Папки-передвижки

Воспитание у детей дошкольного возраста полноценного и осознанного отношения к здоровому образу жизни

татьяна соловьева
Воспитание у детей дошкольного возраста полноценного и осознанного отношения к здоровому образу жизни

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистики бьют тревогу. Многие причины от нас не зависят, и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира.

Публикация «Воспитание у детей дошкольного возраста полноценного и осознанного отношения к здоровому образу жизни» размещена в разделах

Формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребёнка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте. Воспитанию у дошкольника осознанного стремления к здоровому образу жизни способствует сохранению здоровья, данного ему природой. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Комплекс задач, который решается в процессе работы с детьми дошкольного возраста, направлен на совершенствование систем и функций детского организма, накопление им двигательного опыта и переносе его в повседневную жизнь, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.

Здоровье человека в первую очередь зависит от стиля жизни. Этот стиль персонифицирован. Он определяется социально-экономическими факторами, историческими, национальными и религиозными традициями, убеждениями, личностными наклонностями.

Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит формирование и «настройка» функционирования многих систем организма. Пластичность и высокая лабильность организма дошкольника определяет высокую чувствительность к воздействию факторов внешней среды.

Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека. Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ – в широком смысле слова – процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

Здоровый образ жизни – это благоприятное социальное окружение; духовно-нравственное благополучие; оптимальный двигательный режим (культура движений); закаливание организма; рациональное питание; личная гигиена; отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ); положительные эмоции.

Культура здорового образа жизни личности – это часть общей культуры человека, которая отражает его системное и динамическое состояние, обусловленное определенным уровнем специальных знаний, физической культуры, социально-духовных ценностей, приобретенных в результате воспитания и самовоспитания, образования, мотивационно-ценностей ориентации и самообразования, воплощенных в практической жизнедеятельности, а также в физическом и психофизическом здоровье.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддерживания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровосберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы : приобщение детей к физической культуре; использование развивающих форм оздоровительной работы.

Для профилактики утомления детей проводятся динамические паузы (физкультминутки, которые проводятся в течение всего дня и выполняют релаксационную, коммуникативную, воспитательную функции. Пальчиковая гимнастика для дошкольников играет очень важную роль. С ее помощью развивается не только мелкая моторика, но также и речевой центр ребенка. Веселые игры с сопровождающими их интересными стишками доставляют большое удовольствие ребенку.

Подвижные игры проводятся как часть физкультурного занятия на прогулке и в групповой комнате.

В ДОУ осуществляется работа по трем основным направлениям: физкультурно-оздоровительная работа; лечебно-профилактическая; образовательная деятельность.

В рамках физкультурно-оздоровительной работы педагогами проводятся: ежедневная утренняя зарядка; физкультурные занятия согласно расписанию; плавание; подвижные игры в группе и на прогулке; спортивные развлечения; спортивные семейные праздники для детей и их родителей.

Под лечебно-профилактической работой в ДОУ понимается:

• проведение профилактических мероприятий против гриппа и простудных заболеваний (употребление детьми в пищу лука и чеснока, а так же аэрация воздуха; использование оксолиновой мази);

• проведение закаливающих мероприятий после сна и на тропе здоровья (в летний период);

• пальчиковый массаж и ходьба по массажным дорожкам;

• проведение гимнастики для глаз и дыхательной гимнастики;

• полоскание рта после каждого приема пищи (с целью профилактики появления кариеса) и т. д.

В рамках образовательной деятельности с детьми проводятся познавательные беседы о здоровом образе жизни и о формировании привычек здорового образа жизни : «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Мы здоровыми растем», «Где прячется здоровье.

Активная работа с родителями является важной частью воспитания у дошкольников осознанного отношения к здоровому образу жизни. Консультации для родителей на тему поддержания и сохранения здоровья детей, профилактики гриппа и простудных заболеваний, ведения здорового образа жизни в семье; родительские собрания на тему : «Здоровая семья – здоровые дети»; «Здоровое питание детей – залог крепкого здоровья» и т. д. ; совместные с родителями спортивные мероприятия и развлечения активизируют работу по сохранению здорового образа жизни и повышению двигательной активности дошкольников, способствуют сплочению детей и взрослых, формируют потребность в здоровом образе жизни.

Таким образом, работа по формированию осознанного отношения к здоровому образу жизни привычек здорового образа жизни у детей проводится на достаточно высоком уровне, что приводит к снижению уровня заболеваемости у детей и к улучшению посещаемости ДОУ.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизниФотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизни Фото отчет о праздничном мероприятии, посвященного здоровому образу жизни. Шелехина Нина Сергеевна. В городе Орехово – Зуево Московской.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Библиотека изображений:

Публикация Воспитание у детей дошкольного возраста полноценного и осознанного отношения к здоровому образу жизни (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна соловьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Воспитание у детей дошкольного возраста полноценного и осознанного отношения к здоровому образу жизни
Опубликовано: 10 марта 2024 в 14:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД