Получи документы

Воспитательно-образовательный план для второй младшей группы «Мой город»

Нещадим Галина Сергеевна
Воспитательно-образовательный план для второй младшей группы «Мой город»

Тема: «Мой город» .

Сод. работы: знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Улица на которой я живу, на которой стоит детский сад.

День недели Режимы Интеграция областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образ. обл Образовательная деятельность в режимные моменты Организация развив. Среды для самост. Деятельности (центры активности) Работа с родителями

групповая индивидуальная

02 ноября

Понедельник утро РР

СКР

СКР

ПР

ФР Утренняя гимнастика.

Публикация «Воспитательно-образовательный план для второй младшей группы „Мой город“» размещена в разделах

Беседа по сюжетным картинкам"Улицы города"

Цель:закрепить знания о ближайших улицах детского сада, вспомнить название улицы на которой находится д. с. Д. и"Три медведя"

Цель:закрепить умение сравнивать предметы по величине.

(Марсель,Арсентий) Чтение потешек и загадок, раскрывающих необходимость соблюдать личную гигиену.

Цель:развивать умение выполнять гигиенические процедуры, осознавать значение и необходимость этих процедур. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внести сюжетные картинки"Улицы города"

Предложитьубрать игрушки на свои места.

Нод. 1. Познавательное развитие (ППСМ) Тема:" Степашкины друзья"

Прогр. сод:познакомить детей с обитателями жмвотного уголка, с условиями содержания;упражнять в использование основных форм речевого этикета; обогащать словарь: хомячок, черепаха, рыбки,аквариум.

прогулка ПР

СКР

ФР

РР

СКР Подвижные игры

«По ровненькой дорожке».

Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

«Кролики».

Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе. П. и «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Наблюдение за морозными узорами

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Ход наблюдения

Не дождавшись тепла среди зимнего дня, Распустились цветы на окне у меня. Подошел я к цветам, стала мокрой щека,

Оттого, что окна коснулся слегка. Подошел я к цветам, но не пахли они.

Для чего ж они выросли в зимние дни?

Наблюдать за морозными узорами на стекле. На что они похожи? Пусть дети сравнят узоры на разных окнах. Одинаковые ли узоры рисует мороз? Какие узоры получились самыми красивыми? Что будет, если пальчиком дотронутся до окон с узорами? Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом (машинки,лопатки,формочки и др.)

Цель:формировать коммуникативные навыки,воспитыватьуважительное отношение друг к другу.

Нод Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Прогр. сод:развивать желание взаимодей ствовать со сверстниками в музыкальной деятельности (парная пляска, закрепить умение становиться парами спиной друг к другу, вызвать эмоциональный отклик на песни.

Отметить состояние погоды в календаре природы. Чтение потешек перед сном. Выполнять необходимые санитарно-гигиенические павила перед сном. ,Закрепить умение вытирать лицо и руки своим полотенцем.

вечер РР

ХЭР

ХЭР

ФР

СКР Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.

Чтение ск. "У меня зазвонил телефон"К Чуковский

Цель: :тренировать умение слушать сказки, понимать смысл услышанного. "Подбери листок к дереву"

Цель: развивать умение составлять целое из частей, закрепить знания о некоторых деревьях, которые растут в нашей местности Беседа"Где я живу"

Цель: выяснить уровень знания дом. адреса, тренировать умение правильно произносить название улицы на которой живет ребенок.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Рассматривание гербария"Деревья"

прогулка ПР

СКР

ФР

РР

СКР Подвижные игры

«Догони свою пару».

Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя;

четко ориентироваться при нахождении своей пары.

«Не попадись».

Цели:

— упражнять в беге в разных направлениях;

— развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Подвижная игра

«Идите ко мне». Цели:формировать желаниеь выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

(Данил,Вика, Алена) Наблюдение за елью

Цель: формиовать умение роизносиоровать представление о ели, ее красоте.

Ход наблюдения

Воспитатель подводит детей к ели, обращает внимание на ее строй­ность, зеленый наряд.

Ее всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем.

Воспитатель обращает внимание детей, что находиться рядом с елью очень приятно (она красива и полезна, ее аромат целителен для здоровья. Спрашивает, что красивого дети находят в елочке. Пред­лагает попеременно глубоко дышать с открытыми глазами и смот­реть на нее.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом (машинки,лопатки,формочки и др.)

Цель:формировать коммуникативные навыки,воспитыватьуважительное отношение друг к другу.

:

День недели Режимы Интеграция областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образ. обл Образовательная деятельность в режимные моменты Организация развив. Среды для самост. Деятельности (центры активности) Работа с родителями

групповая индивидуальная

03 ноября

Вторник утро РР

СКР

СКР

ПР

ФР Утренняя гимнастика.

Д. и"Что лишнее?"

Цель: закрепить знания детей о название улицы на которой находится д. с, находить изображения только тех мест которые находятся рядом с д. с. Д. и"Чудесный мешочек" (овощи)

Цельразвивать мелкую моторику, осязание,мышление, воображение, память, закрепить знания о некоторых овощах, которые растут в нашей местности: Настольный театр"Под грибком"

Цель:тренировать умение слушать сказки, понимать смысл услышанного

. Игры с понравившимися игрушками и играми.

Цель: адаптация к пространству и предметному оснащению группы; развитие игрового опыта Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внести иллюстрации на тему:"Улицы города" Консультация для родителей

"С пальчиками играем -речь развиваем".

Нод. 1. Познавательное развитие (матем. развитие) Тема:Цвет

Прогр. сод: тренировать и называть цвета предметов. разделять предметы в группы по цвету; развивать связную речь. Тренировать мыслительные операции. анализ, развивать пространственное представление.

прогулка ПР

СКР

ФР

РР

СКР Подвижные игры

«Воробушки и кот». Цели:— учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности.

«Бегите ко мне».

Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

, П. и «Догони меня».

Цель: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Наблюдение за облаками

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

Ход наблюдения

Я вконец себя измучил,

Все никак не мог понять:

И откуда эти тучи появляются опять?

Но помог однажды случай:

Мы ходили по грибы,

У лесов сторожки тучи

Выползали из трубы.

Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движут­ся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Предложить детям нарисовать на снегу запомнившуюся тучу. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом (машинки,лопатки,формочки и др.)

Цель:формировать коммуникативные навыки,воспитыватьуважительное отношение друг к другу.

Нод 2. Физическое развитие

Прогр. сод: закрепить умение принимать правильное и. п при броске большого мяча вдаль. Развивать умение энергично отталкивать мяч руками. Упражнять детей в ходьбе змейкой между предметами.

Отметить состояние погоды в календаре природы. Формировать гигиенические навыки, умения соблюдать правила поведения за столом.

вечер РР

ХЭР

ХЭР

ФР

СКР Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.

Социокультурные истоки (музыка)

Слушание колыбельной песни"Кукольная колыбельная"Г. Ладонщикова.

Цель:первоначальное знакомство с соц. культурой песни,ласковое слово,соединяясь с мелодией,рождает ласковую песню Д. и"Где я живу"

Цель: выяснить уровень знания дом. адреса, тренировать умение правильно произносить название улицы на которой живет ребенок.

Слушание гимна г. Ульяновска

Цель:дать понятие, что у кождого города есть свои символы

Рассмотреть иллюстрации с изображением рек Волги и Свияги

Цель:знакомить с достопримечательностями города Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Внести иллюстрации рек" Волги и Свияги

прогулка ПР

СКР

ФР

РР

СКР Подвижные игры

«Найди нас».

Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве.

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

П. и «Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Наблюдение за осенним лесом

Цели: расширять представление об осеннем лесе; учить видеть красоту осеннего пейзажа. Ход наблюдения

Подвести детей к такому месту, где лес виден издали, хорошо просматривается. Обратить внимание на красоту леса поздней осенью. Деревья «надели» зимний наряд, снег покрыл их верхушки, кругом белым-бело, и только елки и сосенки по-прежнему зеленые. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом (машинки,лопатки,формочки и др.)

Цель:формировать коммуникативные навыки,воспитыватьуважительное отношение друг к другу.

:

День недели Режимы Интеграция областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образ. обл Образовательная деятельность в режимные моменты Организация развив. Среды для самост. Деятельности (центры активности) Работа с родителями

групповая индивидуальная

05 ноября

Четверг утро РР

СКР

СКР

ПР

ФР Утренняя гимнастика.

П. и «Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Д. и"Что лишнее?"

Цель: закрепить знания детей о название улицы на которой находится д. с, находить изображения только тех мест которые находятся рядом с д. с. Беседа по сюжетным картинкам"Площадка детского сада"

Цель:закрепить знания о ближайших улицах детского сада, вспомнить название улицы на которой находится д. с Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетные игры по желанию детей. Консультация для родителей

" Игры со шнуровками: готовим руку к письму"

Нод. 1. Речевое развитие Тема: Описание игрушек-козленка, ослика. парохода.

Прогр. сод:учить составлять с помщью взрослого короткий рассказ об игрушках; закрепить правильное произношение звуков, учить четко произносить их в словах и различать на слух, показать образование формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать, познакомить с антонимами.

2. Физическое развитие на улице

Прогр. сод: учить ходить по краям площадки. Упражнять ходить и бегать в колоне, обегая препятствия. Учит бегать в рассыпную не наталкивачсь друг на друга.

прогулка ПР

СКР

ФР

РР

СКР Подвижные игры: «Краски».

Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу вос­питателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места;

«Волк и козлята».

Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость. П. и «Найдем флажок».

Цели: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Наблюдение на огороде

Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью.

Ход наблюдения

Привести детей на огород. Вспомнить, что они видели в начале осени. (На грядках росли лук, картофель, свекла.) Тогда дети старших групп занимались уборкой урожая, а затем посадкой чеснока. Сейчас все грядки покрыты снегом. Снег укрыл землю, корни плодов. Чем больше снега будет лежать в огороде, тем теплее будет клубнике, чесноку.

Воспитатель задает детям загадку.

Пришла девушка Беляна —

Побелела вся поляна.

Всю зиму пролежит,

Весной в землю убежит. (Снег.) Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом (машинки,лопатки,формочки и др.)

Цель:формировать коммуникативные навыки,воспитыватьуважительное отношение друг к другу.

Отметить состояние погоды в календаре природы. Чтение потешек перед сном

вечер РР

ХЭР

ХЭР

ФР

СКР Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.

Настольный театр"Теремок"

Цель:тренировать умение слушать сказки, понимать смысл услышанного

Игры с макетом ПДД

Цель:формировать умение объединять игрушки для соблюдения правил в игре с макетом ПДД.

Развлечение "Путешествие по улицам города"

Цель: : закрепить умение называть улицу на которой живут дети, на которой стоит детский сад. Получить положительный заряд эмоций. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

прогулка ПР

СКР

ФР

РР

СКР Подвижные игры

«Совушка».

Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя.

«Жмурки».

Цель: быстро действовать при потере равновесия.

Трудовая деятельность

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Цели:

воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе. П. и «Лиса в курятнике».

Цели: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки; учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра; Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками

Цель: формировать представление об инее как об одном из со­стояний воды.

Ход наблюдения

Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

Стоят деревья в инее —

То белые, то синие.

Столбами синеватыми

Стоят дымки над хатами.

И все на свете в инее —

То белое, то синее. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом (машинки,лопатки,формочки и др.)

Цель:формировать коммуникативные навыки,воспитыватьуважительное отношение друг к другу.

:

День недели Режимы Интеграция областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образ. обл Образовательная деятельность в режимные моменты Организация развив. Среды для самост. Деятельности (центры активности) Работа с родителями

групповая индивидуальная

06 ноября

Пятница утро РР

СКР

СКР

ПР

ФР Утренняя гимнастика.

Д. и"Найди ошибку"

Цель:развивать внимание, учить находить несоответствие между предметами и ситуациями (с фото улиц около д. с).

Физ. мин"Ветер дует нам в лицо"

Цель:развивать двигательную активность детей. Д. И"Цвета осени".

Цель:тренировать и называть цвет предмета, разделять предметы в группы по цвету; развивать связную речь. Беседа"Как убереч себя от простуды"

Цель:дать предсталение как нужно заботиться о своем здоровье, избегать ситуации приносящие вред здоровью. Поговорить о пользе овощей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Консультация по запросам родителей

Нод. 1. Худ. эстетическое развитие (апплиация/) Тема:" Кукле маленькой сошью юбку я красивыю "

Прогр. сод: учить составлять узор в определенной последовательности, правильно чередуем фигуры по величине. большие и маленькие. круг, квадрат; развивать чувство ритма; закрепить знания об одежде.

прогулка ПР

СКР

ФР

РР

СКР П. и «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспита­теля, находить свое место.

Подвижная игра

«По трудной дорожке».

Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чув­ство равновесия, ловкость. Упражнение"Бегают мышки"

Цель:закрепить умение бегать на передней части стопы. (Альфина, АлинаК, Данил) Наблюдение за кошкой

Цель: закрепить представление у детей характерных особеннос­тей кошки.

Ход наблюдения

Мягонькие лапки,

А в лапках — цап-царапки.

Обратить внимание детей на настороженные уши у кошки — она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте. Она чувствует — холодная или горячая пища. У кошки мягкие подушечки на лапках. Она может тихо, не слышно подкрадываться. Показать детям, как кошка лазает по забо­ру, дереву выпуская когти.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род,

На охоту вышел кот. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом (машинки,лопатки,формочки и др.)

Цель:формировать коммуникативные навыки,воспитыватьуважительное отношение друг к другу.

Отметить состояние погоды в календаре природы. Формировать гигиенические навыки, умения соблюдать правила поведения за столом.

Нод. 2. Физическое развитие

Прогр. сод: закрепить умение принимать правильное и. п при броске большого мяча вдаль. Развивать умение энергично отталкивать мяч руками. Упражнять детей в ходьбе змейкой между предметами.

вечер РР

ХЭР

ХЭР

ФР

СКР Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.

Игра"Чудесный мешочек (фрукты0"

Цель:развивать мелкую моторику, мышление, воображение, память, закрепить знания о некоторых овощах, которые растут в нашей местности:. Д. и"Угадай что звучит"

Цель:развивать слуховое восприятие, память Рассматривание муляжей фруктов в игровом уголке и игры с ними

Цель: знакомство с некоторыми фруктами, ягодами (яблоками, грушами, клюквой и т. п.). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

прогулка ПР

СКР

ФР

РР

СКР Подвижные игры

«Воробушки и кот». Цели:

учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными.

«Живой лабиринт».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движе­ний. «Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в про­странстве, развивать ловкость.

Наблюдение за ветром

Цели:

продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они накло­няются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и по­смотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Пред­ложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом (машинки,лопатки,формочки и др.)

Цель:формировать коммуникативные навыки,воспитыватьуважительное отношение друг к другу.

:

Публикации по теме:

Наблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулкахНаблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулках Манвелова Мария Фотоотчет: «Наблюдение за осенней красотой природы» Воспитательно - образовательный процесс на прогулкахстаршая-подготовительная.

Годовой отчет о воспитательно-образовательной работе с воспитанниками второй младшей группы за 2018–2019 учебный год Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками второй младшей группы «Родничок» за 2018–2019 учебный год Характеристика.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Образовательный марафон «Сидим дома с пользой» для второй младшей группы. Часть 1Образовательный марафон «Сидим дома с пользой» для второй младшей группы. Часть 1 В связи с сложившейся ситуацией-самоизоляцией мы с родителями организовали образовательный марафон "Сидим дома с пользой!".Каждый день я.

Образовательный марафон «Сидим дома с пользой!» для второй младшей группы. Часть 3Образовательный марафон «Сидим дома с пользой!» для второй младшей группы. Часть 3 Занятие аппликация «Пушистая верба» Цель: Развитие творческих способностей детей. Задачи: 1 Познакомить с православным праздником Вербное.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Отчет по воспитательно-образовательной работе с детьми второй младшей группы за 2016–2017 учебный год Воспитательно–образовательная деятельность осуществлялась исходя из задач примерной основной общеобразовательной рабочей программы группы,.

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе (1,2 неделя июня) Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе. Задачи по основным направлениям развития. 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе (3,4 неделя июня) Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе (3,4 неделя июня) ИЮНЬ. 3 неделя. Тема: «Неделя безопасности»Прогулка,.

Опубликовано в разделах:

Публикация Воспитательно-образовательный план для второй младшей группы «Мой город» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нещадим Галина Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Воспитательно-образовательный план для второй младшей группы «Мой город»
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 07:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД