

• Развивать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада

• Развивать внимание, память, мышление

Воспитательные:

• Воспитывать уважение к людям различных профессий, положительную мотивацию к обучению

Этапы реализации проекта:

1этап – Подготовительный (сентябрь)

• Планирование проекта

• Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе

• Подбор методической литературы по теме

• Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки

• Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры)

• Подбор игр, песен, танцев, пальчиковых гимнастик

• Подготовка информации для родителей.

2 этап – Реализация проекта (практический) октябрь-апрель:

Реализация тематического плана через посещение социальных структур, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации, привлечение родителей, не имеющих возможность осуществить посещение их предприятий по изготовлению презентаций, альбомов «Профессии моих родителей».

3 этап – Заключительный май

1. Обработка результатов по реализации проекта.

Презентация проекта «Кем работают мои родители»

Продукт проекта (практический результат проекта) - создание альбома "Где работают мои родители", выставка детских рисунков «Профессии моих родителей»

Путеводитель по профессиям

Средняя группа 4-5 лет: шофер, почтальон, врач, продавец и профессии родителей.

Алгоритм ознакомления с профессией.

• Название профессии.

• Место работы.

• Материал для труда.

• Форменная одежда.

• Орудия труда.

• Трудовые действия.

• Личностные качества.

• Результат труда.

• Польза труда для общества.

Методы и приемы реализации проекта:

• игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры);

• НОД – познание, коммуникация, художественная литература;

• продуктивные виды деятельности - рисование;

• наблюдения;

• работа с научно-познавательной литературой (словарями, детскими энциклопедиями);

• просмотр иллюстраций;

• чтение познавательной художественной литературы;

• отгадывание загадок о профессиях;

• заучивание пословиц и поговорок о труде;

• викторина.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

• понимание детьми значения слово «профессия»

• сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях

• пополнение лексики воспитанников

• уметь имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр

• рассказы детей об этих профессиях

• умение высказывать свое отношение к той или иной профессии

• знание профессий свой родителей

Для родителей:

• успешное взаимодействие со своими детьми

• повышение психолого-педагогических компетенций

• создание проектов

Для педагога:

• создание предметно-развивающей среды по теме проекта

• совместная работа с родителями по расширению знаний детей

• повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Перспективное планирование для детей средней группы

Форма ознакомления с профессиями:

Сентябрь Тема:Учитель Цель:Развивать общие представления детей об окруж. мире, расширять и углублять знания детей о профессиях, о предметном содержании труда (материалы, инструменты, машины, о взаимосвязи различных видов труда Форма ознакомления с профессиями:

Беседа о профессии "Учитель".

Экскурсия в школу.

Мастер-класс

«Я работаю учителем».

Рассматривание картины «Учитель».

Д/и «Что нужно для работы», «4 лишний».

Сентябрь Тема: Пекарь Цель:Повысить уровень познавательного развития ребёнка. Закрепить знания детей о профессии пекаря, о том, что хлеб – богатство нашей страны. Формировать у детей представление о том, как из муки выпекают различные кондитерские изделия. Обогатить словарь за счёт слов: зёрна; колосья; хлеборобы; пшеничная, ржаная мука

Форма ознакомления с профессиями:

Рассматривание картины «Пекарь".

Беседа о труде пекаря

Д/и «Кому, что нужно для работы», «Профессии»,

Сюжетно-ролевая игра «Пекарня»

Дидактические игры «Собери пиццу», «Украшаем блинчик», «Украшаем торт»

Октябрь Тема:Водитель Цель:Знакомить с профессией, с трудовыми действиями, инструментами, качествами человека данной профессии. Привитие уважения к людям труда.

Закрепление знаний и умений о труде водителя Игра-соревнование с машинами

Форма ознакомления с профессиями:

Беседа о проф. водитель

Ср/и «Машины-помощники»

Д/и «важные профессии»

Октябрь Тема:Сотрудник ГИБДД Цель:Расширять и углублять знания детей о работе сотрудников полиции, в том числе сотрудников ГИБДД.

Закреплять знания о том, что необходимо полицейскому для работы. Форма ознакомления с профессиями:

Мастер-класс «Безопасная дорога»

Изготовление дорожных знаков

Серия картин

Беседа о ПДД, Д/и «Кому, что нужно для работы»

Ноябрь Тема:Актер, актриса Цель:заинтересовать детей профессией актёра, через знакомство с особенностями его работы. Развивать творческую самостоятельность, способствовать тому, чтобы дети, побывав актёрами сделали вывод и назвали каким должен быть актёр. Развивать речь детей.

Форма ознакомления с профессиями:

Экскурсия в районный дом культуры

С/р игра «Мы- артисты»

Рассматривание картин и фото артистов

Д/и «Что главное, в работе?»

Д/и «Назови музыкальный инструмент».

Ноябрь Тема:ветеринар Цель:познакомить с профессией ветеринар, рассказать чем он занимается; вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения Форма ознакомления с профессиями:

Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными

C/р игра «Ветеринарная лечебница»,

Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»

Декабрь Тема:портной Цель:расширять и систематизировать представления детей о труде швеи (портного); содействовать развитию интереса к содержанию труда швеи;

знакомить со структурой трудовой деятельности.

Форма ознакомления с профессиями:

Рассматривание картины «Портной», «Швея»,

С/р игра «Магазин одежды»,

Д/и «Кому, что нужно для работы»,"Украсим одежду» аппликация, Дидактическая игра «Смотай все нитки в клубок»

Чтение Е. Пермяк «Пропавшие нитки»

Декабрь Тема:музыкальный руководитель Цель: формировать представления детей о профессии музыкального руководителя; развивать у детей интерес к труду музыкального руководителя; обращать внимание на то, что воспитатель и музыкальный руководитель работают вместе.

Форма ознакомления с профессиями:

Посещение музыкального зала.

Наблюдение за работой преподавателя, беседа

Игра на детских муз. инструментах

Д/и «Доскажи словечко», «Придумай мелодию»

Январь Тема:маляр Цель:познакомить с профессий маляра;

формировать уважение к рабочим профессиям

Форма ознакомления с профессиями:

Беседа о профессии "Маляр", Физкультминутка «МАЛЯРЫ», Д/и «Кому, что нужно для работы»

Январь Тема:пожарный Цель:формирование у дошкольников интереса к профессии пожарного.

Расширять знания детей о профессии пожарного, показать значимость его труда. Уточнить знания о машинах специального назначения – пожарной машине. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.

Форма ознакомления с профессиями:

Рассматривание картины «Спасение людей», беседа о работе пожарного.

Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре?».

Игры по пожарной безопасности.

Интерактивная игра по правилам пожарной безопасности «Помоги Незнайке»

Февраль Тема:строитель Цель:формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Форма ознакомления с профессиями:

Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним

Сюжетно-ролеваяигра «Стройка»;

Расширять и уточнять знания детей о строительных профессиях

Февраль Медсестра Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.

Форма ознакомления с профессиями:

Беседа о профессии "Медик "Экскурсия в кабинет мед. сестры, с/и "Больница",

Март Тема:художник Цель:расширить познавательный интерес к профессиям, активизировать словарный запас; упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий; с; обогащать детские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Форма ознакомления с профессиями:

Экскурсия в ДДТ,

Д/и «Кому, что нужно для работы», рассматривание картин,

Рисование

Март Тема:повар Цель:знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями, с предметами-помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими труд повара;

Воспитывать уважение к труду повара.

Форма ознакомления с профессиями:

Экскурсия на кухню

Сюжетно ролевая игра «Готовим обед»

Дидактическая игра «Что лишнее»,Безопасность «Осторожно электроприборы», «Как правильно обращаться о ножом»

Апрель Тема:пилот Цель:знакомство детей с профессиями людей воздушного транспорта.

Форма ознакомления с профессиями:

Беседа о профессии "Пилот"Физкультминутка "Заводи мотор"Рассматривание картины "Летчик"

Апрель Тема:почтальон Цель:расширить представление детей о профессии "почтальон", о необходимости и пользе труда почтальона;

формировать знания детей о видах транспорта, на которых перевозят почту; вызывать у детей интерес к профессии почтальона.

Форма ознакомления с профессиями:

Беседа о профессии почтальон,

С/и "Почтальон"

Чтение стихотворения «Почтальон»,

Пальчиковая игра "Почтальон",

Май Тема:продавец Цель:познакомить детей с профессией продавца; обогащать представления детей о профессиях, познакомить с атрибутами, необходимыми для работы продавцу, познакомить с содержанием его трудовой деятельности, показать важность данной профессии, учить рассказывать о профессиях.

Форма ознакомления с профессиями:

Рассматривание иллюстраций

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Дидактическая игра «Что из чего сделано», «Что в каком магазине куплено».

Продуктивная деятельность :Лепка: Овощи для овощного магазина»

Парикмахер Расширение представлений детей о профессии парикмахера, инструментах, используемых в работе, и значимости этой профессии в жизни людей Беседа «Профессия парикмахер»

Дидактическая игра «Предметы помощи парикмахера», «Что лишнее», «Найди предмет по описанию»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Игра-рисование «Маленький парикмахер».

Май Тема:врач Цель:обогащать знания детей о труде медицинских работников; способствовать формированию знаний о предметах-помощниках врача; вызвать чувство признательности и уважения к чужому труду.

Форма ознакомления с профессиями:

Сюжетно-ролевая игра «Больница. Сюжет «На прием к детскому врачу».

Дидактическая игра «Больница»

Дидактическая игра «Собери чемоданчик доктора»

Публикации по теме:

Образовательный проект по ПДД в средней группе (дети 4–5 лет) «Дорожная грамота»Образовательный проект по ПДД в средней группе (дети 4–5 лет) «Дорожная грамота» Тип проекта: групповой, краткосрочный. Цель : – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах..

Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства»Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства» Автор: Белая Е. Ю. Должность: воспитатель Актуальность Для чего нужна вода? Какими свойствами она обладает? Эти и многие вопросы на эту.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» . Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» "Земной поклон, солдат России,.

Образовательный проект в средней группе (дети 4–5 лет) «Зимушка хрустальная»Образовательный проект в средней группе (дети 4–5 лет) «Зимушка хрустальная» 1. Продолжительность: краткосрочный (3 недели). 2. Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель. 3. Цель.

Образовательный проект в средней группе ко Дню матери «Мамочка любимая»Образовательный проект в средней группе ко Дню матери «Мамочка любимая» Цель проекта: - Познакомить детей с праздником – «День Матери». Задачи проекта: - Формировать представление детей о роли мамы в жизни ребёнка,.

Проект «Ярмарка» в подготовительной группе детского садаПроект «Ярмарка» в подготовительной группе детского сада Проект «Ярмарка» Актуальность проекта: «Фольклор создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций. Во всем, что делал народ,.

Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья»Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья» Афанасьева Елена Петровна воспитатель средней группы Участники проекта: дети 4-5 лет; педагог, родители Проблема проекта: Дети недостаточно.

Сценарная карточка дня «Кем работают родители?» для старшей группы Сценарная карточка дня «Кем работают родители?» для старшей группыАвтор: Кожанова Е. М. Дата:__01.02.18___Тема модуля: «Взрослые и дети».

Зимний проект в младшей группе детского сада I. ВВЕДЕНИЕ Ребенок по своей природе исследователь. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательно-образовательный проект «Кем работают мои родители» в средней группе детского сада
Опубликовано: 30 марта 2023 в 14:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательно-образовательный проект «Кем работают мои родители» в средней группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Зуйкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД