МААМ-картинки

Воспитание взаимопомощи у детей младшего дошкольного возраста

Юлия Воронцова
Воспитание взаимопомощи у детей младшего дошкольного возраста

ВОСПИТАНИЕ ВЗАИМОПОМОЩИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Воспитание в детстве также прочно,

как гравировка на камне.

Детство ребёнка в дошкольном образовательном учреждения (ДОУ) — это значимая фаза его становления как личности в сфере созданного эмоционального комфорта. Здесь у воспитанника формируются позитивные связи со сверстниками, закладывается база активного взаимодействия с другими детьми через дипломатию (учёт заинтересованности детей и взрослых, признание посторонних успехов, сопереживание чужим победам и неудачам, соразмерность выражения своих чувств). Вследствие этого для ребёнка в ДОУ необходимо наличие позитивного эмоционального фона при полном отсутствии его психологической и физиологической напряжённости.

Публикация «Воспитание взаимопомощи у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Очень многое базируется на эмоциональном состоянии воспитанника ДОУ, его личностно-возрастных особенностях взаимодействия с коллективом детей, умении общения и оказании взаимопомощи.

Взаимопомощь или сотрудничество — это одна из причин эволюции человеческого общества, способствующая групповой сплоченности нации [1].

Взаимопомощь воспитанников ДОУ — это взаимодействие детей, при котором действия одного ребёнка направлены на поддержание и облегчение действия другого, и наоборот [2, с. 70]. Это поведение связано с моральными основами общества и ориентировано на совместную деятельность детей в матрице передачи национального исторического опыта.

Данное многомерное психологическое образование не возникает на пустом месте. Его надо формировать, начиная с ДОУ как проявление заботы о другом человеке, выработке личностных стабильных связей на основе духовной близости, уважения, симпатии, готовности дошкольника к оказанию взаимопомощи.

Установление хороших дружеских отношений помогает адаптироваться дошкольнику младшей группы в условиях ДОУ. Именно благожелательные взаимоотношения с учётом возрастных и личностных уникальностей развития позволяют воспитанникам играть в группах, осуществлять чем-либо взаимообмен, сопереживать друзьям, заботиться о товарищах.

Детство ребенка в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) является важной вехой его становления человеком в области созданного эмоционального комфорта. Здесь ученик формирует позитивные отношения со сверстниками, закладывает основу для активного взаимодействия с другими детьми посредством дипломатии (с учетом интересов детей и взрослых, признания успехов других, сочувствия к чужим победам и неудачам, адекватности выражения своих чувств). В результате ребенок в детском саду нуждается в положительном эмоциональном фоне, если у него нет психологической и физиологической задачи.

Многое зависит от эмоционального состояния дошкольника, его личных и возрастных особенностей взаимодействия с детским коллективом, умения общаться и оказывать взаимопомощь.

Взаимопомощь или сотрудничество-одна из причин эволюции человеческого общества, которая способствует сплоченности нации [1].

Взаимопомощь дошкольников-это взаимодействие детей, при котором действия одного ребенка направлены на поддержку и содействие действиям другого, и наоборот [2, стр. 70]. Такое поведение связано с моральными основами общества и фокусируется на общей деятельности детей в матрице передачи Национального исторического опыта.

Это многомерное психологическое образование не возникает в пустом месте. Он должен формироваться из раннего образования как проявление заботы о другом человеке и развития личных, стабильных отношений, основанных на духовной близости, уважении, симпатии и готовности дошкольника оказывать взаимопомощь.

Построение хороших дружеских отношений помогает дошкольнику младшей группы адаптироваться к условиям дошкольного образования. Доброжелательные отношения, учитывающие возраст и личную уникальность развития, позволяют учащимся играть в группах, что-то менять, сопереживать друзьям, заботиться о товарищах.

Детство ребенка в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) является важной вехой его становления человеком в области созданного эмоционального комфорта. Здесь ученик формирует позитивные отношения со сверстниками, закладывает основу для активного взаимодействия с другими детьми посредством дипломатии (с учетом интересов детей и взрослых, признания успехов других, сочувствия к чужим победам и неудачам, адекватности выражения своих чувств). В результате ребенок в детском саду нуждается в положительном эмоциональном фоне, если у него нет психологической и физиологической задачи.

Многое зависит от эмоционального состояния дошкольника, его личных и возрастных особенностей взаимодействия с детским коллективом, умения общаться и оказывать взаимопомощь.

Взаимопомощь или сотрудничество-одна из причин эволюции человеческого общества, которая способствует сплоченности нации [1].

Взаимопомощь дошкольников-это взаимодействие детей, при котором действия одного ребенка направлены на поддержку и содействие действиям другого, и наоборот [2, стр. 70]. Такое поведение связано с моральными основами общества и фокусируется на общей деятельности детей в матрице передачи Национального исторического опыта.

Это многомерное психологическое образование не возникает в пустом месте. Он должен формироваться из раннего образования как проявление заботы о другом человеке и развития личных, стабильных отношений, основанных на духовной близости, уважении, симпатии и готовности дошкольника оказывать взаимопомощь.

Построение хороших дружеских отношений помогает дошкольнику младшей группы адаптироваться к условиям дошкольного образования. Доброжелательные отношения, учитывающие возраст и личную уникальность развития, позволяют учащимся играть в группах, что-то менять, сопереживать друзьям, заботиться о товарищах.

Цель работы — определение условий развития готовности воспитанников младшей группы ДОУ к взаимопомощи.

Для достижения этой цели следует формировать и развивать у детей элементарные представления о взаимопомощи, бескорыстие при оказании помощи, эмоциональное побуждение к позитивному содействию и взаимодействию с другими воспитанниками и взрослыми, используя различные виды занятий (рисование, лепка, уборка территории и прочее).

Компонентами готовности воспитанников младшей группы ДОУ к взаимопомощи являются :

1) когнитивность, включающая в себя представление ребёнка о взаимопомощи и методы её осуществления;

2) мотивация, которая отражает потребность воспитанника помочь другому человеку без мотива эгоистической направленности;

3) эмоции, способствующие проявлению ребёнком взаимопомощи другому человеку и сопереживании ему;

4) добровольная самостоятельная деятельность ребёнка по оказанию помощи другим.

Для решения задачи по развитию готовности дошкольника к взаимопомощи возможно сочетание различных методов, средств и форм воспитания.

Когнитивная и мотивационная составляющие готовности детей младшей группы ДОУ к взаимопомощи реализуются через тематические беседы с детьми и родителями, восприятие литературных произведений, сюжетно-ролевые игры.

С детьми и родителями мы проводили в группе ряд бесед: «Учимся помогать другим», «Взаимопомощь — это путь к дружбе», «Развитие положительных эмоций при взаимопомощи другим», «Почему надо помогать?».

Литературные художественные произведения являются педагогическим и психологическим средством нравственного воспитания ребёнка. Они способствуют формированию взаимопомощи, развитию детской фантазии, открывают возможности у дошкольника к развитию фантазии.

В ходе нашей работы мы используем произведения народного творчества и национальных писателей, в массиве которых заложены основы формирования и развития взаимопомощи. Например, в сказках:

1) «Гуси-лебеди» Маша оказывает помощь яблоньке, речке, печке;

2) «Лягушка-царевна» царевич Иван помогает соколихе, щуке, соколёнку;

3) «По щучьему веленью» Емеля помогает щуке.

Впоследствии происходит обратная поддержка героев сказок: яблонька, речка, печка помогали Маше; соколиха, щука, соколёнок — царевичу Ивану; щука — Емеле.

В книге Л. Н. Толстого «Пожар» мы читаем о мальчике Ване. Он оказал помощь своим родным, спасая их из пламени, возникшего от разожжённого сена трехлетней сестрёнкой Машей.

Рассказ Н. М. Артюховой «Бабушка и внук» учит уважать других, помогать им, не быть эгоистом, создавать хорошие взаимоотношения в семье.

Все прочитанные произведения мы разбираем с ребятами, просматривая сюжетную линию и их переживания героям художественного сочинения.

В результате наблюдений мы заметили, что одни воспитанники (41%) сопереживали героям сказок и рассказов, другие (42%) — выражали эмоциональное сочувствие персонажам, а третьи (17%) — проявляли побуждение к действию, предлагая выход из конкретной ситуации.

По данному направлению мы проводим различные мотивационные игры, в которых дети младшей группы ДОУ воплощают собственные представления об окружающем мире, конкретной ситуации. Воспитанники проявляют самостоятельность в выборе роли или партнёра по взаимной симпатии. В этом возрастном периоде игры усложняются за счет логического ряда событий. Игры принимают другой оттенок. Например, «К нам пришли гости», «Я помогаю товарищу», «Семейный праздник», «Мы с товарищем отправляемся в поход». В этих играх воспитателю следует подчеркнуть, что от деятельности каждого ребёнка зависит достижение конкретной цели игры.

Формирование эмоциональной составляющей готовности детей младшей группы ДОУ к взаимопомощи следует осуществлять через разъяснение видов эмоций и способах их выражения. Развитие этого компонента должно базироваться на способности ребёнка сопереживать и сочувствовать другим.

Самостоятельная деятельность ребёнка по оказанию помощи другим должна проходить на практике во время его пребывания в ДОУ. Здесь следует посоветовать воспитаннику оказать помощь другим в конкретном случае, опираясь на индивидуальные и возрастные особенности каждого ребёнка, коллективистский подход, благожелательность и инициативность. Нужно помнить пословицу, что воспитание и вежливость в лавочке не купишь.

В результате наблюдений мы заметили, что одни воспитанники (42%) младшей группы ДОУ осуществляли помощь товарищу коллективно под руководством воспитателя, вторые (45%) — оказывали поддержку другому человеку после устного напоминания педагога, а третьи (13%) — поддерживали сверстника самостоятельно.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Консультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возраста Хотелось бы зачитать вам высказывание В. А. Сухомлинского «Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате.

Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста»Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста» Целью физического воспитания является воспитание здорового, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» Уважаемы коллеги. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы по теме «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возрастаСенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического,.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Проблема экологического воспитания и привитие подрастающему поколению экологической культуры с дошкольного возраста возникла, в первую.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего.

Библиотека изображений:

Публикация Воспитание взаимопомощи у детей младшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Воронцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Воспитание взаимопомощи у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 июля 2023 в 18:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД