Лучший педагог года

Эссе «Воспитатели России»

Татьяна Яковлева
Эссе «Воспитатели России»

Республиканский этап

VIII Всероссийского конкурса «Воспитатели России»

Номинация «Лучший воспитатель образовательной организации»

Яковлева Татьяна Николаевна

Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Явасский детский сад №1 комбинированного вида»

Почему Вы выбрали эту профессию?

Публикация «Эссе „Воспитатели России“» размещена в разделах

С детства я мечтала стать воспитателем или учителем. Вместе с братьями (у меня было три младших брата) я играла, читала и рассказывала им сказки, пела песни, укладывая спать. В более старшем возрасте желание заниматься с детьми сформировалось и определило мой выбор. Самыми яркими моментами являются детские праздники и утренники. Во время их проведения испытываешь сильнейший эмоциональный подъём, когда видишь сияющие, радостные глаза детей, счастливые улыбки родителей.

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, дат возможность окунуться в атмосферу счастливого детства.

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Важной частью является подготовка ребёнка к учебному процессу в школе, адаптации среди сверстников, формирование личностных качеств, норм поведения. Мне кажется, если воспитатель вложил всю душу и профессионализм в своих воспитанников - это залог успеха.

Ваши основные принципы работы с детьми?

Моё педагогическое кредо это «мой образ жизни, моё хобби, моё увлечение, моё состояние души». Профессия воспитатель и учитель- самая интересная и привлекательная. Именно педагог, даёт тебе необходимые знания, познакомит с увлекательным миром, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходить из них - и всегда оставаться человеком. Каждое учебное занятие – это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ, и если они зазвучат как мелодия, поют – значит педагог состоялся. Качество педагога – это умение любить детей. Они разные, но мы должны относиться с пониманием – к каждому из них.

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?

Реализовать свой творческий потенциал и получить подтверждение тому, что я нахожусь на правильном пути.

Изучить опыт коллег.

Участие в конкурсе повышает самооценку, придаёт сил и уверенности в себе.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик.

Одним из важнейших аспектов работы является вопрос об индивидуальном подходе к ребёнку, желание наладить контакт с ребёнком.

Особое внимание в образовательно-развивающем процессе уделяю игровым технологиям, которые дают ребёнку новые социальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческие способности («Цветные дорожки» Кюизиньера, игры-занятия с природным материалом). В своей работе использую театрализованную деятельность- ведь она позволяет формировать у детей опыт социальных навыков, потому что каждое литературное произведение или сказка имеют нравственную направленность (дружба, добро, честь, смелость). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем, и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Театральная педагогика – один из путей развития творческих и коммуникативных способностей всех детей без исключения. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости, заторможенности, обучение чувствованию и художественному вкусу – это путь через игру, сочинительство, фантазию. Всё это даёт театральная деятельность.

Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?

В работе с детьми внедряются инновационные подходы, внедряются новые программы, работают кружки различной направленности для развития детских способностей. Сотрудники относятся к детям с любовью и вниманием. Педагоги учат находить истину, стараются укрепить веру детей в свой талант. Самое главное, в ДОУ всё сделано с любовью для детей и созданы все условия, чтобы сделать ребёнку время нахождения в садике не только комфортным, но и максимально полезным в плане воспитания и обучения.

Детский сад будущего я вижу современным, оснащенным интерактивным оборудованием, интернетом, с удобной мебелью, большим количеством современных и развивающих игр и пособий. Это детский сад, в котором работают педагоги, не только реализующие инновационные формы и методы работы, но и живущие интересами детей, влюбленные в свое дело.

Мой подход к работе с детьми

Я работаю, опираясь на основную форму личностного — ориентированного взаимодействия доброжелательного отношения взрослого к детям. Пользуюсь одной из технологий, направленных на личностное развитие ребёнка. Основой этой технологии лежит субъективное взаимодействие педагога с детьми, предполагающей уважение к ребёнку, создание доброжелательной атмосферы сотрудничества в группе. Поэтому в своей работе я стремлюсь реализовать принцип сотрудничества и партнерства.

Основной вид деятельности в детском саду игра. Лучше всего у детей развиваются творческие способности в игре. Значит нам нужны игры нового типа, игры моделирующие творческий процесс и создающий свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта. Такими играми являются «Развивающие игры». «Рамки и вкладыши Монтессори»,«Сложи квадрат», «Сложи узор и др. Каждая игра представляет набор задач, которые решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов. Я даю малышу задачу в различной форме, в виде моделей, плоского рисунка чертежа,знакомлю его с разными способами передачи информации. Задачи расположены, как правило в порядке возрастания сложности, использую принцип «от простого к сложному». Эти игры развивают внимание,зрительную память и др. У меня в группе несколько комплектов игры «Сложи узор», с детьми постарше устраиваю соревнования. (Фото ниже)

Привлекаю родителей к совместному с детьми творчеству по изготовлению поделок из природного, бросового материала, участию в различных конкурсах, поделок. Если ребенок видит, как взрослые любовно ухаживают за растениями и животными, общаются друг с другом, как продуманно ведут себя в природе, он фиксируют соответствующие эмоциональные реакции взрослых, формы их поведения, включает эти сведения в структуру личности и сохраняет на всю жизнь в качестве исходной базы данных. Самый главный пример для детей - это их родители, поэтому в своей профессиональной деятельности я стараюсь проводить активную работу по вовлечению родителей в совместную деятельность. (Фото ниже)

В моей группе созданы условия для осуществления опытно-экспериментальной деятельности детей, где проводятся с детьми простейшие опыты с песком, воздухом, водой, бумагой. Ребенок никогда не запомнит того, что ему неинтересно, только удивление и любопытство помогают получать знания и сохранять их на долгие годы При этом очень важно, чтобы ребенок делал все сам, а не был в роли наблюдателя. (Фото ниже)

Имея музыкальное образование театрализованная деятельность для меня очень близка. В группе для театрализованной деятельности имеются все виды театров (пальчиковой театр, би-ба-бо, настольный театр, театр на ложках). Я своими руками шью костюмы (фото ниже)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о церемонии вручения наград победителям и лауреатам VI Всероссийского конкурса «Воспитатели России»Фотоотчёт о церемонии вручения наград победителям и лауреатам VI Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Совсем недавно заведующая нашего детского сада предложила мне принять участие в VI Всероссийском конкурсе “Воспитатели России» и я согласилась.

Конкурс «Это всё — о России…» Эссе ученицы 6 класса «Памяти Роберта Рождественского» Конкурс «Это всё – о России…» Эссе «Памяти Роберта Рождественского» Работу выполнила: Алёшина Анна, обучающаяся 6 класса школы-детского.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Ю. И. Ермолаев «Проговорился. Воспитатели» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «10» мая 2015 года Тема. Ю. И. Ермолаев.

Не боги горшки обжигают, или Об участии во II Всероссийском конкурсе «Воспитатели России в 2016» Уважаемые друзья и коллеги, всеми нами любимого сайта МААМ! «Не боги горшки обжигают» - именно так я решила назвать свою публикацию, в которой.

Первый Всероссийский конкурс «Воспитатели России». Моя наградаПервый Всероссийский конкурс «Воспитатели России». Моя награда Здравствуйте, уважаемые МААМОВЦЫ! Хочу поделиться с вами своей радостью. Я приняла участие в первом Всероссийском конкурсе «Воспитатели.

Предновогодние хлопоты — оформление группы. Дети, родители, воспитателиПредновогодние хлопоты — оформление группы. Дети, родители, воспитатели Зима. Ёлочка нарядная. Дедушка Мороз и Снегурочка. Новый год. Эта тема затрагивает всех жителей нашей планеты, особенно жителей страны.

Сценарий праздника ко Дню дошкольного работника «А ну-ка, воспитатели!» Муз. рук : – Здравствуйте,дорогие наши коллеги, поздравляем вас с профессиональным праздником! Только чуткие, добрые и внимательные девушки.

Педагогическое эссе для участия в региональном этапе VIII Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Конкурс "Воспитатели России" проводится ежегодно с целью выявления и распространения инновационного опыта специалистов, педагогических работников.

Воспитатели и на карантине — воспитатели. ФотоотчетВоспитатели и на карантине — воспитатели. Фотоотчет Ещё в последние дни работы мы с детьми договорились, что они не будут много смотреть телевизор, долго играть в компьютерные игры, по утрам.

Эссе «Каким я вижу будущее образование в России?» Думаю, что сложно сказать, что ждёт Россию в будущем, она непредсказуема, учитывая особенности её развития. Можно и помечтать, так вот,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Воспитатели России»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 18:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Воспитатели России»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Яковлева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД