Лучший педагог года

Проект «Воспитание у дошкольников гражданско-патриотических чувств к малой Родине, к родному селу»

Галина Макеева
Проект «Воспитание у дошкольников гражданско-патриотических чувств к малой Родине, к родному селу»

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников всегда являлось одной из важнейших задач. Дошкольный возраст является благодатной почвой для развития священного чувства любви к Родине, именно в дошкольном детстве должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. И роль детского сада в этом процессе невозможно переоценить. Поэтому данная тема является актуальной и для нашей группы.

Публикация «Проект „Воспитание у дошкольников гражданско-патриотических чувств к малой Родине, к родному селу“» размещена в разделах

С детьми своей группы мы активно используем метод проектов. Эта работа способствует развитию познавательных навыков детей, умению самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивает мышление, наблюдательность.

Целью такой работы является вовлечение ребят в активную деятельность, формирование у них: гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации на благо Родины.

Поэтому в группе осуществлялась работа над следующими проектами по гражданственнопатриотическому воспитанию :

"Я - гражданин своей страны. Я - патриот России" Цель проекта : познакомить детей с гражданскими правами и обязанностями, дать элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов. Воспитывать гражданина и патриота своей страны.

В этом проекте дети познакомились с процедурой голосования в период проведения выборов, у детей сформировалось чувство собственного достоинства, осознание своих прав. Дети познакомились с элементарными знаниями о правах человека, ребёнка. Расширились знания о государственной символике, они имеют сформированные представление о правах человека. У детей сформировались элементарные основы гражданской ответственности, нравственные нормы поведения и моральные качества.

Также с детьми был реализован проект : «Наша Родина – Россия» В ходе проекта дети познакомились с историей села, традициями, достопримечательностями, памятниками, названиями улиц, а также в честь кого они названы. Детям была предложена презентация «На дне Сарманского озера» Воспитывая у детей любовь к своему селу была организована экскурсия в музей с целью ознакомления с бытом русского народа, с традициями казаков. У детей сформировалось понятие о том, что их село – частица Родины. Мы продолжали знакомить детей со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства. В процессе работы знакомили детей, с видами устного народного творчества : считалочками, пословицами и поговорками, загадками и потешками. Через показ презентаций дети продолжали знакомиться с росписями русских умельцев, с удовольствием узнали историю возникновения народных игрушек. Реализовывая проект познакомили детей с понятием «Защитники Отечества», с особенностями службы солдат разных войск. Образ защитника Родины формировался через образы реально существовавших личностей, былинных и сказочных богатырей.

Так же закрепили знания детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них. Организовать экскурсию к мемориалу Вечной Славы.

В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о Москве как о столице России, памятниках культуры. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширили знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России.

Все вышесказанное свидетельствует о том, что дошкольный возраст – наиболее подходящий для воспитания интереса к общественным явлениям, к жизни своей страны. Считаю, что чувство патриотизма нельзя привить в принудительном порядке. Главная цель – воспитание гражданина-патриота. Необходимо помочь детям осмыслить историю своей страны, научить искренне, переживать за судьбу своего народа.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством воспитания любви к малой Родине С самых ранних лет у ребенка нужно воспитывать любовь к тому месту, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту природы,.

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» Консультация для родителей. Тема: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников». Цель: - заинтересовать родителей данной проблемой;.

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» Чувство патриотизма очень многообразно по своему содержанию, его трудно определить несколькими словами. Конечно, это любовь к нашей стране,.

Консультация для родителей «Воспитание нравственно-патриотических чувств к родному городу» Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам,.

Проект «Воспитание гражданских и патриотических чувств к своей Родине» Цель проекта: Воспитание гражданских и патриотических чувств к своей Родине; Задачи: • Формировать чувства привязанности к своему родному.

Сценарий игры «Что? Где? Когда?» на тему «Воспитание у старших дошкольников нравственно-патриотических чувств к малой Родине»Сценарий игры «Что? Где? Когда?» на тему «Воспитание у старших дошкольников нравственно-патриотических чувств к малой Родине» Сегодня я представляю игру «Что? Где? Когда?» на тему «Воспитание у старших дошкольников нравственно-патриотических чувств к малой Родине».

Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников «Какая Родина красивая! Остановись и погляди. Моя земля. Моя Россия Мы все наследники твои». Проблемы патриотического воспитания детей.

Опыт работы «Воспитание любви к малой Родине у дошкольников»Опыт работы «Воспитание любви к малой Родине у дошкольников» Воспитание у дошкольников любви к малой родине (из опыта работы) Любовь ребенка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким.

Воспитание патриотических чувств старших дошкольников Анализ вариативных программ дошкольного образования Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

Воспитание у старших дошкольников познавательного интереса к малой Родине в процессе реализации проекта Дошкольное воспитание Тема опыта: «Воспитание у старших дошкольников познавательного интереса к малой родине в процессе реализации проекта.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Воспитание у дошкольников гражданско-патриотических чувств к малой Родине, к родному селу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Макеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Воспитание у дошкольников гражданско-патриотических чувств к малой Родине, к родному селу»
Опубликовано: 16 июня 2018 в 20:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД