МААМ-картинки

Воспитательная работа с детьми старшего дошкольного возраста «Они помогли победить: животные на войне» (1 фото)

Луиза Галеева
Воспитательная работа с детьми старшего дошкольного возраста «Они помогли победить: животные на войне»

«Они помогли победить : животные на войне»

Педагог-психолог: Галеева Луиза Рустямовна

Цель:

1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотической позиции.

2. Воспитание любви к Родине, к природе, гуманного отношения к животным.

Публикация «Воспитательная работа с детьми старшего дошкольного возраста „Они помогли победить: животные на войне“» размещена в разделах

3. Воспитание чувства гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ролью животных на войне.

2. Расширить знания детей о тех животных, которые помогали солдатам в годы Великой Отечественной войны.

3. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного о животных в годы ВОВ.

Слайд №2

Педагог: - Ребята, посмотрите внимательно на слайд. Как вы думаете, о чём пойдёт речь?

- Да, речь сегодня пойдёт о великой Отечественной войне.

Педагог: - Идут годы, меняется жизнь, но время не в силах стереть из нашей памяти великую дату – 9 мая 1945 года. Этот день отмечают в каждой семье, как великий праздник – День Победы в Великой Отечественной войне.

- Ребята, а зачем отмечают этот праздник?

- Да в этот день мы вспоминаем погибших и живых, воинов и мирных жителей – всех, благодаря кому была завоевана победа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Педагог: - Победа далась нелегко, использовались все возможные ресурсы.

- Кто, ребята, принял участие в этой войне? (ответы детей)

- И не только. Рядом с солдатами на фронте воевали и те, кого мы называем нашими меньшими братьями.

- А кого мы называем меньшими братьями?

(ответы детей)

- Им не давали орденов, они не получали званий. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди – и гибли, как и люди. Но, погибая, они спасали тысячи человеческих жизней. О многих интересных случаях, когда природа помогала людям, вы сегодня услышите.

Слайд № 3

Педагог: - Самыми верными помощниками солдат в годы Великой отечественной войны были, конечно, собаки.

Во время Войны четвероногие друзья внесли свой важный вклад в общую Победу. Собаки выполняли самые разные роли. Они забирали с линии огня раненных (около 700 тысяч раненых было спасено собаками за время войны) и доставляли на поле боя боеприпасы. Через самое пекло собаки-связисты доставали важные поручения. В лесах и болотах собаки отыскивали наших раненных солдат и приводили к ним медиков.

С помощью четвероногих, было разминировано 303 крупных города и населённых пункта. Собаки наносили и прямой удар по врагу. Собаки-истребители танков – это не самая приятная собачья профессия, появившаяся в период войны. Этих собак готовили к одному - единственному заданию в их жизни – подрыву вражеских танков. Для этого их тренировали не бояться подлезать под движущиеся танки. Перед заданием на них одевали специальные мешки с минами. И как только собака оказывалась под бронетехникой, мина взрывалась.

Педагог: - Сейчас я вам покажу только несколько таких собак.

Слайд №4

Немецкая овчарка Джульбарс – участник Великой Отечественной войны.

Служил в 14-ой штурмовой инженерно-саперной бригаде. Единственная собака, награжденная медалью «За боевые заслуги». Благодаря его отличному чутью было разминировано 7468 мин и более 150 снарядов на территории Чехословакии, Австрии, Румынии и Венгрии (с сентября 1944 года по август 1945 года). Он также участвовал в разминировании дворцов над Дунаем, соборов Вены и замков Праги.

Джульбарс принял участие в параде на Красной площади 1945 года. Незадолго до Парада Победы в Москве 24 июня Джульбарс получил ранение и не мог пройти в составе школы военных собак. Тогда Сталин приказал нести пса по Красной площади на своей шинели. Поэтому ее нес на руках солдат — командир 37-го отдельного батальона разминирования, кинолог, майор Александр Мазовер.

Слайд №5

Овчарка Дина – первая собака-диверсант.

Участник «рельсовой войны» в Белоруссии. Она смогла успешно осуществить подрыв эшелона противника на перегоне Полоцк – Дрисса (19 августа 1943 год). В результате было уничтожено 10 вагонов, и большая часть железной дороги была выведена из строя.

Также она отличилась при разминировании города Полоцка, где в одном из госпиталей обнаружила мину-сюрприз, оставленную немецкими солдатами для наших ребят.

Слайд №6

Шотландский колли по кличке Дик.

Миноискатель. Дик «проходил службу» во 2-ом отдельном полку специальной службы – «Келецкий».

Благодаря его чутью были спасены жизни тысячи людей. Самой известной заслугой Дика является обнаружение 2,5-тонного фугаса с часовым механизмом. Он был обнаружен собакой в фундаменте Павловского дворца (Ленинград) за час до момента взрыва. Если бы не эта собака, то взрыв унес бы тысячи человеческих жизней.

За годы войны с его помощью были обнаружены и обезврежены около 12 тысяч мин.

Педагог: - Ребята, а как вы думаете, какие животные также участвовали в ВОВ? (ответы детей).

- Правильно, кошки. Речь сейчас пойдет о них.

Слайд №7

- Несмотря на то, что кошки не обладают выносливостью, обучаемостью собак, они также помогли людям пережить тяжелые годы войны. Благодаря своей чувствительности кошки безошибочно определяли приближение надвигающейся бомбардировки, активно выражали свое беспокойство и, таким образом, предупреждали своих хозяев о приближающейся опасности.

Большую роль кошки сыграли в блокадном Ленинграде. Кошки защищали продовольствие и произведения искусства Эрмитажа от посягательства крыс. Известно, что кошки приносили свою добычу хозяевам, а сами умирали от голода. Кошки свои теплом согревали детей. А когда в Ленинграде закончилась провизия, то кошки сами становились едой для людей.

Настало время, когда в Ленинграде не осталось ни одной кошки и город начали атаковать крысы. Интересно, что после прорыва блокады наравне с необходимым продовольствием в город ввезли более 5 тысяч дымчатых кошек, которые и спасли Ленинград от крыс. Кошки помогали пережить войну и фронтовикам. Солдаты заводили в своих окопах и землянках кошек, и те спасали их от грызунов, а значит и от инфекций которые мыши и крысы переносили.

Педагог: - Также на помощь приходили и почтовые голуби.

Слайд № 8 - 9

К быстрым и выносливым прицепляли фотокамеры. Они летали над позициями врага и делали фотографии. Затем приносили их к своим.

Так же голуби доставляли от одного отряда к другому голубеграммы. Особенно это было важно там, где не было связи. К спине голубя крепили специальный прибор – порт-депешник, в который клали донесение или микроплёнку. Также донесение можно было прикрепить к ноге голубя.

Самым опасным заданием для голубя был подрыв вражеских самолётов. К голубю прицепляли снаряд на специальной отстёгивающейся конструкции. Голубь подлетал к самолёту или бомбе, садился на него. Снаряд отстёгивался и голубь улетал. А бомба приходила в негодность.

Голуби представляли собой такую угрозу для врага, что нацисты специально отдавали приказы снайперам отстреливать голубей и даже натаскивали ястребов, которые исполняли роль истребителей.

Педагог: - Несмотря на то, что Вторую Мировую называют войной моторов, лошади сыграли далеко не последнюю роль в битвах.

Слайд №10

В войну лошадей применяли как транспортную силу, особенно в артиллерии. Упряжка в шесть лошадей тянула пушку, меняя огневые позиции батареи. Обозы с продовольствием и полевые кухни доставляли на позиции именно лошади. Бойцы, назначенные связными, также часто предпочитали коня мотоциклу.

Несмотря на то, что лошадь не могла преодолеть больше 100км за сутки, но она могла пройти там, где не проедет никакая техника, и причем сделать это незаметно. Поэтому часто лошадей использовали для стремительных рейдов по тылам противника, для налетов и диверсий.

Зачастую раненые были обязаны жизнью лошадям: большинство лазаретов были на «конной тяге». В свою очередь люди о своих друзьях также не забывали. Раненых лошадей на поле боя не бросали, а доставляли в ветеринарные лазареты. Тяжело - раненых лошадок до лазарета довозили на автотранспорте, там им делали сложные операции и выхаживали до полного восстановления. Точных данных о том, сколько лошадок погибло за войну, нет. Но считается, что во Время Великой Отечественной Войны Советская Армия потеряла больше миллиона верных коней.

Слайд №11

Педагог: - Ребята, прошло уже 78 лет с того дня, как закончилась Великая Отечественная Война. Но мы с вами, всегда должны помнить о подвигах людей и животных, благодаря которым, нам дали возможность видеть чистое небо над головой!

- Ребята, давайте будем ценить мир!

Мир это лучшее слово на свете,

Взрослые к миру стремятся и дети,

Птицы, деревья, цветы на планете.

Мир – это главное слово на свете.

Любить этот мир, любить его свет…

За то, что в нём есть, за то, чего нет.

Любить просто так, за то, что живёшь.

За то, что берёшь и что отдаёшь.

Педагог: - Ребята, спасибо вам за внимание!

Воспитательная работа с детьми старшего дошкольного возраста «Они помогли победить: животные на войне»

Прикреплённые файлы:

prezentatsiya-vov_6cmbe.pptx | 2497,99 Кб
 
Публикации по теме:

Работа по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Почему - то существует мнение, что пожары чаще всего возникают по вине детей. В этом году на территории нашего поселения не успевали тушить.

Дидактическая игра «Такие разные животные» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Такие разные животные» для детей старшего дошкольного возраста Материалы: • схемы, отражающие признаки животных (насекомых, птиц, зверей, рыб) • раздаточные карточки «Дикие животные», «Насекомые», «Птицы»,.

Дидактический макет «Животные севера» для детей старшего дошкольного возрастаДидактический макет «Животные севера» для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию интерактивный дидактический макет " Животные севера". В рамках тематической недели, посвященной знакомству и.

Конспект НОД «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню лошадей на МAAMКонспект НОД «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню лошадей на МAAM Цель: закрепить представления детей о домашних животных. Задачи: • уточнить знания детей о домашних животных; • закрепить знания детьми.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

Библиотека изображений:

Публикация Воспитательная работа с детьми старшего дошкольного возраста «Они помогли победить: животные на войне» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Луиза Галеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Воспитательная работа с детьми старшего дошкольного возраста «Они помогли победить: животные на войне»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 17:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД