Папки-передвижки

«Воспитатель глазами современника» Эссе

Елена Щукина
«Воспитатель глазами современника» Эссе

«Воспитатель глазами современника»

Любовь, мной отданная детям,

Сильнее делает меня.

В ней – всё …

Маленький человек… Что он собой представляет? Застывшую ли скульптуру с застывшим качеством? Нет!

Он – броуновское движение поступков, мыслей, желаний; коктейль эмоций и полярных чувств.

В нем столько свойств, что все не перечесть. Он – из оттенков, из полутонов, нюансов.

С ним даже меркнет радуга от своего несовершенства! А в гамме просто не хватает нот, чтоб выразить его неповторимость…

Любой малыш имеет свой мотив, особую прекрасную мелодию, с которой он встает и засыпает.

Публикация «„Воспитатель глазами современника“ Эссе» размещена в разделах

В каждом ребенке – свои собственные колокольчики, которые будут звучать под руками чуткого, любящего воспитателя, если он найдет единственную ниточку связи …

Воспитатель… Чем дольше я ношу это звание, тем больше утверждаюсь в мысли о том, что среди великого множества профессий моя – дар Божий.

Ведь больше никому не дано такой благодати - быть для малышей самым близким после родителей человеком, с которым они проводят большую часть своей дошкольной жизни, к которому идут со своими радостями, горестями, достижениями, открытиями…

Маленькие дети – это особый мир. Он существует в реальности, но он совсем не похож на наш, взрослый. Он чист, радостен, открыт, незлобив, восторжен. Он не назидателен, но многому, многому мы можем у него научиться - и искренности проявления чувств, и умению радоваться, и умению удивляться, и умению прощать…

А вы умеете прощать?

Легко, доверчиво, как дети.

В душе обиду не сгущать,

Пускать ее на вольный ветер?

И верить, словно в первый раз,

И вновь любить, забыв печали,

И улыбаться, не кривясь,

Не прятать горечь за плечами?

Случится, вдруг обиды ком

Накатит, станет мир не светел,

Вы просто вспомните о том,

Как вас прощают ваши дети…

Чтобы не разрушить чудесный, хрупкий детский мир, Воспитатель должен уметь жить в нем. А в этом ему способно помочь только одно – ЛЮБОВЬ К РЕБЕНКУ.

Любовь к ребенку – каждому, любому. Для любящего детей Воспитателя не бывает некрасивых, неприятных, глупых, вредных, противных детей. И главное, с чем он идет к детям – предчувствие радости от общения с ними.

У Воспитателя – богатый внутренний мир, его он дарит малышам щедро и становится еще богаче.

Дети расцветают рядом с Воспитателем творческим, умеющим зарядить творчеством и ребенка. Если творчество присутствует в жизни детей не по расписанию, а становится образом жизни - Воспитатель счастлив.

Воспитатель играет с детьми, помогая им осваивать социальную позицию «Я и общество».

Воспитатель уважает личность ребенка, умеет не задавить его инициативу, а дать ей развиться; умеет признать право ребенка на собственное мнение, даёт возможность достойно отстоять его, почувствовать уверенность в себе.

Вместе с тем Воспитатель заботится о развитии не только интеллектуальных эмоций (удивление, радость от познания мира и самопознания, преобладающих у современных детей, но и социальных (сопереживание и сочувствие, эстетические чувства); не забывает о непреходящих человеческих ценностях – доброте, честности, порядочности.

Воспитатель педагогически грамотен, хорошо знает детские возрастные, психологические и гендерные особенности, учитывает их в общении с детьми.

Воспитатель умеет ориентироваться в безбрежном море новомодных методик и технологий, за которыми зачастую ничего, кроме спекуляций, не стоит. Он способен отделять добрые семена от плевел (а они в настоящее время катастрофически заполоняют магазинные прилавки, в лучшем случае не дающих пользы, в худшем – приносящих вред абсолютной безграмотностью, рядясь в красочное оформление и прикрываясь красивыми громкими названиями.

На эти «приманки» легко покупаются родители, желающие развивать своего ребенка. Долг Воспитателя – помочь им сориентироваться в современных предложениях на детском рынке, грамотно корректировать выбор игрушек, книг и методических пособий для детей.

Воспитатель всегда готов протянуть родителям руку помощи. Он не над ними, он рядом с ними – тактичен, корректен, доброжелателен. Ориентирует родителей на гармоничное развитие малыша, невозможное без любви и привязанности ребенка к родному дому, семейным и национальным традициям.

Воспитатель любит книгу и учит детей любить её. Он уважает детские интересы к современным героям зарубежных книг и мультфильмов (если они неагрессивны, но заражает их интересом к «золотому фонду» отечественной детской литературы и мультипликации.

Воспитатель закладывает основы правильного мировоззрения, позволяющего ребенку комфортно ощущать себя в окружающем мире, не забывая о комфорте других людей. Православие помогает ему в этом.

Но! В реальной практике дошкольных учреждений существуют противоречия, мешающие воплощению многих благородных задач по воспитанию детей.

Состоят они в следующем:

• В современной экономической ситуации, когда семья вынуждена заниматься проблемами выживания, воспитательные функции родители перекладывают на общественное дошкольное воспитание. Тем не менее именно родители являются первыми и главными воспитателями в жизни ребенка.

Результат: неизбежные в данной ситуации «перекосы» в формировании личности ребенка.

Меры: обратить родителей к ребенку, к пониманию того, что именно он – самое важное и дорогое в их жизни, и он нуждается в их внимании и участии.

• С одной стороны, запросы родителей вытекают из состояния современных школьных программ обучения с их чрезвычайной сложностью и объемом. Родители предъявляют требования к дошкольному воспитанию по обучению детей чтению, письму, иностранным языкам, предполагая, что это даст положительный результат в дальнейшем обучении ребенка. Воспитатели стараются идти навстречу родительским запросам.

С другой стороны, происходит лишение ребенка детских радостей в виде лимита времени, отведенного игре, подрыв здоровья (перегруженность, стрессы, болезни)

Результат: теряется самоценность дошкольного детства.

Меры: пересмотр содержания и объема усложненных школьных программных требований и налаживание живых, действенных преемственных связей дошкольного и начального образования.

К сожалению, смыслом дошкольного детства для современного ребенка становится подготовка к школе, в результате которой его продиагностируют и вынесут приговор: годен или не годен.

А ведь перед нами – просто ребенок, который хочет играть, ждёт любви, внимания, тепла, ласки и доверия к миру…

Публикации по теме:

Эссе «Я — воспитатель» Я никогда не думала, что свяжу свою жизнь с профессией воспитателя. Однако когда стала мамой троих детей, я вольно- невольно стала воспитателем.

Эссе «Я-воспитатель!» «Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А.

Эссе «Я — воспитатель» «Детство – это цветущий луч, залитый солнцем, По которому бежишь без оглядки к далекому горизонту И как важно, чтобы рядом с тобой был Любящий.

Эссе «Я — воспитатель» Воспитатель должен себя вести так, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет. Если воспитатель не знает.

Эссе «Я — воспитатель» «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель». (Л. Н. Толстой) С выбором своей профессии я определилась.

Эссе «Я — воспитатель!» «Вот уже более 15 лет моя профессия – воспитатель» – что поставить в конце этого предложения: просто точку, может быть многоточие или восклицательный.

Эссе «Я — воспитатель»Эссе «Я — воспитатель» "Сердце своё отдаю детям" Эти слова великого педагога приемлимы ко всем нам,ведь в нашей профессии не бывает случайных людей. Ещё в детстве.

Эссе «Я — воспитатель» «Я – воспитатель» «Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, свою профессию любить! Каким.

Эссе «Я воспитатель» Я – воспитатель Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающий звук. Пока смеется мой ребенок, Я знаю, что не зря живу. И каждый день,.

Эссе «Я воспитатель» Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути! 15 лет я прихожу в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воспитатель глазами современника» Эссе
Опубликовано: 26 марта 2016 в 02:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Воспитатель глазами современника» Эссе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Щукина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД